Финтех-приложения сегодня продолжают находится в стадии активного роста и развития. Так, доход банковских приложений в 2021 году во всем мире составил 6,8 млрд долларов, что на 88% больше, чем в 2020. Также в 2021 более половины покупок (52%) совершалось через электронные кошельки, использование наличных уменьшилось на 42% (по сравнению с 2019).

Финтех-вертикаль открывает возможности как для разработчиков мобильных приложений, бизнеса, так и для рекламодателей и маркетологов. Но для эффективного роста важны данные: компании, которые руководствуются стратегиями на основе данных, обеспечивают себе в пять–восемь раз более высокую рентабельность инвестиций, а 87% маркетологов утверждают, что данные являются самым малоиспользуемым активом их компании.

На что важно обращать внимание при планировании стратегии развития финтех-приложений в 2022, рассказывает Леонид Елецких, директор по продажам Adjust в Восточной Европе.

Конфиденциальность пользователей

Появление iOS 14.5 и фреймворка Apple AppTracking Transparency (ATT) существенно сместили акцент в сторону защиты конфиденциальности потребителей. Несмотря на то, что ранние прогнозы для общего уровня согласий на отслеживание внутри приложений по всей отрасли составляли всего 5%, последние данные показывают значительно более высокий уровень – 25%, и этот процент постоянно увеличивается.

Уровень согласий для финтех-приложений составляет 11%, это ниже среднего показателя по вертикалям. Изменения в политике конфиденциальности данных подчеркнули, насколько маркетологам финтех-приложений важно научиться извлекать выгоду из собственных данных. Важно внедрять надежные стратегии получения согласий, которые расскажут пользователям о преимуществах таргетированной рекламы. Именно это привело, например, к тому, что уровень согласий в гиперказуальных играх сегодня составляет около 40%.

Маркетологи приложений имеют дело с огромным потоком данных. Данные рекламных сетей, атрибуции и данные SKAdNetwork могут быстро накапливаться, особенно если проводить несколько кампаний одновременно. Доступ к этим данным в одном месте может облегчить этот процесс.

Рост установок

Число установок финтех-приложений выросло на 35% за период с 2020 по 2021 год. Платежные приложения составляют примерно 57% загрузок, за ними следуют приложения для интернет-банкинга с 34%, далее идут биржевые приложения с 7%, а затем криптовалютные с 2%

Заметна еще одна глобальная тенденция в финтех-вертикали: рост доли платных установок по отношению к органическим. В начале 2020 года показатель был 0,11, далее он вырос до 0,15, а к концу 2021 года был равен 0,14. Но у приложений для интернет-банкинга этот показатель постоянно снижался – год начинался с 0,12 и закончился с 0,07, что показывает стремление пользователей к самостоятельному поиску таких приложений.

К финтех-приложениям обращается больше пользователей, чем когда-либо ранее, и мы знаем, что маркетологи и разработчики хотят увеличить набор каналов для привлечения как можно большего количества потенциальных клиентов. Это заметно и в отчете Adjust о трендах приложений, так как количество партнеров, с которыми работает каждый финтех-апп, также увеличилось вместе с ростом конкурентов. Криптовалютные приложения показали наибольший рост: в 2020 году у них насчитывалось в среднем 2,5 партнера на одно приложение, в 2021 году уже в среднем 4,5.

Увеличение числа сессий и понимание поведения пользователей

По всему миру отмечается рост числа сессий финтех-приложений на 53%, но на самом деле этот показатель еще больше. Данные свидетельствуют о росте показателя вовлеченности в рамках вертикали, ведь существующие и вновь привлеченные пользователи проводят больше сессий в приложениях. В то время как в целом число сессий продолжало расти в течение всего 2021 года, пик пришелся на апрель, когда показатель был на 92% выше, чем в среднем за 2020 год, и на 27% выше, чем за остальное время 2021 года.

Разбивка числа сессий финтех-приложений по субвертикалям существенно отличается от данных по установкам. Приложения для интернет-банкинга находятся на первом месте с показателем 46%, далее идут платежные приложения с 31%. Число сессий у биржевых и криптовалютных приложений больше, чем процент их установок: 17% и 6% соответственно. Это свидетельствует о том, что пользователи, загружающие приложения этих категорий, проводят в них больше сессий, чем пользователи банковских и платежных приложений.

Такой высокий уровень вовлеченности также отражается на продолжительности сессий пользователей в рамках каждой субвертикали. Наибольший рост продолжительности сессий – у криптоприложений. Длительность сессий криптовалютных и биржевых приложений неизменно больше, чем у банковских и платежных. Для действия в платежном приложении достаточно провести в нем несколько секунд, а пользователям, покупающим и продающим акции или криптовалюты, — потребуется намного больше времени.

Технологии способствуют росту экосистемы криптовалют, а компании по мобильным измерениям, играют решающую роль в том, чтобы помочь крипто- и финтех-приложениям стать основной платформой для управления своими цифровыми активами.

Будущее финтех-приложений

2021 показал, насколько вырос интерес к мобильным устройствам: пользователи банковских приложениий были активнее обычного. Увеличение числа установок и сессий в рамках вертикали во всех регионах говорит о глобальном процветании экосистемы финтеха. Следовательно, дальше можно ожидать еще большего роста в вэтой отрасли.

Для маркетологов мобильных финтех-приложений важно сосредоточиться на получении согласия на отслеживание действий. Даже если этот показатель сравнительно невелик, его рост даже на пару процентов может сыграть неоценимую роль при построении моделей ценности конверсий и прогнозных стратегий для набора данных, агрегированных с помощью SKAdNetwork. Важно сосредотачиваться на поиске ценных пользователей и создании стратегий их удержания. Лучший способ достижения идеального баланса вышеуказанных целей – повышение точности кампаний и создание пользовательского опыта, идеально оптимизированного под конкретные сегменты аудитории.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *