Необанк (Neobank) — это тип банка, который работает исключительно онлайн. Необанки, которые часто называют цифровыми банками, существенно отличаются от них. Их отличие в следующем — цифровой банк является только онлайн-дочерней структурой установленных и регулируемых поставщиков финансовых услуг.

Необанк существует исключительно онлайн, предлагает финансовые услуги только через Интернет и не имеет физических отделений. Neobanks обращаются к технически подкованным потребителям, которые не возражают против управления капиталом через мобильное приложение.

Необанки обеспечивает удобство открытия и ведения счетов, решения для беспрепятственных платежей, переводов и денежных переводов, а также альтернативные методы анализа кредитоспособности.

Как правило они менее регулируются, чем традиционные банки, и в некоторых юридических терминах не считаются настоящими банками. Пример крупных известных необанков — Monzo, Starling Bank и Revolut.

Такие банки позволяет клиентам выполнять все финансовые операции онлайн — мобильные депозиты, платежные переводы, мобильные инструменты бюджетирования и проверку выписок, не занимая при этом никаких физических площадей.

Множество финтех-стартапов уже начали внедрять необанки, чтобы сделать банковские процессы простыми, удобными и значимыми. Эти стартапы сотрудничают с традиционными финансовыми учреждениями и предлагают лучшие решения с использованием таких технологий, как искусственный интеллект, машинное обучение, большие данные и аналитика.

В чем преимущества необанков

Необанки в основном используют миллениалы, так как они хотят большего удобства и бесперебойных платежных услуг для совершения транзакций.

Neobanks интегрируют новые технологии не только ради того, чтобы быть передовыми. Избавившись от физических отделений и переместив все в онлайн, необанки часто экономят на банковских расходах, позволяя им снижать комиссии и расширять услуги для тех, кто не имеет доступа к банкам.

Согласно отчету PwC, ожидается, что к 2026 году мировой рынок необанков достигнет $394,6 млрд по сравнению с $18,6 млрд в 2019 году при росте CAGR на 46,5%.

Успех, лежащий в основе роста этих банков, включает более широкое внедрение со стороны ММСП, людей со спорадическими доходами и заработками, использование инновационных технологий и рост потребительского настроя. Neobansks предоставляет значительные преимущества и возможности для будущей банковской экосистемы.

Качество обслуживания клиентов

Услуги, которые эти банки предлагают людям, аналогичны традиционным поставщикам финансовых услуг. Но они обеспечивают улучшенное и персонализированное обслуживание клиентов.

В отличие от традиционных банков , необанки предлагают более рациональные бизнес-модели и используют передовые технологии для обеспечения простоты и эффективности услуг, таких как беспрепятственное создание учетных записей, круглосуточное обслуживание клиентов с помощью чат-ботов, трансграничные платежи в режиме, близком к реальному времени. Необанки применяют ИИ и автоматизированные бухгалтерские, бюджетные и казначейские услуги с обслуживанием.

Большинство необанков предлагают ограниченный кредит или вообще не предлагают кредит для ограничения своего риска, что помогает им снизить затраты. Однако некоторые необанки предлагают ссуды физическим и юридическим лицам через банки-партнеры и кредитные союзы.

Другие, такие как SoFi, были кредиторами до того, как предложили функции необанка, и поэтому могут предлагать как ссуды, так и депозитные счета.

Прозрачность

Так как потребители требуют сегодня большей прозрачности в банковских услугах, эти банки используют возможность прозрачности, предоставляя уведомления и объяснения в режиме реального времени о любых расходах и штрафах, понесенных клиентом.

Они также предоставляют услуги бухгалтерского учета и сверки, близкие к реальному времени, для бухгалтерского учета, балансов, отчетов о прибылях и убытках и налоговых услуг, среди прочего.

Крупные стандартные банки сегодня осознали спрос на продукты необанкинга и начали предлагать аналогичные предложения для конкуренции.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  1. Интересно было бы организации обслуживаться в таком Необанке. Пока приходится тратить много времени на то, чтобы забрать выписки, заполнить какую-нибудь справку или разобраться с оплатой. Бывает что в субботу нужна информация, ждем до понедельника. Да и банковское обслуживание дорого обходится небольшому предприятию. Надеемся, что с инновационными банками работать буде проще, оперативнее и выгоднее.