Идея моего стартапа из детства была основана на брошенных в реку велосипедах, моя детская смекалка подсказывала мне, что велосипеды — полезная вещь и стоят денег, их можно достать и кому-то продать.

Историю своего провалившегося с треском детского стартапа рассказывает Борис Вельдхейзен ван Зантен — серийный предприниматель, генеральный директор и соучредитель TNW.

История моего детского стартапа может быть поучительна для начинающих предпринимателей. Когда я был ребенком, я жил в типичном голландском городке с множеством речных каналов. Что не было типичным в этом городе, так это то, как пьяные люди развлекались по выходным: они бросали велосипеды в каналы на смех.

Эти велосипеды ржавели в воде, пока службы администрации города не осушали каналы раз в 5 или 10 лет, чтобы вычистить весь мусор. Так продолжалось до тех пор, пока один предприимчивый молодой человек (я) догадался или узнал от кого-то, что эти велосипеды можно выловить из каналов с помощью веревки и якоря, починить их, а затем продать. Идея захватила меня и я начал активно действовать.

В тот период, когда от родителей я получал 2 евро в неделю на карманные расходы, мой детский стартап уже продавал один или два велосипеда в неделю по 50 евро каждый.

Начав получать первый доход я решил что велосипедов и каналов много и я не справляюсь один, то есть могу зарабатывать гораздо больше если будут помощники.

Будучи совсем молодым предпринимателем, я наивно пытался масштабировать свой заработок, поэтому попросил нескольких друзей-сокурсников помочь мне поймать велосипеды из канала и починить их.

История моего детского стартапа

Я думал просто:

  • найти и поставить по одному другу на канал возле каждого бара
  • пусть друзья выудят велосипеды из воды
  • отремонтируют их и продадут
  • пусть они оставляют себе процент, а остальное отдадут мне
  • итог — мой доход вырастет

Моя дальнейшая амбициозная цель заключалась в том, чтобы расширить дело на другие города Нидерландов где есть каналы и велосипеды. Затем, возможно, в другие страны, как только мы увидим большой спрос и сможем позволить себе эти инвестиции.

К сожалению, этот план провалился.

Как ребенок и начинающий основатель дела, я не мог понять, что мои друзья не будут просто клонами меня, каждый из них начал работать на себя.

У каждого ребенка, которого я добавил в свою команду, были свои таланты, особенности и другие представления о моем детском бизнесе.

Один из них понял, что возвращение велосипедов их законным владельцам и сбор платы за это — тоже жизнеспособное и прибыльное дело. Я не рассматривал эту возможность, потому что был слишком сосредоточен только на своей идее и на масштабировании своего первоначального бизнеса.

Другой ребенок понял, что ремонт велосипедов чего-то стоит сам по себе, поэтому он сосредоточился на этом. Третьему другу пришла в голову идея продавать более качественные замки, которые крепили велосипеды на набережной, чтобы эти велосипеды не вылетали в каналы, что фактически убило мой бизнес.

Я начал терять концентрацию на своей первоначальной цели. Я потерялся в общении со всеми этими разными личностями и идеями.

Через некоторое время меня с родителями пригласили в полицейский участок, где нам официально и недвусмысленно сказали, что ловля велосипедов и их перепродажа делает меня воришкой и может грозить мне наказанием, если я не перестану этим заниматься. Мой юный возраст не подпадал под уголовное и административное наказание, поэтому я отделался разговором в полиции и дальнейшим воспитанием от родителей.

Это моя правдивая история о том, как я совершил свою первую продажу и как я сделал ошибки, которые делают большинство начинающих основателей стартапов, не обдумав стратегию развития сталкиваясь с преждевременным ростом.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  1. Идея класcная на самом деле) а история интересная и забавная ) Мне вот думается что в Голландии это распространено (процесс вылавливания великов из каналов). Там ведь очень популярны велосипеды и множество каналов. Но сейчас вероятней всего каналы от велосипедов чистят стабильно. Хотя не исключаю что кто-то из местных промышляет подобным, вытаскивает велосипеды и продает после ремонта (или на детали).

    Касательно самой ошибки детского стартапа — понятно что это было наивное детское мышление на уровне игры, я придумал игру и все кто играет должны играть по правилам ) Автору и герою в данном случае не хватало более взрослого наставника (учителя). Даже если бы это был более взрослы друг, бизнес мог бы получится толковый. А так, да перечисленные ошибки для многих предпринимателей и сейчас поучительны.. Многие люди окунувшись в головой в свою идею мыслят очень узко и шаблонно, не обдумывая стратегию развития, масштабирование, не просчитывая узкие места бизнеса..