Власти дали продуктовым сетям инструкции по борьбе с коронавирусом

1 min


Рекомендации начали получать не только рестораторы, но и крупные торговые сети, такие как «Пятерочка», «Вкусвилл», «М.Видео». Их сотрудникам советуют носить маски и пользоваться антисептиками

Профильные ведомства и региональные власти направляют ретейлерам рекомендации и инструкции, нацеленные на предотвращение распространения нового коронавируса, сообщает «Коммерсантъ». Их уже получили крупные продуктовые сети и магазины электроники.

По словам источника «Коммерсанта» в продуктовой сети, рекомендации начали поступать от Федерального медико-биологического агентства, которое недавно возглавила экс-министр здравоохранения Вероника Скворцова. В X5 Retail Group (торговые сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») подтвердили получение инструкций от Роспотребнадзора и региональных управлений других профильных ведомств. В сеть «Вкусвилл» рекомендации направили управы ряда районов Москвы. О принятии мер по борьбе с вирусом сообщила группа «М.Видео-Эльдорадо».

В распоряжении РБК есть инструкция Роспотребнадзора по дезинфекции в период осложнившейся эпидемиологической ситуации. Среди рекомендаций, которые поступают ретейлерам, регулярная уборка помещений с дезинфицирующими средствами. Сотрудникам рекомендуется использовать медицинские маски. У всех сотрудников — граждан КНР должна в обязательном порядке ежедневно по приходе на работу проверяться температура.

Пол и торговые прилавки Роспотребнадзор требует дезинфицировать два раза в день, дверные ручки, банковские терминалы и кассы — каждый час. Санузлы нужно обрабатывать трижды в день.

В местах массового присутствия людей нужно использовать бактерицидные лампы, а сами помещения регулярно проветривать. Ведомство также советует сделать доступными для покупателей кожные антисептики.

Кроме того, в распоряжении РБК есть постановление главного санитарного врача Анны Поповой, обращенное к властям регионов и региональным управлениям Роспотребнадзора. В соответствии с ним власти должны организовать во всех местах скопления людей, в том числе на торговых объектах, «мероприятия по усилению режима текущей дезинфекции».

Представитель «Магнита» сообщил РБК, что сеть проводит регулярные дезинфекции помещений и в целом стремится соблюдать рекомендации регуляторов в части предупреждения распространения вируса.

«Мы анализируем документы для наиболее эффективной интеграции предложенных мер в существующие бизнес-процессы», — сообщил «Коммерсанту» представитель X5 Retail Group.

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Сергей Беляков в разговоре с «Коммерсантом» отметил, что пока расходы на профилактику заболевания несущественны. Но если все требования, предъявляемые властями, станут обязательными, расходы участников рынка могут достичь сотен миллионов рублей. Газета рассчитала, что для одного «Магнита» недельные расходы на обеспечение сотрудников масками могут превысить 250 млн руб.

Ранее стало известно о рекомендациях, которые Роспотребнадзор дал заведениям общепита в связи с угрозой коронавируса. Ресторанам и кафе надлежит обеспечить сотрудников запасом одноразовых медицинских масок и антисептиками. Режим мойки посуды и столовых приборов должен быть ужесточен.

Источник


Понравилось? Поделись с друзьями в соц-сетях!

B-MAG

Редакция бизнес-журнала - B-MAG.ru Мы публикуем материалы о бизнесе и деловой жизни, предпринимательстве и стартапах, инвестициях, бизнес идеях и технологиях. /Business life today – деловая жизнь сегодня/

Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 5 =

Choose A Format
Story
Formatted Text with Embeds and Visuals