Тренд максималистской моды влияет на людей и общество. Стремительно набирая популярность в последние пару лет, максималистские стили выходят за пределы подиума показа Haute Couture, красной ковровой дорожки или выступления K-pop, чтобы покорить улицы в районах высокой моды.

Если вы погуглите максималистская мода — «maximalist fashion», вы будете завалены руководствами по одежде, посвящёнными этой тенденции «чем больше, тем лучше», опубликованными ведущими модными журналами в далеком 2022 году.

В моде максимализм относится к феномену художественного или эстетического излишества. Этот стиль использует широкий спектр цветов, текстур, силуэтов, узоров и материалов в нарядах. Кто-то называет его смелым, кто-то — дурным вкусом, но все больше людей воспринимают его как форму искусства. Давайте разберемся, что представляет собой тенденция максималистской моды, ее происхождение и будущее.

Максималистская мода — «maximalist fashion»

Многие считают, что прототип максималистской модной тенденции в том виде, в каком мы ее знаем сейчас, происходит из района Харадзюку (Harajuku) в Японии. Те, кто знаком со стилем Харадзюку, считают его красочным, эксцентричным, детским и максимально насыщенным всеми возможными аксессуарами. Стиль Harajuku — это смесь многих различных субкультур, таких как Decora, Lolita, Visual Kei, Goth, Gyaru и др. Он фокусируется на смешении и сочетании различных эстетик, материалов и силуэтов для создания нарядов, которые могут показаться случайному зрителю довольно необычными.

Мода Харадзюку в Японии

Появившись в 1980-х годах, мода Харадзюку стала популярной среди молодежи региона, восставшей против основной моды и коллективистских социальных норм, которые они считали угнетающими и однообразными. Они начали принимать альтернативные стили как средство самовыражения и индивидуальности, идентифицируя себя как членов сообщества единомышленников.

С тех пор максимализм в моде претерпел значительную эволюцию. Хотя стиль Харадзюку остается относительно популярным с 80-х годов, за последние несколько лет появились новые стили максимализма, в которых люди со всего мира привносят свои культурные особенности. Основой максимализма является смешение традиционной и современной одежды и многослойность нарядов с использованием различных предметов одежды и аксессуаров. Кроме того, приверженцы максимализма любят искать подержанную, винтажную и переработанную одежду.

Психология максимализма в моде

Максимализм как явление в моде имеет тенденцию возрождаться после длительного периода трудностей, трагедий или экономического кризиса. Последняя волна максимализма проявилась после экономического спада 2008 года, который привел 2010-е годы к минимализму, когда на сцене моды миллениалов преобладали чистые, шикарные, без излишеств силуэты. Дизайнерские логотипы сводились к мелкому тиснению и инициалам, поскольку чрезмерное проявление богатства считалось бестактностью и отсутствием хорошего вкуса.

Тренд максималистской моды

В период после рецессии стали появляться более роскошные настроения, и многие люксовые бренды (такие как Gucci, Fendi, Louis Vuitton и Dior) начали возвращать свои логотипы на центральную сцену, будь то вышивка на одежде или изготовление массивных или блестящих аксессуаров — лишь бы они привлекали внимание к владельцу. Эта тенденция продолжала распространяться от высокой моды до уличного стиля.

В начале 2020 года пандемия заперла мир в помещениях, и многие воспользовались этим временем, чтобы поэкспериментировать со своим гардеробом, чтобы победить скуку. Люди взяли на себя смелость быть авантюрными в выборе стиля, потому что дома они чувствовали себя уверенно в своих смелых попытках одеться, не испытывая давления от того, что их увидят на публике и осудят за то, что они надели. Это давало подросткам и молодым людям возможность проявить себя как яркие личности среди обыденности, замкнутости и изоляции. Кроме того, они ощущают чувство общности с другими единомышленниками, делясь в социальных сетях созданными образами и попытками применить новые стили.

Как и экономический спад 2008 года, три года глобальной пандемии породили отношение к моде по принципу «какая разница, что я ношу?». Пойдя на многие жертвы, люди не желают отказываться от роскоши нарядов, которые им нравятся.

TikTok — центральная сцена максималистской моды

Из всех платформ социальных сетей TikTok стал почти синонимом тенденции максималистской моды благодаря постоянно растущему количеству контента, связанного с максимализмом, на сайте. Такие авторы, как Wisdom Kaye, Thalia Castro-Vega и Sara Camposarcone, популяризировали тенденцию максимализма в моде своими регулярными постами «наряд дня» (OOTD) и «готовься со мной» (GRWM) на таких платформах, как TikTok и Instagram.

максималистская мода — «maximalist fashion»

Хотя поколение Z составляет основную демографическую группу этой тенденции на TikTok, модницы разных возрастных групп также принимают максимализм. Например, 101-летняя Ирис Апфель (@iris.apfel на Instagram) — известная максималистка, у которой более 2,4 миллиона подписчиков на Instagram — настоящая легенда сообщества.

«Maximalist fashion» — не слишком ли это много?

Одним из основных критических замечаний в адрес стиля максимализм является то, что он поощряет материализм, гедонизм, накопительство, отсутствие вкуса и общее потребительское мышление, заключающееся в бессмысленной покупке все большего и большего. В конце концов, как может быть рациональным владение таким количеством одежды?

Сегодня максималисты более социально и экологически сознательны, чем в любой другой исторический период. Максималисты инвестируют в винтажные вещи, предметы из вторсырья и подержанную одежду для создания своих нарядов. В конечном счете, для модниц выгодно иметь вещи, которые можно использовать как можно большим количеством способов. Более того, благодаря технологиям, мы теперь можем делать покупки через Интернет, например, на сайтах threadUP, Depop и Thriftsome, что облегчает доступ к подержанным вещам и дает среднестатистическому человеку больше свободы в плане бюджета, чтобы побаловать себя максималистским стилем.

«maximalist fashion»

Конечно, это не только спасение старой одежды; творчество является важной частью культуры максимализма. Многие максималисты гордятся тем, что их одежда и аксессуары сделаны своими руками. Одни создают вещи с нуля, другие изменяют и переделывают вещи, взятые в аренду или бывшие в употреблении. Instagram и Etsy являются одними из тех платформ, на которых работает множество мелких предприятий, удовлетворяющих это стремление к уникальным вещам ручной работы, таким как украшения из бисера, платья на заказ, вязаные крючком вещи, вязаные изделия, тиары и короны.

Означает ли рост максимализма в моде уход минимализма?

Нет, не совсем. Хотя стиль максималистской моды интересен и универсален, он все же не для всех. Классика остается классикой не просто так.

Для многих простой, быстрый, собранный наряд — это требование и лучший сценарий. Классические, минималистичные наряды — это безотказная защита, на которую многие полагаются, чтобы выглядеть презентабельно, не прилагая слишком много усилий. Иногда минималистичный, капсульный гардероб лучше подходит для среднестатистического человека.

Однако не исключен и средний путь. То, что не существует установленных правил для создания максималистского наряда, является одной из главных привлекательных черт этой широко распространенной тенденции. Кто-то может предпочесть хаотичное ощущение множества слоев и цветов, смешение узоров и кучу аксессуаров, но те, кто ищет формулу для своих нарядов, не менее правы — подумайте об элегантных платьях, структурированных костюмах с яркими принтами или нейтральных тонах и силуэтах с рюшами.

Так, многие бренды, такие как Louis Vuitton, Gucci, Urbanic, Nykaa, Lime Road, ASOS и Shein, выпускают новые линии продукции для тех, кто хочет окунуться в максимализм, но еще не готов к этому. Для этого они включают в свои линии одежды детали, которые достаточно смелы, чтобы привлечь нишу максималистов, но в то же время отражают суть более простых нарядов, которые подходят для широкой публики.

На данный момент, похоже, что максимализм остается, а минимализм не исчезнет в одночасье. С развитием таких технологических чудес, как метавселенная, дополненная реальность, виртуальная реальность и искусственный интеллект, мода не ограничивается только физической плоскостью. Переход на цифровые технологии в виртуальном пространстве открывает совершенно новый мир модных возможностей, где такие факторы, как температура, местные нормы или даже физика, не влияют на ваш наряд. По мере того как все больше брендов и индивидуальных творцов используют свободу максималистской эстетики, она, вероятно, продолжит прокладывать себе путь в основную культуру и (виртуальные) гардеробы по всему миру.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *