В сегодняшний цифровой век успешность современного бизнеса зависит от того, насколько эффективно компания использует все технологии маркетинга, стратегическое планирование и методики продаж.

Мы побеседовали с Почетном членом престижной Московской Ассоциации предпринимателей Олегом Родионовым, который в 2023 году получил медаль «Трудовая слава России» за высокие профессиональные достижения, активную работу с предпринимательским сообществом и вклад в развитие экономики страны.

Олег Родионов — эксперт в области стратегического планирования, развития и управления бизнесом, директор по продажам компании «ОДИН Групп» — официального дистрибьютора грузовой техники SANY в России. Автор уникальных методик по развитию навыков продаж торговых команд и научных работ, основанных на разработке алгоритмов успешного построения бизнеса и стратегий продаж.

  • Олег, здравствуйте! Вы известны на рынке как выдающийся эксперт в области управления продажами и развитием бизнеса с опытом более 15 лет. Это большой профессиональный путь. Расскажите о себе, где учились, работали и как начинали свой путь в бизнесе?

В 2005 году я окончил Тюменский Государственный Нефтегазовый Университет. Получил специальность Инженер по проектированию, строительству и ремонту нефтегазохранилищ и трубопроводов. После учебы я решил закрепить полученные знания на практике и устроился на работу в ООО «Тюменьтрансгаз», являющееся подразделением ПАО «Газпром». Мне предложили должность машиниста турбокомпрессоров 4 разряда. Занимался обслуживанием и контролем работы турбокомпрессоров и сопутствующего оборудования на нитке газопровода диаметром 1400 мм.

В 2006 году я вместе с семьёй переехал в Московскую область. И с этого момента начался мой успешный путь в сфере продаж. Здесь я устроился на должность менеджера по продажам в представительство итальянской компании Ферпласт. На новом месте я получил возможность освоить технологии продаж и наладить контакты с ключевыми клиентами.

За время работы в Ферпласт я заключил несколько крупных контрактов на поставку итальянской продукции с крупными оптовыми закупщиками. Кроме того, я активно участвовал в крупных отраслевых выставках, представляя свой бренд.

В 2010 году я решил сменить работу и перешёл в компанию Goodyear Russia, где занял должность специалиста по грузовым шинам. После чего работал в двух крупнейших компаниях поставщиках грузовых автомобилей: Вольво Восток и Скания Русь. В каждой новой компании я успешно продвигался по карьерной лестнице, нарабатывая свой профессиональный опыт и потенциал.

Сейчас я управляю продажами, логистикой и поддержкой продаж в компании «ОДИН Групп».

Путь к успеху: как привлечь внимание к бренду среди тысячи конкурентов. Эксклюзивное интервью с Олегом Родионовым

  • Это крупные компании с серьёзным бизнесом. Расскажите о своей ключевой роли в этих организациях.

Я начал свой путь в мире тяжелых грузовиков в компании Goodyear Russia. На протяжении нескольких лет я отвечал за продажи в Центральном Федеральном округе и активно сотрудничал с дилерской сетью регионов, входящих в ЦФО.

Большая часть моей работы была сосредоточена на развитии дилерской сети: открытии новых предприятий и обеспечении их полноценным ассортиментом модельного ряда грузовых шин. Благодаря внедрению моих инновационных методик организации и управления бизнесом, объемы продаж грузовых шин в регионах, которыми я управлял значительно превысили запланированные показатели.

Кроме того, я был ключевой фигурой в совместном проекте с Goodyear, издания «Зарулём.Рейс». Мы регулярно публиковали отчеты о работе грузовых шин в условиях интенсивной эксплуатации. Это была моя первая работа в качестве главного эксперта компании Goodyear. За свой вклад и высокие достижения мне неоднократно выражали благодарность и вручали премии.

Благодаря высокой оценке моих экспертных заключений и отличной обратной связи после окончания проекта, я получил приглашение усилить департамент продаж ключевым клиентам в крупнейшей компании, поставляющей грузовики, «Вольво Восток». Здесь я отвечал за реализацию специальных шасси и комплектных автомобилей.

За время моей успешной работы в «Вольво Восток» я внёс значительный вклад в развитие бизнеса компании. Моя профессиональная экспертность неоднократно была отмечена благодарностями и расширенными полномочиями. Более того, я обучал торговых представителей «Вольво Восток» по всей России своим собственным методикам продаж.

Таким образом, когда конкурирующей компании «Скания Русь» потребовался высококлассный специалист по развитию и управлению продажами, мне сделали предложение занять ключевую должность Руководителя направления продаж специальной техники.

В «Скании» мне предстояло создать несколько новых направлений, и одним из моих успешных проектов стала организация кросс-функциональной команды. Ее задача заключалась в разработке алгоритмов продаж и параметров масштабирования бизнеса, а также в выходе на новые сегменты рынка. Целью проекта являлось создание процесса, который позволил бы оперативно запускать любой новый продукт с минимальными затратами.

Кроме того, были проекты взаимодействия с партнерами, а также регулярное освещение моих экспертных комментариев, публикации в бизнес и профильных изданиях, а также, в то время, я начал публиковать собственные научные труды в изданиях для ученых. Подводя итоги, могу сказать, что в каждой компании я занимал ключевые позиции, которые были критически важны для роста продаж и бизнеса в целом.

  • Московская Ассоциация Предпринимателей — это известная и авторитетная Ассоциация, играющая важную роль в развитии бизнеса страны. Почему Вы решили принять приглашение организаторов и стать почетным членом МАП? Поделитесь своими высокими достижениями, благодаря которым вы получили одну из самых авторитетных наград Ассоциации?

На протяжении многих лет я имел возможность тесно взаимодействовать с российским бизнес-сообществом. Малые и средние предприятия используют нашу технику для перевозки грузов, сбора отходов, а также для доставки продуктов питания и товаров повседневного спроса. Чем глубже начинаешь погружаться в их потребности, тем лучше понимаешь их бизнес и проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели. Именно благодаря такому опыту и пониманию всех нюансов в бизнесе в 2020 году я решил принять приглашение и вступить в известное российское бизнес-сообщество Московской Ассоциации Предпринимателей.

Вот уже более 4 лет я активно принимаю участие в деловых мероприятиях, конференциях, форумах, проводимых Ассоциацией. Регулярно меня приглашают в состав экспертного совета, для оценки потенциала выдвигаемых предпринимательским сообществом проектов, на предмет соответствия требованиям для получения грантов на развитие.

Кроме того, во время пандемии я входил в состав Оперативного штаба Ассоциации, который занимался поддержкой бизнеса в условиях ограничений, действующих в то время. С самого первого дня своего членства в МАП в рамках своих профессиональных компетенций мне удалось внести значительный вклад в развитие Ассоциации и отрасли в целом. Благодаря моему вкладу и достижениям комиссия по наградам Ассоциации в 2023 году утвердила мою кандидатуру на награждение медалью «Трудовая Слава России».

Путь к успеху: как привлечь внимание к бренду среди тысячи конкурентов. Эксклюзивное интервью с Олегом Родионовым

  • В Ассоциации предпринимателей проводится профессиональный конкурс, в котором принимают участие лучшие специалисты по продажам и топ-менеджеры из разных стран. Вы, как ведущий бизнес-эксперт и член жюри, помогали отбирать самых достойных. Расскажите, пожалуйста, о процессе отбора. 

Да, ежегодно Ассоциация проводит конкурс «Московский предприниматель», в котором Почетные эксперты отрасли отбирают самые достойные проекты в сфере бизнеса и предпринимательства. Вот уже более трех лет я являюсь ведущим бизнес-экспертом жюри конкурса, в рамках которого совместно с коллегами отбираем лучшие проекты и инновационные решения, представленные предпринимательским сообществом из самых разных сфер.

В первую очередь я оцениваю жизнеспособность предлагаемых решений и занимаюсь оценкой не только транспортной составляющей, но и экономической эффективностью проекта в целом. Особое внимание я уделяю оценке соответствия предлагаемых бизнес-моделей на текущем рынке. Ведь если модель не будет отвечать потребностям и ожиданиям клиентов, есть риск создания убыточного предприятия, которое в перспективе может обанкротиться.

  • Оправдали ли работы конкурсантов Ваши ожидания?

Да, работы лауреатов были действительно сильными. Этот конкурс охватывает все виды управленческой и предпринимательской деятельности. Посмотрите сами, сколько важных сфер они затрагивают, включая работы, внесшие вклад в социально-ответственный бизнес, молодёжное предпринимательство, развитие инноваций, науки, развитие промышленного производства, инновационных технологий и автотранспортную сферу. Все проекты, реализованные для развития бизнеса в стране, нацелены на максимальное удовлетворение специфических потребностей клиента и оптимизацию бизнес-процессов, в том числе благодаря уникальным консалтинговым навыкам и эффективным стратегиям продаж.

В целом, этот конкурс можно считать важной площадкой для поддержки действительно значимых и перспективных проектов. Отобранные работы, получившие признания со стороны членов жюри конкурса вносят весомый вклад в развитие бизнеса и экономики страны в целом.

  • Удалось ли избежать субъективности в оценке?

Чтобы обеспечить объективность и честность оценки члены жюри оценивали проекты в рамках своего направления, обладая глубокими знаниями, экспертизой и опытом.

Все проекты рассматривались с учетом конкретного вклада в отрасль и пользы для общества, что создавало дополнительную сложность при сравнении проектов между собой. Признаюсь, иногда было очень трудно сделать окончательный выбор — многие из проектов заслуживали признания и поощрения.

Лично у меня каждый проект вызывал огромное восхищение и уважение, так как я отлично знаю и представляю, сколько усилий, времени и ресурсов было вложено в каждую работу. И хочу подчеркнуть, что участники, которые не вошли в финал конкурса, также внесли ценный вклад в развитие бизнеса и предпринимательства нашей страны.

  • Какие собственные методики в продажах вы применяете? Чем они уникальны и эффективны?

На протяжении своей карьеры я постоянно разрабатывал уникальные методики, которые помогали нам увеличить продажи. Это были как собственные технологии по обучению коллег в компании «Вольво Восток», так и разработка инновационных решений для склада продаваемых грузовиков в компании «Скания».

Благодаря разработанному мной уникальному комплексу тактик продаж грузовиков, компания Скания получала склад самых востребованных грузовиков намного быстрее конкурентов и благодаря этой уникальной методике удавалось опережать конкурентов в поставках, что позволило увеличить количество сделок. Все эти тактические приёмы были частью моего комплексного подхода к продажам грузовиков.

Путь к успеху: как привлечь внимание к бренду среди тысячи конкурентов. Эксклюзивное интервью с Олегом Родионовым

Хочу подчеркнуть, что мои собственные методики по управлению продажами были действительно уникальными, и после их внедрения многие конкуренты стремились их адаптировать под свой бизнес. Но, чтобы достичь таких успешных результатов, крайне важно всегда быть на передовой. А для этого нужно много заниматься аналитикой рынка, общаться с клиентами и взаимодействовать с партнёрами, а также уметь управлять и контролировать процессы поставок. По каждому из моих методов можно написать научные статьи, что я и делаю периодически.

  • Основываясь на своем опыте в маркетинге и продажах — как вы считаете, в чем ключевое отличие западного от отечественных методов?

Любой рынок имеет свои особенности. Не существует единого подхода, который мог бы одинаково эффективно работать без необходимой подготовки и адаптации. Так же важно учитывать влияние географии и рациональных факторов, влияющих на рынок. Практически в каждом Федеральном округе России есть свои особенности, которые нужно учитывать при разработке модели развития бизнеса и продаж, в том числе маркетинговых стратегий.

Поэтому, для того чтобы добиться успеха, нужно уметь строить стратегию развития бизнеса, управлять командой и правильно расставлять приоритеты.

  • Какие советы специалистам по продажам вы могли бы дать сегодня, чтобы их проекты были внедрены?

Прежде чем начать свой бизнес или запустить новый продукт, нужно сначала изучить рынок и конкурентов. Также важно понять, кто ваш потребитель, и чем ваш продукт будет интересен для разных категорий потребителей. Далее изучить текущее предложение на рынке и определить, в какую ценовую категорию попадает ваш продукт. Для привлечения максимального количества клиентов, необходимо стимулировать спрос, предлагая различные акции и специальные предложения для своих клиентов. И, конечно, прийти к нам в Московскую Ассоциацию Предпринимателей за советами и рекомендациями.

  • Мой последний вопрос к Вам, как к выдающему специалисту: как достичь успеха в карьере и при этом, все успевать?

Главное уметь планировать свой день, неделю, месяц, квартал и год. Я где-то слышал, что всё успевает тот, кто никуда не торопится. Могу сказать о себе, что не всегда получается следовать этому правилу, вместе с тем, я понимаю, что прийти к успеху можно только тогда, когда ты имеешь четкую цель и план ее достижения.

Я — человек, который постоянно стремится к оптимизации процессов и улучшению текущей ситуации в развитии бизнеса.

Постоянное совершенствование — этот девиз использовала одна из европейских компаний, в которой я занимал экспертную позицию в области развития продаж и управления бизнесом. Именно этому принципу я стараюсь придерживаться в жизни и на работе, а главное — в своих решениях.

Я хочу обратиться ко всем молодым и начинающим профессионалам в своей области: «Не стойте на месте! Будьте в постоянном движении и поиске новых идей для развития. Именно так вы сможете обеспечить себе задел на будущее. Помните, если вы остановитесь, вы делаете шаг назад, и те, кто был позади вас, неизбежно вас догонят. Поэтому не останавливайтесь, двигайтесь только вперед!


22.10.2024 г.
Интервью провел: Александр Бажовский — журналист в области экономики, финансов и права.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *