«Быть в тренде, поймать модный тренд, сейчас это тренд» — эти фразы прочно внедрились в жизнь современных людей. Мировая мода и тренды — единая индустрия и большой бизнес. Сигналы, движение, циклы и влияние (то бишь — тренды) переносятся на общество, бизнес и культуру.

Трендсеттеры мировой моды: от куда и как появляются модные тренды? Кто-то из вас всё ещё думает, что его выбор на уровне принятия решения об использовании модной одежды, стиля и повседневных товаров – абсолютно независим от чужой воли? Очнитесь! Всё решается за нас аналитиками и экспертами специализированных компаний, которые исследуют и прогнозируют мировые модные тренды.

Как ни странно, модные тенденции – это не просто всплеск популярности чьей-то удачной или, как сейчас модно говорить, «завирусившейся» идеи. Создание трендов, аккумуляция стилевых течений в одежде, обуви, интерьере и других подверженных модным влияниям областях – аналитический процесс и большой бизнес. И как в любой аналитике, есть здесь компании, которые, собрав и обработав информацию, формируют результат – рекомендации (которые воспринимаются в большей степени как обязательные, а не как желательные) о том, что носить, на чём ездить и даже как себя вести.



Представляем вашему вниманию обзор компаний, которые решают – и не только за вас, а за миллионы человек во всём мире! – какую модную одежду покупать и какими вещами себя окружать.

Кто придумывает модные мировые тренды?

Бюро по прогнозированию тенденций Trend Union

Эта компания появилась десятилетием позже общеизвестной Panton – в 1975 году Trend Union основала Ли Эделькорт, искусствовед из Нидерландов, переехавшая в Париж. Её невероятное чутьё на модные тренды ближайших лет послужило фундаментом репутации бюро, представительства которого сейчас работают во многих странах мира, на всех континентах, кроме Антарктиды.

Прогнозы Trend Union содержат большой объём информации о модных трендах на сезон, два, три и более вперёд.

Причём анализу и прогнозированию подвергаются не только цвета, как в случае с Pantone, но и материалы, фактуры, силуэты, сочетания цветов и аксессуаров и многое другое. Более того, Trend Union занимается предсказанием макротрендов в моде, которые могут включать в себя как вышеозначенные характеристики, так и описывать стилистическое направление в целом.

Интересно, что прогнозирование трендов основывается не только на внутренних течениях модной индустрии, но и на событиях, происходящих вокруг: в экономике, политике, общественной жизни, культуре и спорте. Недаром за консультацией к мадам Эделькорт обращаются ведущие мировые бренды. И она помогает не только в направлении создания коллекций, но и, например, в разработке маркетинговых концепций или конкретных рекламных кампаний.

Среди клиентов бюро такие акулы модного бизнеса как L’Oreal, Swarowski, LaCoste, Gucci и многие другие. Интересно, что трендами интересуются не только компании, выпускающие одежду, обувь и косметику, но и техногиганты, а также производители продуктов питания: Samsung и Coca-Cola тоже отметились в списке заказчиков услуг Trend Union.



Институт цвета PANTONE

Об этой институции знают все, кто хоть немного интересуется модой. То есть, конечно, в первую очередь, женщины. Хотя в современном мире мода становится всё более гендерно-уравновешенной, так что не удивляйтесь, если ваш коллега-мужчина на вопрос о том, какой цвет был выбран цветом года Pantone в 2023, без запинки ответит: конечно, Viva Magenta, то есть малиново-красный.

Что же это такое – корпорация Pantone? Почему именно на её рекомендации ориентируются дизайнеры всех стран мира?

Ответ довольно прост: именно эта компания в начале 60-х годов XX века разработала универсальную цветовую схему (изначально – для нужд полиграфии), которая позволила создать своего рода язык цвета. Унифицированное кодирование оттенков разных цветов способствовало упрощению работы не только полиграфистов и дизайнеров, но и модельеров, стилистов, маркетологов, архитекторов.

Ежегодно команда экспертов Pantone, в которую входят представители Британского модного совета, известные дизайнеры, специалисты по теории цвета, редакторы модных изданий и т.д., принимает решение: какой оттенок считать главным цветом будущего года. Кроме того, выбираются цвета сезонов и цвета месяца.

Другими направлениями деятельности Института цвета Pantone являются: профильное обучение, консультирование, разработка айдентики брендов, цветовых палитр и т.д. – то есть всё, что связано с подбором и использованием цветов и цветовых схем.

Трендвотчинг и трендбукинг: Promostyl

Ещё одно агентство, занимающееся так называемым трендвотчингом, то есть предсказанием модных трендов – французская компания Promrstyl. Как и Pantone, она основана в 1960-х, если точнее – в 1966 году. В наши дни у компании три основных вида деятельности – регулярный выпуск тематических трендбуков, тренд-консалтинг и обучение специалистов.

Трендбуки Promostyl по карману далеко не каждому не только любителю моды, но и профессионалу – печатный каталог, посвящённый одной из тем, с которыми работают аналитики агентства, стоит порядка двух тысяч евро. Среди тем, которые отражаются в каталогах трендов Promostyl, следующие: трендовые цвета, модные принты и орнаменты, женская одежда, детская одежда, спортивная одежда, молодёжная одежда.

Консультирование по вопросам предсказания трендов для той или иной аудитории – также важное направление деятельности компании, ведь используя полученную информацию, бренды могут выйти в лидеры своего сегмента. Среди постоянных клиентов агентства такие знаменитые на весь мир торговые марки как Swarowski (об этом бренде мы уже упоминали, судя по всему, он успел поработать за свою историю с разными трендвотчерами), Dolce&Gabbana, спортивными брендами Reebok и Columbia и т.д.

The Future Laboratory

Британская компания (заметили, как Страна Туманов активно конкурирует с Францией?), которая занимается не столько модной аналитикой и прогнозированием тенденций для брендов одежды или аксессуаров, сколько предсказанием глобальных трендов, которые могут влиять на деловые, социальные и иные процессы регионального и мирового масштаба.

В The Future Laboratory, анализируются особенности и тенденции развития потребительского мышления и поведения, разрабатываются прогнозные модели, позволяющие понять, в каком направлении они продолжат двигаться далее. Так называемый анализ культурного ландшафта позволяет определить, что будут смотреть, носить, покупать люди через несколько месяцев и лет.

Основной продукт компании – платная подписка на рассылку уникальных исследований рынков, прогнозы трендов, мультимедийные презентации и инфографику.

В ногу со временем: анализ трендов с использованием Big Data от WGSN

Все агентства, прогнозирующие модные тренды, о которых мы рассказали выше работают на человеческом факторе. Основатели этих компаний и созданные ими команды аналитиков – их главная ценность. Однако время не стоит на месте – и появляется новый тип компаний, анализирующих и предсказывающих тенденции в мире моды и повседневного потребления. Одной из таких компаний является World Global Style Network (сокращённо – WGSN).

Это британское агентство, работающее на мировом рынке с 1998 года – совсем «дитё» по сравнению со старшими коллегами.

Однако WGSN имеет свою особенность – тренды вычисляет искусственный интеллект на основании очень большого объёма данных.

Причём анализу подвергается самая разная информация: модные показы, публикации в прессе, страницы пользователей в социальных сетях, видеозаписи на открытых хостингах, художественные фильмы и многое другое. Технология анализа включает в себя пять ступеней и сводит к минимуму влияние интуиции конкретного специалиста и его опыт.

Среди клиентов WGSN замечены производители техники и электроники LG и Samsung, спортивный лейбл Adidas, джинсовая легенда Levi’s и т.д. Интересно, что кроме промышленного и одёжного дизайна агентство даёт прогнозы и по другим направлениям: дизайн интерьера, гостиничный бизнес, продукты питания, индустрия красоты и многое другое.

Агентство не является исключительно трендвотчинговым и трендсеттинговым, среди других направлений деятельности – аналитика для ритейлинговых рынков, маркетинговые исследования, контент-менеджмент для разных отраслей и тематик, анализ потребительского поведения и т.д. Одним из наиболее популярных и доступных продуктов является платная электронная рассылка с обзором актуальных трендов различной тематики.

Carlin прогнозирует тренды

Ещё более молодое, чем WGSN, бюро прогнозирования трендов – работает на международном рынке с 2006 года. Основано было в Париже, что неудивительно, ведь этот город продолжает оставаться одной из мировых столиц моды. Интересно, что это трендинговое бюро спокойно озвучивает этапы своей аналитической работы – многие их коллеги держат свои технологии в секрете.

Итак, сперва проводится анализ только-только появляющихся в общественном пространстве тенденций, затем организуется мозговой штурм креативной команды, результатом которого является выделение макротрендов и их тщательный анализ. Затем информация систематизируется и представляется в формате трендбука. Такие каталоги выпускаются по каждой из анализируемых тематик дважды в год, а прогноз обычно даётся на два года вперёд.

Компания придерживается стратегии активного присутствия в информационном пространстве – участвует в отраслевых мероприятиях, проводит семинары, конференции, круглые столы, посвящённые как выявленным трендам, так и процессу их определения.

Трендбуки Carlin разнообразны по тематикам: здесь есть и чисто дизайнерские издания, посвящённые модным цветам и их сочетаниям, принтам и иным рисункам, общим тенденциям бьюти-индустрии, а есть узкотематические, такие как прогнозы для женской моды, стритстайла, молодёжной моды, интерьера жилых помещений и т.д.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *