В мире всегда есть что-то новое, что привлекает наше внимание, и в последнее время эти тенденции, шумиха и мода стали еще более распространенными. От стилей моды до вирусных танцевальных челленджей, от новейших технических гаджетов до диетических безумств, наше общество постоянно гонится за следующим большим событием.

Но задумывались ли вы когда-нибудь, в чем разница между тенденциями, шумихой и модой? Потому что их часто неправильно понимают и используют в разных контекстах.

Определение терминов

В начале давайте дадим четкие определения основным трем терминам и объясним, чем они могут отличаться друг от друга, с помощью простого объяснения.

  • Тенденции: Это общие направления, в которых что-то движется или меняется. Тенденции, как правило, длятся дольше и оказывают более глубокое влияние на общество.
  • Ажиотаж: Это интенсивные периоды рекламы, продвижения или ажиотажа, которые часто окружают продукт, идею или событие с базовой полезной ценностью. Ажиотаж характеризуется своей интенсивностью, но может привести или не привести к долгосрочным изменениям.
  • Мода: Это сильные, но кратковременные энтузиазмы, причуды, которые обычно следуют модели быстрого роста и падения популярности. Часто в сочетании с низкой или нулевой полезностью базового актива.

Жизненный цикл популярности

Все есть цикл, и есть жизненный цикл популярности, и как формируются и следуют тренды, ажиотаж и мода. Каждому может быть полезно понять 5 стадий тренда или ажиотажа и чего ожидать в следующем цикле, поскольку он всегда очень предсказуем.

  • Появление: Это когда на сцене появляется что-то новое. Это может быть продукт, идея или поведение.
  • Рост: если он зацепил, он начинает распространяться. Этому часто способствуют освещение в СМИ, социальные сети или сарафанное радио.
  • Пик: Это пик популярности. Для модных увлечений этот пик длится недолго. Для тенденций он может длиться гораздо дольше.
  • Спад: В конце концов, интерес угасает. Это происходит быстро для модных увлечений, более постепенно для шумихи и еще медленнее для тенденций.
  • Наследие: что остается после упадка? Тенденции часто оставляют неизгладимое впечатление, а мода может стать ностальгическим воспоминанием.

Факторы, влияющие на популярность

Так что же движет таким жизненным циклом? Можно представить себе несколько факторов, которые стимулируют популярность или даже запускают такие гонки за популярностью или тенденции.

Конечно, в дополнение к любому новому изобретению или рекламе, есть много других факторов, которые могут определить, насколько быстро и насколько много внимания и вирусного эффекта это будет иметь.

  • Социальные сети: такие платформы, как TikTok, Instagram и Twitter, могут быстро распространять новые идеи и продукты.
  • Поддержка знаменитостей: Когда влиятельные люди что-то перенимают, их последователи часто следуют их примеру.
  • Культурный климат: более широкая социальная и политическая среда может сделать определенные идеи или продукты более привлекательными.
  • Технологические достижения: новые технологии могут способствовать появлению или вдохновению новых тенденций.
  • Маркетинг и реклама: Стратегическое продвижение может создать ажиотаж вокруг продукта или идеи.

Технологический поворот

Мы знаем, что технологии находятся в эпицентре большинства тенденций и часто становятся причиной следующего ажиотажа. Мы видели это в помешательстве на Web3 или NFT во время COVID-19 и совсем недавно в ажиотаже вокруг ИИ, вызванном появлением OpenAI ChatGPT, который внезапно сделал LLM широкодоступными и доступными для всех.

Итак, вот некоторые примеры технологий:

  • Криптовалюта: изначально ее рекламировали как революцию в сфере финансов, но со временем она превратилась в долгосрочный тренд со взлетами и падениями, но продолжает оставаться узкоспециализированной криптовалютой.
  • Виртуальная реальность: о ней много говорили (был даже временный хайп Metaverse ), и постепенно VR становится трендом по мере совершенствования технологий и расширения сфер применения, но пройдет еще более 10 лет, прежде чем эта технология выйдет на массовый рынок.
  • Спиннеры: классическая мода, которая быстро набрала обороты и сошла на нет, не оставив после себя большого эффекта, а продажи стали практически незначительными.
  • Социальные сети: то, что начиналось как тенденция, так и не стало настоящим ажиотажем, но стало основополагающей частью современной жизни.
  • AI и машинное обучение: с 2023 года это было раскручено, и теперь это стало долгосрочной тенденцией с глубокими последствиями, но стоит отметить, что генеративный ИИ использовался и раньше. Так что тенденция существовала и раньше, но внимание общественности внезапно возросло из-за ChatGPT.

Влияние на общество и промышленность

Так или иначе, все любят хорошие истории, и неважно, в какой точке мира вы находитесь, люди особенно любят истории, которые могут быть «революционными» или «новыми».

Поэтому тенденции — это то, за чем правительства и отрасли обычно должны следить, потому что они буквально заглядывают в будущее. Хотя тенденции более «скучны», потому что они медленнее и более устойчивы и не особо заслуживают освещения в печати, иногда бывает трудно идентифицировать или даже отделить ажиотаж или моду друг от друга, потому что они могут возникать быстро, привлекать много внимания, капитала и финансирования, и поэтому это часто бывает сложно.

Настоящие ажиотажи, продукты с реальной полезной ценностью, почти всегда создают новых «лидеров» на рынке.

В прошлом из каждой большой волны и ажиотажа появлялись один или два победителя. Это были Google и Yahoo, это были Nvidia и AMD, это были Microsoft и Apple. Каждый ажиотаж обычно приводит к быстрому финансированию и росту доминирующей на рынке силы. Так что в ажиотаже и в том, чтобы поймать правильное время с правильным продуктом, есть сила.

Итак, существует множество причин, по которым как отдельные лица, так и менеджеры должны четко понимать тенденции, ажиотаж и моду по разным причинам:

  • Бизнес-стратегия: компаниям необходимо различать краткосрочные веяния моды и долгосрочные тенденции, чтобы делать разумные инвестиции.
  • Инвесторы: поймите, какие ажиотажи быстро создают стоимость, а какие модные тенденции терпят крах, поскольку цикл ажиотажа может создавать новых лидеров рынка.
  • Поведение потребителей: наши решения о покупке часто зависят от того, что популярно в данный момент. Это создает возможности в краткосрочной перспективе.
  • Культурная эволюция: Эти явления формируют наш общий опыт и культурные ориентиры. Мы видели несколько разрекламированных движений, которые стали социальными нормами и изменили настроения клиентов.
  • Инновации: Тенденции часто стимулируют инновации , поскольку компании и отдельные лица стремятся извлечь из них выгоду или внести в них свой вклад. Существуют различные типы инноваций , но часто это возможность для подрывных инноваций использовать технологию для быстрого распространения.

Навигация в мире популярности

Между «медленно и стабильно» и «быстро и эффективно» и «быстро в никуда» происходит много всего. Так как же мы, владельцы бизнеса и менеджеры, можем мудро подходить к тенденциям, шумихе и моде?

  • Будьте в курсе событий: следите за новыми явлениями и следите за шумихой по мере их появления, НО не поддавайтесь давлению и не поддавайтесь каждому течению.
  • Думайте критически: спросите себя, почему что-то популярно и соответствует ли это вашим ценностям или потребностям. Вы можете использовать это косвенно или напрямую для своего сообщества, продукта, услуг или как новую рыночную возможность.
  • Ищите непреходящую ценность: подумайте, будет ли популярный предмет или идея иметь долгосрочные выгоды или применения. Иногда такие краткосрочные помешательства имеют долгосрочные последствия, и вы можете захотеть это отслеживать.
  • Наслаждайтесь ответственно: нормально участвовать в моде ради развлечения, просто будьте внимательны к инвестициям в ресурсы. Вы можете использовать это для маркетинга, вы можете использовать это, чтобы придать изюминку вашим продажам или что-то еще.
  • Учитесь на истории: изучение прошлых тенденций может помочь предсказать будущие тенденции и понять их потенциальное влияние. Поэтому документируйте, пытайтесь понять, пытайтесь получить последствия для вас, вашей отрасли или других. Это может дать вам ценную информацию о более широкой картине.

В итоге

Тенденции, ажиотаж и мода являются неотъемлемой частью нашего культурного и технологического ландшафта, и их будет еще много, поскольку они становятся еще более недолговечными. Они являются классным явлением человеческого бытия и отражают наши коллективные интересы, страхи и стремления. В то время как мода может быть мимолетной, а ажиотаж — интенсивным, но недолговечным, тенденции могут формировать направление целых отраслей и обществ.

Помните: то, что сегодня раскручено, завтра может стать трендом или кануть в Лету как недолговечная мода. В конце концов, есть только 2 варианта. Поэтому поймите эти закономерности, лучше поймите постоянно меняющийся мир и принимайте обоснованные решения о том, что принять, чего избегать и что действительно может сформировать наше будущее.

Лучше всего просто наблюдать, учиться и пытаться разбить тренд на «полезный», «потенциально полезный» и «не стоящий того».

Будь то новейшая платформа социальных сетей, новый гаджет или культурное движение, ключ к этому — вдумчивое взаимодействие, а не простое впрыгивание в каждую подножку. Наслаждайтесь волнением нового, но всегда учитывайте долгосрочные последствия. В конце концов, сегодняшний ажиотаж может стать образом жизни завтра.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *