Генерация идей для стартапа: рассмотрим 7 самых эффективных методов мозгового штурма. Многие успешные предприниматели согласятся с утверждением, что выбор идеи для бизнеса – не только первый, но и самый сложный шаг. Существует немало различных техник для генерации идей.

1. Диаграмма связей

Метод также иногда называют ассоциативной, ментальной или интеллектуальной картой. Такой подход помогает структурировать концепцию, представив ее визуально в виде наглядной и логичной древовидной схемы-диаграммы.

В ходе мозгового штурма исходная идея разветвляется на подтемы. Для использования методики достаточно ручки и бумаги, можно использовать планшет и перо.

2. Быстрая идеация

Это, по сути, запись результатов быстрого мышления. Причем ключевое слово здесь – «быстрое», то есть результатом считается первое, что приходит в голову. Метод помогает избежать фильтрации идей «внутренним цензором». Процесс генерации идей без фильтра проводят в одиночку или в группах мозгового штурма.

Группе дают указание записать как можно больше любых ответов на вопрос. Затем задают вопрос и запускают таймер. Способ отлично подходит придирчивым, скептически настроенным и чрезмерно осторожным людям, у которых есть склонность браковать даже потенциально работающие идеи. Он хорошо работает в тупиковые моменты, в периоды апатии и творческого кризиса. Часто этот метод также называют фрирайтингом.

3. SWOT анализ

Этот подход обычно используют для оценки бизнес-планов, но он также годится для анализа идей – особенно если у вас их несколько. Разделите лист бумаги на 4 части, назовите их «сильные стороны», «слабости», «возможности» и «угрозы».

Опишите соответствующие ассоциации, которые у вас возникают по поводу стартапа в целом или конкретной идеи.

4. Пять «почему?»

Многие успешные стартапы появились как ответ на какую-то проблему. Один из лучших способов анализа причинно-следственных связей, лежащих в основе любой проблемы – последовательный поиск первопричины с помощью вопроса «почему?»

Считается, что для обнаружения причины большинства проблем достаточно ответов на 5 вопросов. Реальная причина проблемы всегда связана с отсутствием или недостаточно хорошей работой какого-то процесса.

5. Мозговая сеть

Способ подходит для удаленной генерации идеи. Понадобится группа виртуальных друзей и доступная для всех платформа записи решений – мессенджер или документ в Google Docs.

Иногда собеседники высказывают хорошие идеи просто потому, что им комфортнее думать в домашней обстановке, или потому, что они живут в другом регионе (или стране) и могут посмотреть на идею со стороны.

6. Генерация пропущенных шагов

Опишите стартовую и конечную позиции обсуждаемой проблемы. На старте решения проблемы еще нет, в финале она решена полностью. Теперь шаг за шагом добавляйте этапы решения.

Каждый шаг – это продукт или сервис, который может решить существующую проблему, частично или полностью. Метод также подходит, если идея уже есть – в этом случае шаги помогают понять, как от концепции пройти путь до готового продукта или услуги.

7. Обратный мозговой штурм

Подход заключается в генерации проблем вместо идей. Это и есть метод обратного мозгового штурма. Чем больше обнаружится проблем, связанных с какой-то общей задачей, тем выше вероятность найти удачную идею для стартапа, которая будет решением самой важной проблемы.

Приложения для мозгового штурма

В интернете есть специализированные платформы и сервисы для визуализации и структурирования идей. Попробуйте бесплатные онлайн инструменты, которые помогут найти или разработать интересную идею: Bubbl.us, Coggle, Freeplane, LucidChart и MindMap.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  1. Кстати подобные идеи применяются и в психологии. Например, на многих тренингах учат: представьте свою желаемую жизнь, распишите результат, который хотели бы видеть. А потом составляются шаги, которые смогут привести к этой цели. А вот метод «5 Почему» очень классно работает при тревожных расстройствах – только он не ограничивается 5-ю вопросами «Почему». Грубо говоря, рассматривается проблема, которая тревожит человека. Многочисленными почему раскапывается настоящая проблема, которая и не лежит на поверхности.

  2. А мне еще очень нравится использование в процессе мозгового штурма карт имаджинариум. Идеи генерируются исходя из изображений на карточках и ассоциациями, которые к ним возникают. Получается, что задействуются оба полушария мозга (логическое и абстрактное мышление, визуализация) и работа идет эффективнее. На выходе же, как результат, получаются креативные концепции, из которых уже можно сформировать хороший итоговый результат.

  3. Спасибо за информацию, действительно прошла, курсы по бизнесу и меня научили методу SWAT анализ. Многих начинающих бизнесменов посещают негативные мысли, и даже страхи. Когда делаешь детальный анализ все элементы становятся на свои места, в какой то мере даже приходит план Б на всякий случай. Если все продумано, маркетинговая стратегия выбрана правильно, то шансов прогореть мало.

  4. Наконец-то, полезные советы! Сегодня появляется всё больше начинающих предпринимателей. Все они хотят открыть бизнес, но, к сожалению, не все знают, что для этого делать. Большая часть из них бросает эту идею при появлении первых, неизбежных трудностей. Такие советы помогут добиться успеха!

  5. Каждый из методов понятно описан.
    Я согласна с тем, что мозговой штурм невероятно действенный, но только тогда, когда все правила выполняются, а в коллективе царят здоровые взаимоотношения. Ведь, например, если начальнику очень нравится своя идея, а выбрали идею подчинённого, то он, возможно, захочет отомстить. Например, он из зависти может саботировать процесс её воплощения или начнёт плохо относиться к сопернику. Если так произойдёт, то в следующий раз люди побоятся выдвигать свои идеи. Людям, заинтересованным в развитии бизнеса, следует наблюдать за такими нюансами взаимоотношений.

  6. Лично я с понятием «мозгового штурма» сталкивалась ещё в школе. Он эффективно применяется на любом уроке. Оказывается, данные методы успешны и в бизнес-сфере. На мой взгляд, в начале стартап-проекта оптимальной будет быстрая идеация. Ведь то, что приходит в голову первым, как раз и бывает чем-то стоящим. А затем можно прибегнуть и к SWOT анализу, и к «Пяти почему», где у каждого будущего бизнесмена будет возможность задать 5 проблемных вопросов и дать на них ответы.

  7. Мне , например, очень нравится обратный мозговой штурм, как мне кажется, он самый эффективный и поможет найти еще больше интересных идей. я когда учила английский использовала именно его, и хочу сказать он мне очень помог в изучении английского языка. Мне кажется, самый главный вопрос ( хотя не то, чтобы вопрос , но вызов себе это подумать и сказать себе как я могу достичь противоположного эффекта ), именно это, на мой взгляд, подразумевает под собой обратный мозговой штурм