6 уроков, которые я вынес, будучи GM в Uber


6 уроков, которые я вынес, будучи GM в Uber

15/04/2022 г. — Дорогие друзья, недавно я принял непростое решение завершить мое плодотворное сотрудничество с Uber, которое продлилось более двух лет. Это опыт был поистине ценным и увлекательным — наблюдать за тем, как компания из трех человек выросла до одного из лидеров и новаторов в области индустрии личных перевозок. Приятно осознавать, что я сыграл в этом не последнюю роль.

Построение бизнеса в России с нуля до его нынешнего уровня было сложной, но чрезвычайно интересной задачей. Этот опыт сформировал меня как личность и усовершенствовал мой подход к лидерству. Будучи General Manager на протяжении 2,5 лет, я вынес 6 основных уроков, которыми хотел бы поделиться:

6 уроков, которые я вынес, будучи GM в Uber

1. Мечтайте по-крупному

Осознавая риски и движимые амбициями, мы открыли бизнес с мыслью: «давайте начнем и посмотрим, что будет». Я быстро осознал, что для быстрого и стабильного роста огромное значение имеет постановка больших целей.

Гораздо проще быть довольным скромными достижениями, чем ставить перед собой и командой действительно сложные задачи. Я очень горжусь командой, которая проводила бессонные ночи и выходные за работой, чтобы Uber смог достичь успеха, и я признателен тому, что имел шанс руководить этой работой.

6 уроков, которые я вынес, будучи GM в Uber

2. Никогда не прекращайте бороться за то, что считаете правильным

Достижение любой миссии требует веры в результат и времени. Вне зависимости от достоинств вашего продукта и того, как он улучшает жизнь тысяч людей, всегда будут существовать препятствия и те, кто сопротивляется переменам.

Никогда не прекращайте бороться за то, что является для вас важным. Верьте в свои идеи, и это будет мотивировать людей вокруг вас.

Я помню, как в самом начале в аэропорту у нас конфисковали десятки автомобилей по ложным обвинениям. Если бы тогда мы не боролись, Uber в России никогда бы не стал одним из лидеров в индустрии личного транспорта.

6 уроков, которые я вынес, будучи GM в Uber

3. Следуйте концепции минимально жизнеспособного продукта

Не тратьте время впустую на бесконечные встречи и дискуссии. Правда в том, что вы никогда не узнаете, какие доработки действительно необходимо вносить, до того пока не выведете продукт на рынок. Вместо того чтобы тратить время на уточнение идей в переговорке, выберите несколько, которые кажутся самыми яркими и постройте минимальный жизнеспособный продукт, чтобы проверить их в условиях рынка.

Такая позиция позволила нам значительно усовершенствовать процесс набора водителей и повысить коэффициент конверсии по России. Например, мы потратили всего пару недель для запуска тестовой версии горячей линии для водителей, при этом конверсии удвоились уже в первый день запуска. Если вы боитесь пробовать и проигрывать, вы никогда не добьетесь успеха.

6 уроков, которые я вынес, будучи GM в Uber

4. Относитесь к людям как к ценным активам, а не ресурсам

Если вы воспринимаете свою команду как ресурсы, они будут работать на уровне, достаточным лишь для того чтобы не быть уволенными. Относитесь к членам группы как к личностям и инвестируйте в них, если хотите получить отдачу в 120%. Вместо микроменеджмента, позволяйте им расти самостоятельно. Поручите им творческие задачи и поверьте в них. Я уверен – вы заметите разницу.

6 уроков, которые я вынес, будучи GM в Uber

5. Мотивация важнее резюме

Образование и опыт многое значат, однако я сталкивался с многочисленными случаями, когда люди показывали посредственные результаты, несмотря на впечатляющие заслуги в CV.

В стартапе, где все новое, и все постоянно меняется, самое главное – это страсть к непрерывному образованию и саморазвитию.

Есть вещи, которым не учат в школе – это огонь в глазах, желание делать больше, чем требуется и постоянно поглощать новые знания. Недостаточно просто взглянуть на резюме; вместо этого проводите тщательные интервью, чтобы понять, какой кандидат действительно увлечен той или иной работой – это имеет огромное значение.

6 уроков, которые я вынес, будучи GM в Uber

6. Будьте гибкими

Бизнес-среда постоянно меняется. Вы всегда должны быть бдительными в отношении конкурентов, меняющегося законодательства и тд. Никогда не держитесь за первоначальный продукт, если обстоятельства требует корректировки. Вы всегда должны планировать на несколько шагов вперед и быть готовыми произвести инновации в своих продуктах или процессах – в противном случае, конкуренты быстро вас обгонят.

Я хотел бы выразить благодарность Uber за эти годы, и пожелать успеха в будущем. Я очень признателен команде, которая работала 24/7 и кардинально изменила представление о том, как мы передвигаемся по городу – вы молодцы, UBER-ON!


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *