Обратите внимание на эти 8 трендов соцсетей, они активно проявят себя на социальных платформах в 2022 году. Онлайн-контент живет недолго. Типы контента и форматы потребления развиваются головокружительными темпами. Быстрее всего новости теряют актуальность в соцсетях: то, что в тренде сегодня, будет совершенно забыто завтра.

Отличный тому пример – упоминание матчей Суперкубков на Твиттере: в тренде матч будет во время розыгрыша и на следующий день, после чего о нем забудут на год. Новость имеет ценность, пока остается актуальной, – если рассказать о событии через пару дней, оно никому не будет интересно.

Кроме того, на потребление контента оказала влияние пандемия, поскольку в большей или меньшей степени она затронула всех. Люди привыкли к маскам, карантинным правилам и санитарным ограничениям в офлайне – и в соцсетях произошли соответствующие изменения.

Нативная реклама в мемах

Мемы – забавные и злободневные картинки. Они смешат нас, становятся виральными, молниеносно перемещаются с одной платформы на другую.

Теперь мемы используются не только для распространения удачных шуток, но и как инструмент нативной рекламы: юморной картинкой, даже если она содержит коммерческий намек, все равно захочется поделиться.

Ностальгия – лучший маркетинг

Одна из самых популярных стратегий продвижения – связывание продукта со старыми добрыми временами, когда все было лучше, натуральнее и качественнее. Такой подход оказался особенно результативным на фоне пандемии, потому что, естественно, любые времена до карантина были лучше.

Прием взяли на вооружение в 2021 году все крупные бренды. Используя фотографии из довирусных времен, когда слово «маска» почти не встречалось в обиходе, они создают позитивный имидж продукта, который отключает пользователя на несколько мгновений от негативных новостей. С уверенностью можно утверждать, что тренд продержится весь 2022 год.

Социальная осведомленность

Очень важно учитывать этот тренд при продвижении в соцсетях, как это хорошо делают крупные бренды и медийные личности. Миллионы подписчиков знаменитостей – от онлайн инфлюенсеров до звездных футболистов – всегда обращают внимание на высказывания своих кумиров.

Когда популярные блогеры высказываются по поводу каких-то социальных проблем, к ним прислушивается множество людей – особенно молодых.

Связывание продукта с новыми реалиями

В режим онлайн работы поневоле перешли все – от психологов до бакалейных магазинов, поэтому сейчас, как никогда раньше, эффективно продвижение любых онлайн сервисов в соцсетях. Способность компании связать свой продукт или сервис с новыми реалиями так, чтобы вызвать интерес у потребителя – ключевой фактор выживания.

Важно показать, что продукт помогает увеличить онлайн продажи, или упрощает процесс удаленной работы и обучения, или еще каким-то образом улучшает жизнь пользователя, страдающего от карантинных ограничений. К примеру, один из недавних приемов платформы Zoom – демонстрация того, как сервис помогает удаленно посетить выпускную церемонию в университете.

Борьба с фейковыми новостями

С продвижением в соцсетях не все обстоит радужно. Одна из главных проблем – молниеносная скорость распространения фальшивых «новостей» и всевозможной клеветы. Социальные платформы борются с недостоверным контентом по-разному – где-то есть кнопка «Пожаловаться», где-то пользователю запрещается репост до открытия и просмотра материала.

В 2022 году, очевидно, достоверность – или, по крайней мере, первоисточник – новости будет проверяться с помощью блокчейн-технологии.

Слияние соцсетей с игровыми платформами

Интеграцию игр в соцсети можно было наблюдать на протяжении последних нескольких лет, но во время пандемии тренд достиг апогея: Facebook и YouTube фактически провели слияние с игровыми сервисами.

Стриминговый сервис Twitch, принадлежащий Amazon, оказался в двойном выигрыше – геймеры сейчас могут посоревноваться в популярности с ведущими инфлюенсерами YouTube.

Шопинг в прямом эфире

Онлайн покупки стали главной формой шопинга. Основной тренд на социальных платформах – живые трансляции-продажи с участием инфлюенсеров.

Facebook и Instagram уже готовятся к добавлению прямых ссылок на рекламируемые в видеороликах товары.

Популярность видео сторис

Количество просмотров видео сторис в Инстаграме растет такими темпами, что самые разные платформы решили перенять формат. Свои инструменты для создания «видео-историй», аналогичные Reels, появились на сервисах LinkedIn, Spotify и Twitter.

Однако самым популярным видео-сервисом продолжает оставаться YouTube. После этой платформы при продвижении стоит уделить внимание остальным лидерам – Reels и IGTV в Инстаграме, а также TikTok.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  1. Возникает впечатление, что кто-то невидимой рукой загнал массы в новую реальность. Она все раздувается и раздувается. Удивительно, как новые технологии дергают за ниточки все те же старые как мир, потребности людей:
    — потребность в юморе на злободневные темы;
    — потребность жить где-то, где нас нет, где хорошо, но никак не в настоящем моменте;
    — потребность в лидере, в идоле, которую приняли на себя известные личности;
    — потребность в играх;
    — потребность приобретать;
    — потребность подглядеть, что у ближнего происходит, а вместе с тем помечтать, позавидовать и пообсуждать новости, чтобы убить время.

    Вот что больше всего поражает, так это скорость распространения информации и возможность влиять на мнение огромной массы людей в короткий промежуток времени. Стало легче управлять человечеством.

  2. Действительно, пандемия внесла свои коррективы в жизни большинства населения. И это коснулось не только жителей России, а также стран СНГ и востока. Чем дольше люди сидят в социальных сетях, тем больше происходит трансформация сознания. Появление новых челенджей, за которые платят деньги их основателям, распространяются с космической скоростью на просторах интернета. Возрастает популярность новых приложений, чтобы домой принесли продукты из магазина… Обидно становится за нынешнее поколение, которое начинает отвыкать что-то делать и думать самостоятельно.

  3. Да, в связи с пандемий жизнь все больше перемещается в виртуальную реальность. Среди населения и раньше был интерес к соц.сетям и онлайну, а теперь и подавно. Население планеты все же не теряет интерес к основным составляющим повседневной жизни — развлечения, юмор, лидерство, новости свои и соседские. А коммерческие фирмы на этом стараются заработать. Жизнь переходит в онлайн, а живое общение отходит на второй план.

  4. Ностальгия по прошлому — это беспроигрышный вариант. Психика так устроена, что всем хочется вернуться в прошлое. Особенно выгодно эксплуатируют это качество для продвижения товаров с отсылкой к советскому знаку качества. Мемы стали популярны для рекламного продвижения благодаря мягкому и ненавязчивому запоминанию бренда на подсознательном уровне. Социальная ответственность стала трендом благодаря множеству социальных потрясений в мире. Социальная ответственность стала не просто звуком, а очень уважаемым явлением, которое можно эксплуатировать для продвижения своих товаров.

  5. А где же тренд образования онлайн?! Я, как мама двух школьников, столкнулась с этим во время пандемии. Какой кошмар. Стало понятно, что если образование перейдет в онлайн формат, то детей будут учить мамы, а не школьные учителя, особенно младшеклассников. Мало того, что дети очень рано начинают пользоваться гаджетами, так еще и учиться в компьютере. Вырастет поколение, которым действительно легко будет управлять с помощью их же собственного гаджета.

  6. Современные реалии таковы, что соцсети стали неотъемлемой частью жизни как частных пользователей, так и крупных компаний. И для тех, и для других в соцсетях есть положительные и отрицательные моменты одновременно.

    Для частных пользователей соцсети важный источник информации с одной стороны, но вот как проверить эту информацию, чтобы не оказаться обманутым мошенниками – большая проблема.

    Да и для компаний, использующих соцсети для рекламы, нужно постоянно искать эти самые «тренды», чтобы поддерживать интерес к себе. Думаю, что перечисленные в статье тренды устареют до конца этого года, не дожив до 2022.

  7. Ностальгия по прошлому, на мой взгляд, с течением времени будет только увеличиваться. Люди всегда будут скучать по советским натуральным продуктам и вещам, многие из которых до сих пор (более 30 лет спустя!) служат верой и правдой. Ещё долго фраза на упаковке «Сделано по ГОСТ» будет означать для россиян гарантию качества, и именно этот товар привлечет их внимание.

  8. Многих изменений, изложенных в данной статье, следовало ожидать. Хотя все равно до конца неясно, кто будет оценивать «фейковость» новостей, или же проводить анализ публикуемой рекламы. То, что сейчас происходит в Фейсбуке, уже за гранью добра и зла. Можно получить блокировку на несколько недель по надуманным причинам, зато подделки денег рекламируются и продаются открыто, и жалобы на такую рекламу, распространяемую через платформу, попросту бесполезны.

  9. Меня не перестает удивлять способность человека быстро адаптироваться к любым изменениям. Пандемия отразилась на жизни каждого. Но люди не впали в уныние, а начали стремительно приспосабливаться к новым реалиям, все больше погружаясь во Всемирную паутину.
    Среди трендов соц. сетей на будущий год самыми востребованными считаю рекламу в мемах, ностальгию, шопинг в прямом эфире, а также связывание продукта с новой реальностью. Остальное лично для меня не в тренде.

  10. Еще интереснее, когда мем запускается исключительно в развлекательных целях, а уже потом его начинают вовсю юзать рекламщики. Это мы наблюдали, например, с Наташей и котами (никакого коммерческого намека там изначально не было): появляется смешная картинка в паблике ВК – расползается по всему рунету – вызывает всеобщую истерию – и вдруг повсеместно появляется в рекламе, причем не просто какого-то единичного магазина кошачьих кормов, а таких мастодонтов, как, например, МТС и «Альфа-банк». То есть тут всю работу пиарщиков сделала соцсеть. Это работает, но это не совсем этично, как мне кажется. (И, кстати, автор молодец, что таки зарегила бренд).
    Этим же мемом, стати, через какое-то время можно будет и на ностальгию надавить. Если, конечно, кому-то придет в голову ностальгировать по 2020-му 🙂

  11. Люди социальные существа. У каждого из нас есть потребность в ежедневном общении. Пандемия диктует свои условия, а люди вынуждены подстраиваться под новые правила. Виртуальное общение ни в какие сравнения не идет с реальным, но это подмена отсутствующей части нормальной социальной составляющей. И соглашусь с предыдущим комментарием, о том, что через соцсети нами будет легче управлять и влиять на сознание масс.

  12. Социальные сети стали неотъемлемой частью нашей жизни, особенно, в период пандемии. Именно отсюда я хочу черпать самую актуальную информацию и новости. Поэтому я считаю, что борьба с фейковыми новостями должна вестись очень серьезная. В противном случае, многие станут воспринимать соцсети исключительно, как развлекательные каналы, которые не несут в себе никакой смысловой нагрузки, а предназначены только для зарабатывания денег на рекламе.

  13. Мы начинаем полностью жить в режиме онлайн. Пандемия внесла огромные коррективы в жизнь каждого. И теперь вместо театра выбирают кино по ПК. Благодаря приложениям дополнительной реальности мы можем побывать в музеях, галереях или на выставках. И именно онлайн шопинг будут сейчас любить всё сильнее. Зачем куда-то ходить? Доставка всё привезёт. Это с одной стороны и хорошо, а с другой немного становится жутковато….