Неудачные стартапы в конкурентном мире бизнеса неизбежны. Но это не должно останавливать предпринимателей в новых бизнес-начинаниях. В этом обзоре мы рассмотрим несколько самых крупных провалов стартапов в истории. Данный материал будет крайне полезен предпринимателям начинающим свой стартап.

Зная острые углы и провалы крупных стартапов вы можете избежать их, и превратить возможные неудачи в победы и возможности для новых бизнес-идей стартапов.

Прежде всего, важно рассмотреть главные универсальные причины, по которым стартап-бизнес терпит неудачу:

Главные причины провалов стартап-компаний

  • Продукт не соответствует рынку

Одна из самых распространенных причин провала бизнеса — отсутствие потребности в продукте на рынке. Установление этого факта очень важно на начальном этапе для основателей стартапов. Но изменения на рынке также могут повлиять на успех бизнеса, если к ним не приспособиться.

Поскольку процент неудач среди стартапов очень высок, одни из лучших способов подтвердить бизнес-идею — провести исследование рынка, проанализировать конкурентов и создать минимально жизнеспособный продукт (MVP).

  • Недостаточный капитал

Недостаточное финансирование или отсутствие активов, генерирующих денежный поток, — еще одна причина неудач стартапов. Это может произойти по нескольким причинам, например, недооценка капитала, необходимого для запуска новых продуктов, или переоценка спроса на продукцию, что приводит к чрезмерным расходам.

  • Плохое управление и принятие бизнес-решений

Без грамотных бизнес-процессов, стратегий и эффективной коммуникации направление развития бизнеса становится неясным и убыточным, это может погубить стартап.
Роль настоящего опытного лидера имеет решающее значение в каждом деловом начинании.

  • Неспособность адаптироваться к изменениям рынка

Текущая скорость изменений в технологиях и бизнесе достигла максимума. Благодаря ИИ эта скорость изменений рынка только усиливается. Именно это приводит к краху многих стартапов, поскольку они не идут в ногу со временем.
Важно следить за новыми тенденциями, изменениями в поведении потребителей и инновациями в сфере технологий.

  • Высокая конкуренция на рынке

Не учитывали высокую конкуренцию — еще один фактор при котором стартапы терпят крах. Когда стартап-компании пытаются конкурировать с устоявшимися игроками, важнее, не «победить конкурентов», а отличиться и предложить инновационные решения и уникальный опыт, которые найдут отклик у ваших потенциальных клиентов.

Когда вы понимаете свой рынок лучше, чем конкуренты, конкуренция становится несущественной.

Несколько известных провалов стартапов, о которых нужно знать предпринимателям начинающим свой стартап-бизнес:

Провал стартапа Jawbone

Стартап-компания Jawbone, основанная в 1999 году, изначально занималась разработкой технологии голосовой связи с превосходным шумоподавлением для таких организаций, как ВМС США. Затем, в 2007 году, компания выпустила свою первую беспроводную гарнитуру Bluetooth с функциями шумоподавления и распознавания голоса.

Они также выпустили беспроводные колонки, известные как JamBox, которые получили положительные отзывы. К 2014 году компания заработала около $900 млн и была оценена примерно в $3,2 млрд.

Причины провала стартапа Jawbone:

Финансовые трудности:
Выручка Jawbone достигла пика в 900 миллионов долларов в 2014 году, но низкая валовая прибыль привела к финансовым проблемам, что способствовало упадку компании.

Проблемы с обслуживанием клиентов:
Финансовые трудности привели к ухудшению качества обслуживания клиентов, что вызвало недовольство многих клиентов.

Юридические споры:
Компания вела судебные тяжбы с FitBit по поводу коммерческой тайны и нарушения патентов, что привело к истощению ресурсов.

Провал технологического стартапа Quibi

Quibi — стартап, запустивший сервис потокового вещания в апреле 2020 года, всего через несколько недель после начала глобальной пандемии. Платформа была нацелена на доставку короткого контента для своременных людей, находящихся в движении.

Несмотря на то что стартап Quibi собрал ошеломляющую сумму от инвесторов в $1,75 млрд, сервис потокового вещания закрылся в декабре 2020 года, всего через полгода после старта.

Причины неудачи стартапа Quibi:

Отсутствие потребности рынка:
Контент был доступен исключительно на мобильных устройствах, что ограничивало его доступность. Пользователи также не могли делиться контентом в социальных сетях, что препятствовало росту платформы.

Неудачный выбор времени:
Время запуска стартапа не могло быть хуже. Так как сервис был рассчитан на потребление в движении «на ходу», идея провалилась, когда в странах мира начались блокировки и карантины.

Плохое управление финансами:
Компания привлекла большую сумму денег, прежде чем доказала свою концепцию с помощью MVP. Они также потратили большую часть этого капитала на контент и маркетинг, прежде чем установить соответствие продукта рынку.

Отсутствие хорошего контента:
Большая часть доступного контента была некачественной и не отличалась оригинальностью. Люди уже активно пользовались другими платформами, такими как YouTube и TikTok, которые предоставляли более интересный контент бесплатно.

Провал громкого стартапа Theranos

Гремевшая стартап-компания Theranos, специализирующаяся на медицинских технологиях была основана 19-летней Элизабет Холмс в 2003 году. Компания активно пиарилась и утверждала, что ее технология позволяет проводить широкий спектр анализов всего по нескольким каплям крови, что приведет к удешевлению, ускорению и повышению доступности анализов крови.

Стартап Theranos добился огромного успеха до своего падения в 2018 году. Компания сотрудничала с Walgreens, привлекла более $700 млн венчурного капитала и была оценена в $10 млрд на пике своего развития.

Холмс даже был назван Forbes самым молодым миллиардером-самородком. Затем, в 2015 году, начала раскрываться правда о легитимности технологии, по сути разрекламированная технология оказалась фейком.

Причины провала Theranos:

Скептицизм относительно технологий:
Журналистское расследование The Wall Street Journal показало, что технология не так эффективна, как утверждала компания Theranos.

Мошеннические заявления:
В 2018 году Комиссия по ценным бумагам и биржам США предъявила Элизабет Холмс и ее бывшему деловому партнеру обвинения в мошенничестве, в итоге оба были заключены в тюрьму. Хомс была приговорена к 11 годам и трем месяцам, а ее партнер Балвани — к 12 годам и 11 месяцам.

Крах стартапа Yik Yak

Нестандартный кейс неудачного стартапа имеет сюжетный поворот. Yik Yak — это приложение для социальных сетей, основанное студентами колледжа. Изначально приложение было запущено в 2013 году, чтобы пользователи могли просматривать и делиться контентом с людьми, находящимися в непосредственной близости друг от друга.

Оно стало популярным в кампусах колледжей для обсуждения с другими студентами в радиусе 5 миль. Приложение набрало популярность и за первый год работы привлекло $73,5 млн венчурного капитала. К началу 2014 года у Yik Yak было более 1,8 миллиона активных пользователей, в основном студентов колледжей.

В 2017 году приложение было закрыто и приобретено Square Inc. из-за его талантов и интеллектуальной собственности. Однако в 2021 году Yik Yak был перезапущен на устройствах iOS с целью сделать приложение «веселым местом, свободным от издевательств, угроз и всякого рода негатива».

Причины провала стартапа Yik Yak:

Киберзапугивание:
Главной особенностью приложения была анонимность, что создавало благоприятную почву для кибербуллинга, разжигания ненависти и угроз.

Снижение вовлеченности пользователей:
К концу 2016 года количество загрузок упало на 76 % по сравнению с предыдущим годом. Компания Yik Yak добавила в приложение новые функции в надежде пробудить интерес пользователей, но этого оказалось недостаточно.

Финансовые трудности:
Стартап уволил более половины сотрудников, чтобы сократить расходы и изменить стратегию, но этих усилий оказалось недостаточно, чтобы избежать закрытия.

Провал стартапа Webvan

Стартап-компания Webvan, основанная в 1999 году представляла собой онлайновый продуктовый сервис. Его целью было произвести революцию в бакалейной индустрии, позволив покупателям заказывать продукты через Интернет и получать их с доставкой в течение 30 минут.

Стартап-компания построила высокоавтоматизированные и самые современные распределительные центры для организации логистики и доставки. Впечатленная своим видением эффективности и темпов роста, компания Webvan привлекла почти $800 млн от инвесторов. В год своего запуска компания также вышла на биржу, собрав еще $375 млн и получив рыночную оценку в $6 млрд.

Несмотря на первоначальный успех, стартап перерасходовал свой капитал и в июне 2001 года подала заявление о банкротстве.

Причины неудачи стартапа Webvan:

Чрезмерная экспансия:
Компания Webvan слишком быстро потратила очень много средств на создание распределительных центров, даже не протестировав их возможности. Кроме того, компания вышла на множество рынков, не доказав сначало свою рабочую бизнес-модель.

Высокие затраты:
Быстрое расширение сопровождалось чрезвычайно высокими затратами: каждый объект стоил около $30 млн, что привело к неподъемным финансовым проблемам.

Операционные проблемы:
Управление операциями оказалось сложнее, чем предполагалось изначально. Начиная от доставки продуктов до поддержания оптимальной температуры, сервис обслуживания клиентов стал ухудшаться.

Отсутствие опыта работы в отрасли:
Все руководители Webvan не имели опыта работы в бакалейной индустрии, что негативно сказалось на росте компании.

Важные шаги, которые помогут избежать провала стартапа

  • Проведите тщательное исследование рынка

Понимание вашего рынка и целевой аудитории имеет жизненно важное значение для стартапа. Маркетинговые исследования дают предпринимателю понимание поведения аудитории, болевых точек и мотиваций, а также конкурентов и рыночных тенденций, что имеет решающее значение для бизнеса.

Проводя исследования, вы можете подтвердить идеи продукта, снизить риски и принять более правильные решения. Этот процесс включает в себя использование инструментов для сбора данных о текущей ситуации на рынке. Вы также можете использовать опросы и проводить исследования ключевых слов, чтобы узнать, что ищет ваша аудитория.

Вы также можете взаимодействовать с целевой аудиторией через каналы социальных сетей, чтобы понять ее потребности и сформулировать потенциальные решения.

  • Обеспечьте достаточное финансирование

Еще один важнейший шаг на пути к успеху стартапа — обеспечение достаточного финансирования. Это особенно важно на ранних этапах становления вашего стартапа.
Капитал поможет в разработке продуктов, покрытии операционных расходов и маркетинге.

Без достаточного финансирования и тщательного управления финансами малый бизнес и венчурные стартапы будут испытывать трудности с движением денежных средств и поддержанием роста. Чтобы обеспечить финансирование для вашего стартапа, есть несколько вариантов на выбор. Это и долевое финансирование, и кредиты, и даже бутстрапинг.

  • Создайте сильную, легко адаптирующуюся команду

Ваша команда — это основа любого успешного стартапа. Важно нанять правильных людей, которые с энтузиазмом относятся к миссии и целям вашей стартап-компании. Разнообразие талантов поможет в решении проблем, а сильное руководство будет поддерживать рост и здоровую культуру.

Отличные способы найти нужных людей в команду стартапа — посещать отраслевые мероприятия и встречи, общаться в деловых соцсетях, а также использовать платформы по подбору персонала.

  • Оставайтесь гибкими и адаптируйтесь к изменениям рынка

Это имеет решающее значение, особенно в сегодняшнем постоянно меняющемся бизнес-ландшафте.С развитием искусственного интеллекта и других технологических достижений нельзя упускать из виду адаптацию к изменениям рынка.

Цифровая информационная эпоха диктует свои правила. С развитием технологий меняется и рынок, и то, как покупают потребители. Поэтому важно внедрять инновации и быть гибкими.

Хороший пример — когда компания Slack превратилась из видеоигры в самую успешную платформу обмена сообщениями для рабочих мест, что показывает, как успешные основатели могут превратить проблемы в возможности.

Понимание общих подводных камней, которые приводят к провалу стартапов, — лучший способ избежать провала собственного стартап-проекта.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *