Авиационная компания Boom Supersonic разрабатывает реактивный самолет под названием Overture. Сверхзвуковой самолет, по словам компании, сможет перевозить от 65 до 80 пассажиров со скоростью, почти вдвое превышающей скорость звука. Но реактивный самолет все еще находится на ранней стадии разработки. Недавно компания Boom представила «доработанную» версию самолета Overture, которая, по ее словам, прошла некоторые испытания в аэродинамической трубе. Однако испытательный полет еще не состоялся, а первые серийные сверхзвуковые самолеты, согласно пресс-релизу авиакомпании, сойдут с конвейера не раньше 2025 года, а поступят в эксплуатацию к 2029 году.

Сверхзвуковой самолет Overture напоминает ранее известный Concorde (снят с производства), сверхбыстрый и очень дорогой самолет, который перевозил людей через Атлантический океан. Стоимость билета на Concorde для одного пассажира была $10 000. В 2003 году «Конкорд» был снят с эксплуатации, потому что его экономика просто не работала. Этот самолет, потребляющий много топлива, был слишком шумным для полетов над сушей, поскольку его высокая скорость создавала оглушительный звуковой удар, когда его использовали для перелетов через океан по популярному маршруту Лондон — Нью-Йорк.

Как недавно заявила компания American Airlines, «она делает ставку на будущее», в котором сверхзвуковые самолеты могут вернуться в небо и перевозить пассажиров на определенных маршрутах со скоростью, примерно в два раза превышающей скорость нынешних коммерческих самолетов.

Однако насколько серьезны эти заявления и планы, остается неясным. Компания American Airlines, сообщила в релизе, что внесла залог за 20 сверхзвуковых самолетов с возможностью их покупки при полной готовности к эксплуатации. Однако отказалась сообщить финансовые условия сделки, о которой было официально объявлено во вторник. Все зависит от того, сможет ли компания Boom Supersonic, которая должна построить эти самолеты, выполнить свои грандиозные обещания. Эксперты сомневаются в том, что сверхзвуковые самолеты смогут вернуться в небо в ближайшие годы.

Самолет Overture на взлетной полосе

По прогнозам аналитиков и экспертов такие самолеты, как Concorde и Overture, вряд ли быстро появятся в авиаиндустрии, прежде всего из за их безопасности и потому, что реактивным самолетам сложно будет найти достаточно клиентов, готовых раскошелиться на премиальную цену.

Но это не помешало компаниям Boom, American Airlines и United Airlines, которые в прошлом году объявили о планах приобрести до 15 реактивных самолетов Boom, вложить деньги и маркетинг в планы по возрождению сверхзвуковых авиаперевозок.

Компания Boom утверждает, что ее реактивные самолеты могут поступить в эксплуатацию к 2029 году, и хотя они не смогут развивать максимальную скорость над землей, они все равно смогут летать на 20% быстрее, чем существующие коммерческие самолеты, утверждает компания.

«Полет из Майами в Лондон чуть менее чем за пять часов и из Лос-Анджелеса в Гонолулу за три часа — это одни из будущих возможностей Overture», — утверждает компания Boom. Но сначала реактивные самолеты должны будут одобрить иностранные регуляторы и Федеральное авиационное управление США, которое регулирует деятельность коммерческих авиакомпаний. И пока неясно, когда это произойдет и произойдет ли вообще.

После экономического провала реактивного самолета Concorde и авиакомпании, мировые производители самолетов сосредоточились на большей эффективности, а не на скорости.

Например, компания Boeing в начале 2000-х годов отказалась от планов создания почти сверхзвукового самолета Sonic Cruiser и переключила свое внимание на разработку легкого и экономичного джамбо-джета 787 Dreamliner. (хотя конечно у 787 есть свои проблемы).

Однако правительство США проявило интерес к возрождению сверхзвуковых самолетов. FAA на своем сайте заявляет, что в настоящее время работает над созданием новых правил дорожного движения для таких самолетов, включая допустимые уровни шума над землей. А НАСА вложило деньги в разработку «тихого» сверхзвукового самолета под названием X-59 в надежде передать эту технологию в коммерческий сектор. Но даже первый прототип еще не поднялся в воздух, а первое испытание ожидается не раньше конца этого года.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *