Бум экономики совместного использования в Китае породил множество бизнес-идей в этом направлении, от велосипедов до пауэрбанков и караоке-кабин. А сейчас, в экономике  совместного потребления наступила очередь ноутбуков.

Китай, уже известный как столица общих велосипедов и пауэрбанков, вскоре запустит первую схему совместного использования ноутбуков со стороны суббренда Huawei Honor.

Ноутбук MagicBook, китайцы смогут взять напрокат (для общего использования) во время предстоящего национального праздника Китая, который продлится с 1 по 8 октября.

Ноутбуки будут доступны для потребителей в магазинах Honor или могут быть доставлены через Meituan в Пекин.

Компания Honor больше всего известна своей доступной линейкой смартфонов, но у нее также есть бюджетный бренд ноутбуков под названием MagicBook.

Идея совместного использования ноутбуков в Китае

Это определенная рекламная возможность для Honor продвигать бренд MagicBook. Honor только что представила новый MagicBook Pro на выставке электроники IFA 2020 в Берлине в начале этого месяца.

Схема совместного использования ноутбуков в первую очередь нацелена на офисных работников, которые предпочитают не носить с собой ноутбуки в поездках.

Национальный праздник, который знаменует собой создание Китайской Народной Республики 1 октября 1949 года, — это сезон напряженных путешествий в Китае. В прошлом году за неделю население страны совершило 782 миллиона внутренних туристических поездок.

Согласно заявлению компании, пользователи смогут работать с личными файлами, хранящимися на их смартфонах, подключив телефон напрямую к ноутбуку. Это избавит людей от необходимости передавать файлы на жесткий диск ноутбука и передавать их обратно после редактирования.

В то время как большинству людей, желающих воспользоваться этой программой, придется забрать ноутбук самостоятельно, у жителей Пекина будет возможность заказать доставку к дверям дома.

Компания Honor стала партнером Meituan Dianping, популярной китайской службы доставки еды, которая расширила свою деятельность до доставки по запросу ряда продуктов.

Ранее Meituan работала с Huawei над доставкой смартфонов во время карантина Covid-19. Сервис доставки также много лет участвует в китайской экономике совместного потребления.

В частности, в 2018 году она купила стартап Mobike по прокату велосипедов. Mobike был одним из немногих брендов, которые вместе с Ofo пережили крах пузыря обмена велосипедами в 2018 году.

До этого бум совместного использования велосипедов в Китае вдохновлял предпринимателей на создание множества компаний, занимающихся совместными продуктами, с разной степенью успеха.

Совместные пауэрбанки стали одной из наиболее успешных идей. С другой стороны, общие зонты так и не получили широкого распространения в Китае, хотя некоторые компании сейчас пересматривают эту идею.

Экономика совместного использования также привела к популярности некоторых общих услуг. Коснувшись смартфона, люди теперь могут опробовать общие караоке-кабины, массажные кресла и даже гримерные.

Но экономика совместного потребления пострадала во время пандемии. Хотя совместное использование велосипедов стало популярным, поскольку пассажиры старались избегать переполненного общественного транспорта, другие услуги не достигли успеха.

Теперь, когда опасения по поводу пандемии в Китае начали утихать, новая схема совместного использования ноутбуков Honor может проверить, насколько люди все еще довольны идеей совместной экономики в целом.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  1. По сути, экономика совместного использования – новое название старой доброй аренды полезной техники. А китайцы молодцы – провели маркетинг и ребрендинг, так сказать. Ведь еще наши родители в СССР брали на временное пользование то холодильник, то плиту.

    Сейчас, конечно, все проще и быстрее делается благодаря интернету. Но и конкуренция намного выше. Интересно, а у нас в России есть подобные компании, сдающие в аренду всевозможную полезную технику и выгоден ли такой бизнес?

  2. Интересно куда делась эта гора ноутбуков, когда национальный китайский праздник закончился? Скорее всего, они перейдут в совместный прокат по аналогии с велосипедами, только будут привязаны к кафе или другим заведениям. А возможно станут курсировать между конкретными пунктами. Мне кажется, такая услуга будет востребована в поездах и автобусах, и не только в Китае, но и у нас тоже.