Стройные женщины в США получают больше, чем полные, а блондинкам и девушкам с ярким макияжем всегда недоплачивают – такие выводы можно сделать из исследований которые были проведены Университетами Америки. Поговорим об этих и других замшелых стереотипах, которые могут испортить женщине ее карьеру.

Женщин «встречают по одежке»

Напомним, что Конвенция о дискриминации МОТ (Международной организации труда) была принята в 1958 году, ратифицирована в 174 государствах мира. Прошло 63 года, но работодатели до сих пор не могут привыкнуть, что ущемления сотрудников по половым признакам не допустимы.

Компании работодатели в США продолжают «встречать женщин по одежке», не считают зазорным стыдить за «лишний» вес, осуждать за яркий мейк или его отсутствие.

Последствия дискриминации не только моральные: на поддержание презентабельного вида перед работодателем, коллегами и клиентами женщины мира тратят $15 млн каждый год. Это больше в два раза, чем коллеги-мужчины ($7 млн). Каждый год женщина тратит 10 рабочих дней только на то, чтобы навести вынужденный марафет.

Влияет ли вес женщин в США на карьеру и зарплату

Если женщина в США поправилась на 1 % от своего среднего веса, значит:

• семейный доход снизится на 0,6 %;
• профессиональный престиж уменьшится на 0,4 %.

В Штатах было проведено несколько исследований о влиянии лишнего веса женщин на карьеру. Известно, что данная проблема не первый год существует в Америке, а виной тому пристрастие американцев к фаст-фуд и сладким газированным напиткам. Университет Флориды предоставляет результаты своих исследований по данной проблеме:

1. Женщины, весившие на 10 кг ниже нормы, зарабатывали на 15 572 доллара в год больше, чем их коллеги с нормальной массой тела.
2. С мужчинами ситуация иная. Худые работники зарабатывали на 8 437 долларов в год меньше, чем сотрудники со средним весом. Но стоило массе тела оказаться излишней, как з/п снова начинала снижаться.

Не менее интересны исследования ученых из Университета Миннесоты и Колорадского университета. Они доказали, что женщин по поводу веса унижают гораздо чаще, чем мужчин. Занятно, что градус дискриминации зависит от количества набранных килограммов:

1. В случае с сильным ожирением женщины подвергаются нападкам на работе вдвое чаще, чем мужчины: 27,7 % случаев против 12,1 %.
2. Полным женщинам отказывают в приеме на работу чаще, чем мужчинам: 6,6 % отказов против 4,1 %.
3. Женщины с несколькими лишними килограммами могут столкнуться с дискриминацией на работе в 2,7 % случаев, а мужчины — в 2 %.
4. Люди с нормальным весом, вне зависимости от пола, могут стать жертвами необъективного отношения в 0,7 % случаев трудоустройства.

Стоит заметить, что в России данной проблемы фактически нет, а если и существует, то лишь незначительно.

Внешний вид и вес значительно влияют на карьеру женщин в Америке

Косметика и цвет волос влияют на карьеру женщин

К сожалению, даже в XIX веке респонденты признаются, что женщина с «деловым макияжем» в их глазах выглядит гораздо приятнее и компетентнее, чем ее коллега с полным отсутствием мейка. Пресловутый натуральный макияж повышает доверие к сотруднице, а если женщина сделала профессиональный макияж, ее назовут самой привлекательной.

Рассматривая фото кандидатки в анкете, работодатели, в числе всего прочего, обращают внимание и на… ее цвет волос. Эта особенность внешности в совокупности со слишком ярким мейком, как оказалось, влияет на размер начальной заработной платы:

• брюнеткам с натуральным макияжем платят на 2,7 % больше;
• рыжеволосым с яркой помадой, соответственно, на 2,7 % меньше;
• блондинкам с насыщенным макияжем снижают зарплату на 4 %.

Влияет ли костюм женщины на карьеру в США

Одежда кандидатки привлекает на 40 % внимания больше, чем костюм кандидата. Чем серьезнее должность, тем больше внимания сами сотрудники уделяют своей одежде. Наиболее зависимы от дорогих костюмов топ-менеджеры: они уверены, что брендовая деловая одежда помогает им «управлять впечатлениями», придает уверенности.

Наполнение гардероба действительно влияет на деловое восприятие женщины-руководителя. Если вы администратор, то ни строгое платье, ни «провокационная» расстегнутая блузка серьезно не влияют на ваше восприятие, как специалиста. Но если «откровенный» наряд позволит себе руководительница, окружающие будут воспринимать ее менее компетентной.

Интересные результаты публичного опроса опубликовал Кентерберийский университет. Если сотрудница наденет строгую рубашку и деловой костюм, ее будут считать:

• более напористой на 5,25 единиц из 7;
• более целеустремленной на 5,18 единиц из 7;
• более надежной на 4,79 единиц из 7.

Однако если сотрудница предстанет в облегающей юбке и блузке, открывающей плечи, ее найдут:

• более приятной и открытой к компромиссам на 4,64 единиц из 7;
• более коммуникабельной на 4,25 единиц из 7.

Университет Виндзор также выяснил, как деловой гардероб влияет на восприятие мужчины-работника:

1. Традиционный костюм дает больше шансов на уважительное отношение и хорошую зарплату: 34 449 долларов против 33 597 долларов молодому человеку, пришедшему на собеседование в бежевом костюме, расстегнутой на одну пуговичку сорочке, шелковом шарфе и с сережкой в ухе.
2. Мужчина в классическом синем деловом костюме получит работу топ-менеджера, пилота или старшего механика вероятнее, чем кандидат, пришедший в стильном, но неклассическом костюме.

Исследователи убеждены, что дискриминация по внешнему виду — это одна из основных причин, почему только 49 % женщин из 100 % работают или занимаются предпринимательством. Если существующее гендерное неравенство сократится хотя бы на 25 %, то к 2025 году глобальный ВВП возрастает на 1,5 млрд долларов.

*Исследование касается США и западных стран.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  1. В целом согласна с тем, что внешний вид влияет на отношение окружающих и работодателей. Хотя с другой стороны вот сами подумайте: чтобы устроиться программистом в IT-компанию, придет на собеседование стильная девушка модельной внешности и «лохушка» в очках, которая может взломать сайт Пентагона, кого выберет работодатель? В последние годы многие работодатели отдают предпочтение профессионализму и образованию, а не внешнему виду.

  2. Любопытное исследование, которое показывает мир как он есть. Жаль, что Америка транслирует благосклонность к людям любого телосложения только для картинки, а по факту всё-таки дискриминация идёт. Да, стройность и ухоженный вид несомненно более приятны глазу. Но считаю, что красивую картинку там просто так не выбирают, значит есть и какие то профессиональные навыки. У человека это от природы заложено, что чем привлекательнее физически, тем успешнее в деле – на охоте быстрее тот, кто худее, и съест он меньше, чем толстый.

  3. «По одежке встречают», так было всегда. В принципе, это правильно. Если женщина ухожена, аккуратно накрашена, со вкусом одета — это говорит о ее аккуратности и скрупулезном отношении ко всем жизненным аспектам: будь то внешний вид, работа или карьерный рост. Единственное, не нужны перегибы. Внешность (излишняя полнота, цвет волос и пр.) не должна влиять на заработную плату. Ведь у поговорки, которую упомянули в этой статье, есть вполне логичное продолжение «по уму провожают».

  4. Довольно странно узнавать о такой статистике, учитывая, что наплыв бодипозитивных настроений идёт именно из западных стран. С одной стороны видишь, как даже на подиум пробиваются женщины с лишним весом (не стану брать это слово в кавычки, лишний есть лишний), с другой — читаешь новости, где сказано, что полных женщин дискриминируют работодатели (с мужчинами почему-то ситуация обратная).
    Досадно видеть приведённые цифры, касаемые трат на поддержание презентабельного внешнего вида. Думаю, это можно отнести и к нашей стране: на «улучшение» внешности женщины тратят гораздо больше, чем мужчины, и не наблюдается никаких тенденций к сокращению, потому что в их головы прочно вбито, что бьюти-практики — такая же необходимость, как чистка зубов.