«Метавселенная» — тренд 2022 года. Этот год обещает стать ключевым годом для «метавселенной», мировые техно-гиганты это понимают и действуют. Компании Apple, Google, Microsoft и Meta (родительская компания Facebook) готовятся выпустить новые аппаратные продукты и программные сервисы на этом растущем рынке, который до сих пор был нишевым рынком для первых пользователей.

Под «метавселенной» (metaverse) понимается программное и аппаратное обеспечение, позволяющее пользователям играть или работать в виртуальных трехмерных пространствах или получать информацию из Интернета и интегрировать ее с реальным миром в реальном времени. В настоящее время доступ к метавселенной может осуществляться с помощью смартфона, но в конечном итоге, по словам сторонников технологии, она будет доступна с помощью современных гарнитур виртуальной или дополненной реальности.

Крупные технологические компании делают ставку на то, что гаджеты, которые переносят своих пользователей в расширенные или воображаемые миры, откроют самый большой новый рынок программного обеспечения с тех пор, как Apple представила смартфон с сенсорным экраном в 2007 году. Если «метавселенная» взлетит, то, возможно, каждый человек имеющий смартфон, через несколько лет будет иметь также пару компьютерных очков или гарнитуру VR, как стандартные гаджеты.



«Крупные технологические платформы (которые выиграли от роста мобильных приложений) теперь смотрят в сторону дополненной реальности как на следующий сдвиг вычислительной платформы», — написал аналитик Goldman Sachs Эрик Шеридан в декабрьской записке. По его словам, это «следующий логический сдвиг в моделях потребления», который приведет к появлению новых лидеров отрасли.

Мировые компании вливают средства на исследования и разработки прототипов и основополагающих технологий и готовятся к виртуальной битве, когда их продукты появятся на рынке.

По данным Crunchbase, в 2021 году венчурные капиталисты инвестировали в стартапы виртуального мира $10 млрд, и это не считая бюджетов крупных технологических игроков. Например, генеральный директор Meta Марк Цукерберг заявил, что компания потратила столько денег на VR и AR в 2021 году, что это сократило прибыль компании на $10 млрд. По оценкам аналитиков Goldman Sachs, в ближайшие годы в развитие технологий «метавселенной» будет инвестировано до $1,35 триллиона.

2022 год станет годом «метавселенной»: техно-гиганты Meta, Apple, Microsoft и Google «ловят тренд» и готовятся выпустить новые продукты
Технологии «метавселенной» в действии

Вот как реагируют на тренд «метавселенной» крупные технологические компании и что они планируют выпустить в следующем году:

Meta

Компания Facebook активно занимается технологиями «метавселенной». Фактически, в 2021 году она стратегически изменила свое название на Meta Platforms, чтобы отразить новую направленность компании.

По данным IDC, Meta опережает своих конкурентов в сфере Big Tech: в настоящее время она производит и продает оборудование для виртуальной реальности, и в 2021 году на ее долю приходилось 75% рынка.

На Рождество самым популярным приложением в магазине Apple в США было приложение виртуальной реальности Oculus, необходимое для использования гарнитуры Quest 2, — несовершенный, но значимый признак того, что многие люди нашли оборудование виртуальной реальности под елкой.

Мета не публиковала данные о продажах своего Quest. Но Qualcomm, которая делает чип в основе Quest, подсчитала, что к ноябрю компания поставила 10 миллионов устройств. Это не номера смартфонов, но они значительны — и их подкрепляют крупные телевизионные рекламные кампании, в которых используется оборудование.

В этом году Meta планирует выпустить еще одну гарнитуру виртуальной реальности под названием Project Cambria. Устройство, по словам Facebook, будет иметь аппаратное обеспечение, которое сделает его лучше для «смешанной реальности» или использования камер на внешней стороне гарнитуры VR, чтобы передать реальный мир зрителю. Мета говорит, что он также будет включать отслеживание лица и глаз, что сделает устройство более отзывчивым на команды пользователя.

Ранний выход компании Meta на данный рынок позволил компании на раннем этапе узнать, какое программное обеспечение пользователи хотят загрузить на свои гарнитуры. В этом месяце компания запустила социальную платформу под названием Horizon Worlds, где люди могут посещать комедийные шоу и киновечера в виртуальном мире Facebook.

Meta приобрела несколько компаний, создающих популярные приложения для гарнитур Oculus, в частности, Supernatural — игру для тренировок, в которой пользователи бьют по плавающим блокам в такт ритму. Эта стратегия может попасть под антимонопольный контроль. Федеральная торговая комиссия начала углубленное расследование по поводу приобретения за $400 млн, сообщает The Information.

Apple

Компания Apple никогда не подтверждала, что работает над гарнитурой, но в течение многих лет она создавала прототипы в рамках своей Группы технологических разработок (Technology Development Group).

Apple закладывает основу для новой крупной категории продуктов. Его новые iPhone оснащены лидарными датчиками, которые могут измерять расстояние до объекта, что очень важно для приложений определения местоположения. На последних iPhone и iPad установлено программное обеспечение под названием ARkit, которое позволяет разработчикам создавать приложения, использующие датчики iPhone для точного картографирования и локализации помещений.

Эти технологические блоки создают основу для совершенно нового продукта, который, как ожидается, станет высококлассной гарнитурой Apple, сочетающей виртуальную и дополненную реальность, которая, как сообщается, может быть выпущена в 2022 году .

В отличие от Meta, Apple не обсуждает новые аппаратные продукты до тех пор, пока они не будут готовы. Когда Apple выпустит гарнитуру, она, скорее всего, встряхнет весь рынок и предложит новый подход для многих конкурентов, как это сделал iPhone для смартфонов и Apple Watch для смарт-часов. Конкуренты Apple будут внимательно следить за тем, какие преимущества и точки продаж гарнитуры называет генеральный директор Apple Тим Кук.

Контент и то, как Apple интегрирует свои сервисы, будут иметь решающее значение для привлекательности устройства. Представит ли Apple новый магазин приложений для виртуальной реальности? Появится ли на гарнитуре Apple эксклюзивный контент, спортивные или музыкальные VR-шоу, связанные с покупкой компании NextVR?

Инвесторы и рыночные аналитики начинают задумываться о том, должны ли будущие продажи гарнитур или других гаджетов, основанных на реальности, способствовать росту акций Apple, если компания выпустит свою первую крупную новую категорию продуктов за последние 7 лет.

«Текущая рыночная стоимость Apple не отражает запуск новых категорий продуктов», — писали аналитики Citi в декабре. «Это изменится с запуском новой гарнитуры AR / VR в 2022 году».

Однако Apple не будет называть это «метавселенной». «Я буду держаться подальше от громких слов. Мы просто называем это дополненной реальностью», — сказал Тим Кук в сентябре.

Google

Google положил начало повальному увлечению гарнитурами в Кремниевой долине, представив Google Glass в 2013 году. Эксперимент не получил одобрения, но на этом техно-гигант не сдался. По сей день компания Google продает гарнитуры Glass компаниям, но они, как правило, недоступны для потребителей.

Сейчас появились признаки того, что Google снова серьезно занимается дополненной реальностью, хотя у нее не так много продуктов или публично объявленных технологий, как у ее конкурентов. С момента выхода Glass появились новые гарнитуры AR с более совершенными дисплеями, лучшими датчиками и более мощными процессорами.

Google, чья операционная система Android является самым популярным программным обеспечением для смартфонов в мире, может потерять больше всех, если гарнитуры и метаверсивные устройства вытеснят смартфоны с новой операционной системой.

В 2020 году Google купила North, хорошо капитализированный стартап, работающий над легкими AR-очками, которые стали духовным преемником с точки зрения функциональности Google Glass.

Согласно сообщению, опубликованному в декабре старшим директором Марком Луковски, в Google появилась новая команда, которая занимается операционными системами для дополненной реальности. До прихода в Google Луковски работал в Oculus компании Meta.

Согласно объявлениям о вакансиях, Google активно набирает сотрудников в эту команду, которая работает над «инновационным устройством дополненной реальности» и добавляет продукты «в портфель AR».

Microsoft

Microsoft была первой крупной технологической компанией, представившей в 2016 году полнофункциональную AR-гарнитуру HoloLens. Но ее нынешний продукт все еще далек от устройства, которое потребители будут носить на регулярной основе.

Вместо этого Microsoft сосредоточилась на «корпоративном сегменте», или продаже гарнитур предприятиям, которые могут позволить себе цену в $3500 и хотят проверить, повысит ли эта технология продуктивность их работников.

Самый популярный клиент HoloLens — это военные США. Ранее в этом году Microsoft выиграла сделку на $22 млрд по продаже 120 000 пользовательских HoloLens правительству, чтобы солдаты могли использовать их для «увеличения летальности». Однако ранее в этом году армия заявила, что отложит начало полевых испытаний HoloLens до 2022 года.

Будет ли сделка и дальше откладываться или окажется выигрышной для обеих сторон, станет важным сигналом для окончательного состояния рынка дополненной реальности.

AR-гарнитура HoloLens также вызвала интерес медицинских компаний, которые хотят узнать, может ли дополненная реальность помочь улучшить операционные комнаты или даже помочь удаленно проводить операции.

Microsoft инвестирует значительные средства в облачные сервисы, чтобы стать связующим звеном для виртуальных миров, которые должны появиться в продаже в 2022 году.

В марте компания анонсировала программу Mesh, которая позволяет производителям программного обеспечения создавать приложения, позволяющие различным устройствам совместно использовать одну и ту же цифровую реальность. Mesh работает как видеозвонок, только с трехмерными голограммами. Microsoft заложила основу для этого продвижения в 2017 году, когда приобрела компанию AltspaceVR.

Эти программные функции «метавселенной» будут запущены в 2022 году. Позднее в этом году Microsoft интегрирует Mesh в свое приложение для видеоконференцсвязи Teams. Функции для игр Xbox, еще один естественный вариант, также находятся в разработке, но дата выпуска еще не указана. Но еще неизвестно, улучшат ли гарнитуры AR те приложения для повышения производительности, которыми больше всего известна Microsoft.

Тем не менее, генеральный директор Сатья Наделла полон энтузиазма. «Я не могу переоценить, насколько это прорыв», — сказал Наделла в ноябре.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *