Южнокорейские техно-стартапы готовы полностью изменить рынок индустрии моды с помощью инновационных технологий, расширяя сферу своего влияния. Мировой индустрии моды и красоты грозит трансформация при поддержке цифровых технологий. «Цифровые зеркала» виртуальной реальности или алгоритмы искусственного интеллекта, предсказывающие тенденции стиля, наряду с другими технологическими инновациями, изменят глобальную индустрию моды, стоимость которой к 2030 году оценивается в $3 триллиона, — по данным CB Insights.

Южная Корея находится на переднем крае инноваций в сфере моды и красоты. Страна создала индустрию моды, которая сохранила устойчивость на протяжении всей пандемии, используя технологии для изменения онлайн и внутримагазинного опыта.

Постоянная поддержка со стороны корейского правительства и глобальных венчурных фирм способствовала распространению корейских технологических стартап-компаний в сфере моды и красоты по всему миру. К примеру, модная платформа электронной коммерции Musinsa присоединилась к южнокорейским косметическим брендам GP Club и L&P Cosmetics в списке стартапов «единорогов» страны в конце 2019 года.

Другие южнокорейские стартап-компании, занимающиеся технологиями моды и красоты, такие как Fashionade, Fash\on, Imemine и The Blessed Moon, также переживают быстрый рост и теперь стремятся выйти на рынки Юго-Восточной Азии — региона с более чем 670 миллионами потенциальных клиентов.

Цифровые технологии для реальных магазинов

Приложения дополненной реальности и виртуальной реальности применяются в розничной торговле для создания цифрового опыта в реальных магазинах. Эти технологии также используются для воссоздания впечатлений от покупки в магазине для онлайн-покупателей. Обычно потребители сталкиваются с проблемами при покупке одежды через Интернет, поскольку бренды имеют разные размеры для своей одежды. Это приводит к большому количеству возвратов и повторных отправок товаров, в результате чего компании сектора теряют миллиарды долларов дохода.

Южнокорейские стартапы Imemine и Fashionade — две компании, использующие ИИ, AR и VR для решения этих проблем. Их программное обеспечение помогает потребителям найти подходящий вариант, повышая конверсию и сокращая количество возвратов продукции.

Решение Imemine, приложение SizeMine для определения размеров одежды человека с помощью искусственного интеллекта, позволяет пользователям проверять информацию о размерах различных брендов и получать рекомендуемые размеры на основе приблизительных измерений всего тела, полученных путем анализа фотографий пользователей.

Приложение SizeMine для определения размеров одежды

Компания заявила, что точность ее процесса составляет 97%. Позиционируемая как поставщик больших данных и технологий для индустрии моды, Imemine проводит параллели с транснациональными брендами одежды, включая ведущую японскую розничную компанию быстрой моды Uniqlo, которая также использует большие данные для производства одежды.

«В целом, объемы производства компаний быстрой моды прогнозируются на основе исторических данных, и они достигают средних продаж в размере 50%» от объема произведенной продукции, сказал генеральный директор Imemine Парк Иксу (Park Iksoo). «Однако Uniqlo прогнозирует продажи и определяет объемы производства, используя гипер-персонализированные данные, и таким образом достигает уровня продаж более 90%».

Парк Иксу говорит, что SizeMine может снизить процент возврата продукции более чем на 30%. Компания планирует предоставить свою платформу SizeMine большему числу брендов и интернет-магазинов, намереваясь выйти на рынки США и Юго-Восточной Азии к середине 2022 года.

Стартап-компания Fashionade разработала программное обеспечение для рекомендаций по стилю на основе искусственного интеллекта под названием StyleAI. Платформа анализирует поведенческие данные клиентов и отзывы модных экспертов, чтобы предлагать различные рекомендации по стилю онлайн-пользователям.

Генеральный директор Fashionade Джейк Бэк (Jake Baek) заявил, что StyleAI «увеличивает сумму заказа среднего потребителя на 23%», а также помогает розничным торговцам лучше управлять запасами в магазинах и экономить на фотосессиях моделей.

В настоящее время Fashionade сотрудничает с такими брендами, как Umbro и Converse, а также собирается выйти на рынки Юго-Восточной Азии и работать с малым и средним бизнесом благодаря партнерству с Shopify. Джейк Бэк сказал, что возможности Юго-Восточной Азии «огромны», и сообщил о своем плане «партнерства с корпоративной модной компанией для проведения пробного концептуального проекта» в рамках расширения компании в этом регионе.

Стилисты с искусственным интеллектом

ИИ-стилисты завоевывают все более прочные позиции в мировой индустрии моды. Например, когда компания Prada запустила свой официальный интернет-магазин в Китае в 2018 году, она также представила персонализированные услуги консьержа на базе виртуального помощника-чатбота, чтобы помочь клиентам делать покупки.

Amazon также использует технологии искусственного интеллекта в своей функции StyleSnap, которая позволяет покупателям загружать фото наряда, а затем находит объявления о продаже каждой вещи.

В Юго-Восточной Азии на сайте электронной коммерции Zalora работает виртуальная примерочная. Этот инструмент позволяет пользователям сравнивать одежду, которую они хотят купить, с одеждой, которой они уже владеют, путем виртуального наложения силуэтов двух вещей.

Fash\on — еще одна южнокорейская стартап-компания, предоставляющая технологические инновации для брендов, розничных торговцев и потребителей через свою платформу Digital Closet. Этот инструмент называют «умным зеркалом моды» для покупателей, которые хотят регулярно обновлять свой гардероб в соответствии с последними тенденциями.

Пользователи могут загрузить на платформу 20 своих последних нарядов, включая головные уборы, верхнюю, нижнюю одежду и обувь, которые затем будут рекомендовать новые наряды и новые товары на основе содержимого личного шкафа.

Генеральный директор компании Ко Джонг Хен (Ko Jong Hyun) сказал, что Digital Closet создает опыт взаимодействия онлайн и офлайн, «создавая вовлеченность для офлайн-магазинов из вовлеченности онлайн и наоборот». Он добавил, что программное обеспечение позволяет брендам и розничным торговцам использовать данные пользователей для продвижения персонализированных модных вещей для каждого человека.

Джонг также рассказал о своем намерении создать сервис подписки на услуги персонального стайлинга. Видение Джонга для Fash\on заключается в том, чтобы «соединить бренды с пользователями, а пользователей с пользователями», при этом консолидируя данные для розничной торговли O2O.

Устойчивая мода и красота в тренде

Устойчивое развитие индустрии моды и красоты в последние годы набирает обороты среди потребителей, инвесторов и брендов. Согласно отчету компании First Insight, 73% потребителей поколения Z готовы платить больше за экологичные товары. Бренды, ориентированные на эту демографическую группу в сфере моды и красоты, меняют свою бизнес-стратегию и ассортимент продукции, чтобы соответствовать этим потребительским предпочтениям.

Потребители, в частности миллениалы и поколение Z, отказываются от одноразового пластика, согласно отчету McKinsey, в котором говорится, что до 70% покупателей готовы платить больше за экологичную упаковку.

Мун Ин Бин (Moon Eun-bin), генеральный директор южнокорейской косметической компании The Blessed Moon, увидела возможность захватить относительно зарождающийся рынок экологичной косметики в 2018 году.

Компания разрабатывает косметику из натуральных ингредиентов, которые добываются на устойчивых источниках. Компания также использует экологичную систему упаковки, которая позволяет потребителям повторно наполнять контейнеры, чтобы уменьшить количество одноразового использования пластика.

Наложив устойчивую модель на модель O2O и прямых продаж потребителю (D2C), компания The Blessed Moon быстро вышла за пределы своего домашнего рынка. Начав свою деятельность в Южной Корее, компания Moon в течение трех лет обеспечила свое присутствие в девяти странах Азии, Европы и Америки. Бренд сотрудничает с крупными офлайн- и онлайн-каналами розничной торговли, такими как универмаги Lotte, Shopee и Lazada.

В то время как секторы моды и красоты претерпевают экстремальные изменения под влиянием технологий, ключевые заинтересованные стороны, такие как венчурные фонды и правительства, также поддерживают эти изменения для обеспечения устойчивости цепочки поставок. Капитал и наращивание потенциала для стартапов должны развиваться параллельно с постоянно развивающейся индустрией моды и красоты.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *