Представляем интервью с предпринимателем Владимиром Гришау, автором известного в бизнес-кругах уникального метода ведения бизнеса – «Код к прибыли». Тема нашей сегодняшней встречи — бизнес управление: образ современного «бизнес-управленца», кто это и как им стать.

  • Владимир, расскажите о своем опыте в бизнес управлении. Каким, по вашему мнению должен быть современный образ бизнес-управления сегодня? Что должен знать и уметь руководитель бизнеса в наш цифровой век?

Как мы знаем, бизнес-управленец – это глава/руководитель бизнеса, лицо, ответственное за бесперебойную работу организации. Часто таким лицом выступает собственник/один из собственников компании. Но возможны варианты и наемного менеджера. В своей недавней статье про бизнес управление, я подробно описываю этот вопрос. Целью написания статьи было не просто дать определение и указать на мое видение такого типа менеджера.

Я ставил задачу показать целевой образ руководителя бизнеса с учетом стоящих перед ним задач и современных вызовов, с учетом образовательного и практического аспектов. Ведь от профессионализма управленца компании зависит не только «счастливое» настоящее, но и светлое будущее компании в целом.

Итак, про образ. С моей точки зрения, «бизнес-управленец» должен сочетать в себе качества «отраслевика» и управленца, когда человек обладает одновременно и управленческими, и отраслевыми для бизнеса навыками. Знание сферы бизнеса и умение применять управленческие навыки – это и есть искомый бизнес-управленец. Вот незамысловатая формула (точнее ее часть) профессионала – бизнес-управленца.

Что касается образования, то здесь не все так просто… По моему мнению, руководитель бизнеса должен иметь, как минимум, одно полноценное профессиональное (отраслевое или управленческое) образование (я назвал это «базой»), подтверждаемое соответствующим дипломом. Остальную часть знаний (а это я именую «надстройкой») и можно восполнить курсами и тренингами, на основе которых и вырабатываются/будут вырабатываться навыки бизнес-управленца.

  • Спрос на таких профессионалов сегодня высокий, не просто найти менеджеров с таким «бэкграундом». Как быть владельцам мелкого и среднего бизнеса, желающим нанять «правильного» руководителя?

Действительно, на сегодняшний день, к сожалению, найти такого менеджера крайне сложно, их единицы. Набор таких навыков требует много времени на обучение и практику. А это затратно. Однако именно такие управленцы способны двигать компанию, внедрять новшества, включая внедрение моей уникальной технологии «Код к прибыли» (статью об этом можно найти в интернете).

Что касается мелкого и среднего бизнеса, то на данный момент такому уровню бизнеса довольно сложно конкурировать с крупным за привлечение в команду «лучших из лучших». В какой-то момент, на начальном этапе придется «пожертвовать» какой-то составляющей, поскольку будет довольно сложно найти такую комбинаций компетенций. И впоследствии восполнить («дообучить») руководителя за счет краткосрочных курсов, тренингов. Но будьте уверены: это того стоит.

  • Владимир, как вы считаете, какой руководитель бизнеса сегодня более эффективен — функционер или инноватор?

Знаете, максимальную отдачу можно получить, как от найма профессионала с навыками и опытом в сфере деятельности бизнеса + управлении, так и от рукодителя в формате «функционер + инноватор». Но лучше всего, если руководитель бизнеса будет сочетать в себе эти два качества. Такой «набор» профессиональных качеств даст максимальный результат для управляемой единицы. Я считаю так выглядит профессиональный бизнес-управленец сегодня.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *