С момента своего запуска в 2017 году TikTok покорил мир. За пять лет с момента старта он набрал 1,2 миллиарда активных пользователей в месяц (MAU) к концу 2022 года прогнозируется 1,5 миллиарда. По MAU TikTok обогнал Twitter, Telegram, Reddit, Pinterest и Snapchat. Для сравнения, Instagram имеет 1 миллиард MAU по состоянию на март 2022 года, через 10 лет после его приобретения Facebook (теперь Meta). На сегодняшний день TikTok скачали более 3-х миллиардов человек. В мире насчитывается 4,8 миллиарда интернет-пользователей, и TikTok используют 20,83 % из них.

Изучая то, как TikTok стартовал и рос с Чжан Имином, человеком, который был у руля, мы видим, что компания продолжает быстро развиваться, чтобы соответствовать своему статусу глобально конкурентоспособной техно-компании с очень популярным продуктом.

С момента своего создания приложение TikTok быстро развивалось под руководством совершенно разных фигур, каждая из которых формировала техно-компанию для преодоления трудностей, как в деловой конкуренции, так и в постоянно меняющемся геополитическом ландшафте.

Важным изменением является то, что TikTok работает по модели «центр и спицы», данная модель поощряет диверсификацию на региональном уровне.

Теперь генеральный директор Шоу Цзы Чу в основном тратит свое время на вопросы, связанные с кибербезопасностью, соблюдением законодательства, а также связями с правительством и общественностью, а политика локализации находится в руках регионального лидера на каждом рынке.
Общее стратегическое планирование компании включает три ключевые фигуры: Шоу Цзы Чу, Чжу Вэньцзя (руководитель глобального отдела исследований и разработок) и Ванессу Паппас (главный операционный директор) .

Хотя сегодня TikTok стоит на собственных ногах как многонациональная технологическая компания, ее быстрое развитие зависело от обильных ресурсов, которые были привлечены от компаний ByteDance и Douyin. Профессиональный опыт в бизнес-операциях и технических приложениях дал TikTok преимущество. Даже сейчас за стратегией электронной коммерции и монетизации TikTok следит команда коммерциализации ByteDance, которую возглавляет председатель компании ByteDance China Чжан Лидун.

Все это говорит о том, что TikTok не был платформой, созданной разношерстной стартап-командой.

Это производный продукт, основанный на стартапе Douyin, одном из самых успешных потребительских приложений в Китае. В то время как TikTok и Douyin имеют много общего в ДНК, организация TikTok сильно отличается от своего брата в Китае. В то время как основное руководство TikTok формулирует общую стратегию и направление, например, шаги по запуску прямых трансляций или возможностей электронной коммерции, региональные руководители должны формировать планы локализованного развертывания.

Долгосрочные планы TikTok на мировое господство: как выглядит китайская компания-феномен по сравнению с конкурентами
Планы TikTok на мировое господство

Например, в американской версии TikTok нет функции, позволяющей пользователям обнаруживать друг друга, когда они находятся в физической близости, поскольку это потребует сбора избыточных личных данных. Между тем, в американской версии TikTok широко представлены короткие образовательные видеоролики, в отличие от аналогов на многих других рынках.

Помимо разработок в стенах TikTok, Douyin и ByteDance, важной частью бизнеса является пользовательская база, особенно популярные создатели, у которых есть огромное количество подписчиков. Весной 2021 года был запущен Фонд для авторов TikTok Creator Fund в размере $200 млн для поддержки авторов в США, которые стремились зарабатывать на жизнь, становясь опытными пользователями TikTok.

Существование фонда по-прежнему привлекает пользователей в приложение, закрепляя «влияние» как работу мечты для многих подростков по всей стране.

В Японии TikTok выдает деньги, чтобы привлечь популярных авторов в свое приложение. Видео TikTok японских пользователей часто публикуются на других платформах с заметным логотипом. Сегодня TikTok повсюду, и он коренным образом изменил короткометражные развлечения и цифровую рекламу.

Потоки доходов TikTok

В настоящее время 1,2 миллиарда человек используют TikTok каждый месяц. Это все еще далеко до 2,9 миллиарда пользователей Facebook и 2-х миллиардов пользователей Instagram (по состоянию на четвертый квартал 2021 года), но траектория роста говорит о многом. В сентябре прошлого года TikTok обогнал YouTube по среднему времени просмотра в США. Это означает, что доходы от рекламы TikTok растут, поглощая прибыль основных социальных сетей и платформ потокового видео.

Однако предстоит пройти долгий путь, прежде чем TikTok станет самоокупаемым бизнесом. Его доход от рекламы в 2021 году составил чуть менее $4 млрд, что составляет примерно 7% от общего дохода техно-компании ByteDance. В том же году Facebook заработал $114 млрд дохода от рекламы.

За последний год TikTok совершенствовал свои возможности электронной коммерции в прямом эфире и предлагал огромные субсидии для создания альтернативного потока доходов. В 2021 году оборотная выручка от этого направления бизнеса составила $951 млн.

Внутри ByteDance по-прежнему считают, что онлайн-покупки являются самым значительным источником дохода для TikTok в течение следующего десятилетия.

Глава отдела электронной коммерции ByteDance Боб Канг указал на страны Юго-Восточной Азии, такие как Таиланд, Вьетнам и Малайзия, как на приоритетные рынки.

Более широкая стратегия электронной коммерции ByteDance дала неоднозначные результаты. В конце 2021 года компания запустила Fanno, приложение для электронной коммерции, призванное составить конкуренцию Amazon в Европе. Некоторое время ByteDance также управляла стартап-проектом Dmonstudio, веб-сайтом женской моды и аксессуаров, который во многом напоминал Shein, но сайт был закрыт в феврале 2022 года.

Культурные и региональные сложности TikTok

В то время как TikTok расширяет свое присутствие по всему миру, компания реализовала бизнес-планы для каждого рынка, но сотрудники в разных странах выразили свое недовольство неравным обращением.

Сотрудники компании в Китае однажды пожаловались, что их зарплата вдвое или даже на треть меньше, чем у их коллег в США, хотя их обязанности и рабочая нагрузка примерно одинаковы. Между тем сотрудники TikTok в США возражали против обязательных ежедневных встреч с командами из Китая из-за разницы в часовых поясах.

Как комментировал один из членов команды TikTok, все менеджеры по продуктам, которых он знал в компании, ушли в отставку в течение одного года, и что высшее руководство обеспокоено высокой текучестью кадров компании в Северной Америке.

Другие формы конфликтов возникли из-за совпадения целей по привлечению клиентов. Одна из рекламных групп TikTok предоставляет услуги китайским компаниям, которые создают операции и ведут бизнес за границей, но это приводит к конкуренции с региональными подразделениями TikTok, ориентированными на тех же клиентов. Это привело к формированию политики компании, которая гласит, что командам, работающим с клиентами, может потребоваться разделить кредит всякий раз, когда они определяют одну и ту же цель.

Подобные проблемы коренятся в организационной структуре TikTok по принципу «центр и спица», где региональные команды обладают высокой степенью автономии. Это также отражает становление платформ для коротких видео как серьезного рекламного канала для потребительских брендов.

Долгосрочная устойчивость TikTok, вероятно, потребует еще многих изменений в методах работы компании. По данным LatePost, лишь немногие из сотрудников TikTok и ByteDance имеют опыт реализации долгосрочных дорожных карт для бизнеса. Теперь TikTok обслуживает чрезвычайно разнообразную и огромную базу пользователей.

Каждый день 700 миллионов человек открывают приложение TikTok и просматривают видео, созданные создателями со всего мира.

Чтобы расширить свою глобальную привлекательность, компания планирует выпустить TikTok Lite, облегченную версию приложения, в которой меньше функций редактирования видео и фильтров, специально для рынков стран Африки к югу от Сахары. Благодаря региональным командам компании TikTok стала одной из самых разнообразных фирм, созданных в Китае и работающих почти во всех уголках мира.

Сложности получения доходов от рекламы и электронной коммерции еще предстоит решить. TikTok проверит, сможет ли воплотиться в жизнь видение соучредителя ByteDance Чжана Имина по созданию глобальной технологической компании нового типа.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *