Первый пассажирский «космический порт» в Японии будет построен на небольшом острове Мияко Симодзисима префектуры Окинава. Разработчик космических кораблей PD AeroSpace планирует стартовать в космос к 2025 году, он стремится привлечь авантюрных путешественников со всего региона Азии — особенно искателей острых ощущений и состоятельных туристов из Китая.

Компания PD AeroSpace, базирующаяся в городе Нагоя в центральной части Японии, достигла соглашения с правительством префектуры Окинава о строительстве аэропорта на мало используемом острове. С целью использования его в качестве отправной точки для своего современного космического самолета, и как посадочной площадки для возвращающихся туристов из космоса.

Стоимость полета в космос, как ожидается, составит около Ұ 15 миллионов ($ 195,000), как пояснил Рио Одзима эта цена около 70% от стоимости аналогичных компаний космического туризма.

«Мы планируем ориентироваться на людей со всей Азии, и мы полагаем, что есть много людей, которые очень хотели бы отправиться в космос, если бы только цена полета была более доступной», — сказал Рио Одзима из отдела развития бизнеса компании разработчика PD Aerospace.

Концепт японского космического корабля PD AeroSpace

Он подтвердил, что компания «нацелена на состоятельных людей из Китая» для своих космических путешествий, но сказал, что они возьмут любого, кто хочет побывать в космосе.

Рио Одзима сказал, что первые полеты космического корабля продлятся около 90 минут и достигнут высоты 100 км, которую Всемирная федерация воздушного спорта установила границей между атмосферой и космосом.

На пять минут пассажиры смогут окунуться в невесомость космонавтов, а в пути откроются потрясающие виды на Землю.

«Мы стремимся достичь высоты 100 км, потому что это то, что известно как «ворота во Вселенную», — сказал он.

«Мы выбрали остров Мияко Симодзисиму по четырем основным причинам», — сказал он. «У него есть взлетно-посадочная полоса протяженностью 3000 метров, тренировочное воздушное пространство выровнено с севера на юг, он обращен к океану, и местные власти готовы к сотрудничеству».

Взлетно-посадочная полоса на острове Мияко Симодзисима

Окинава, зависящая от туризма, пострадала от пандемии Covid-19, и люди, работающие в местной индустрии туризма, описывают будущие перспективы туризма как «мрачные».

Таким образом, по мнению экспертов, возможность космического туризма в ближайшие 5 лет может дать префектуре столь необходимый импульс.

«Окинава почувствовала потерю китайского рынка из-за коронавируса, поэтому вполне логично, что они будут преследовать богатых путешественников из больших городов — Пекина, Шанхая, Гонконга — в качестве своих пассажиров», — сказал Эшли Харви, генеральный менеджер компании по управлению Aviareps Japan.

«Во всех этих городах огромное население, большое количество людей, у которых есть деньги, и легкий доступ к Окинаве.

«Это люди, которые уже побывали за границей и видели многие из основных достопримечательностей по всему миру, поэтому они будут искать что-то совершенно другое, то, что никто из их друзей раньше не пробовал.

«Такой опыт был бы чем-то особенным, и достаточное количество людей захотело бы попытаться сделать это жизнеспособным бизнесом».

В первый год работы PD AeroSpace планирует вывести на орбиту около 100 человек, но к 2030 году планирует выполнять 200 рейсов в год с 1000 пассажирами.

У нее большие амбиции, помимо этих первоначальных рейсов, и в конечном итоге она намерена участвовать в строительстве орбитального космического отеля.

Компания PD AeroSpace сотрудничает с All Nippon Airways (ANA) и гигантом отечественных путешествий HIS, при этом представитель HIS указала, что необходимо внести ряд юридических изменений, прежде чем космические путешествия станут реальностью.

«Мы считаем, что спрос будет высоким, сначала со стороны Японии, но очень быстро после этого во всем регионе, как только все препятствия для космических путешествий будут преодолены», — сказали представители HIS.

Остров Мияко Симодзисима, который находится почти в 300 км от главного острова Окинавы, занимает площадь всего 10 кв. км и соединен с соседними островами мостами.

Его аэропорт был построен в 1979 году, чтобы служить единственным в Японии центром подготовки пилотов для реактивных самолетов. ANA и Japan Airlines использовали его, пока не стало значительно дешевле обучать пилотов на тренажерах. В настоящее время аэродром используется для туристических полетов.

«Это очень привлекательное и вдохновляющее предложение», — сказал вице-губернатор префектуры Окинава Киичиро Джахана о плане компании PD AeroSpace.

«Космическая промышленность — это область с большими перспективами на будущее, которая продолжает развиваться во всем мире… Это окажет положительное влияние на всю префектуру Окинава».


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  1. Японцы молодцы, прочухали тренд космических путешествий и туризма. Конечно 2025 год не скоро и все может крадинально поменяться. К примеру Китай может агрессивно войти в эту индустрию (с его мощью, финансами и технологиями). Но тем не менее у японцев идея классная, скоро подвинут Ричарда Бренсона с его космическим кораблем. Цена конечно на полет в 90 минут ломовая, но уже меньше чем у того же Бренсона.
    Эта индустрия будет развиваться и лет через 10 будет доступная услуга для всех желающих слетать в космос… но это не точно )