Сегодня мы наблюдаем невероятные темпы внедрения дополненной реальности в шопинге (AR-шопинг) и виртуальной реальности в мире игр и развлечений (VR-развлечения), а также рост иммерсивного обучения. Последние два года вывели иммерсивные технологии на траекторию высокоскоростного роста. Люди всех возрастов нашли значимый опыт в виртуальном мире и смогли побороть негативные последствия изоляции, вызванной пандемией.

Важные тренды дополненной (AR) и виртуальной  реальности (VR) в 2022-2025 годах

Одной из наиболее важных тенденций, которую мы отмечаем, является тот факт, что технологические компании AR и VR активно работают над демократизацией доступа к новым технологиям. Прямо сейчас разработчики пытаются создать интерфейс, к которому может получить доступ каждый, даже со старыми компьютерами и мобильными телефонами. В то же время производители AR/VR устройств стараются сделать свою продукцию проще в использовании и дешевле.

AR

Дополненная реальность усиливает реальный мир за счет наложения цифрового контента.
Если мы говорим о дополненной реальности (AR), мы имеем в виду «дополненную» версию реальности, созданную благодаря использованию технологии, которая добавляет цифровую информацию, накладывая ее на реальную среду. Для этого дополненная реальность использует смартфон (или планшет), устройства на которых можно загрузить приложение дополненной реальности.

VR

Виртуальная реальность — цифровая среда, полностью заменяющая реальный мир.
VR-технологии способные перенести нас в другую реальность, отличную от той, в которой мы живем. Она делает это с помощью специальных VR-очков, которые могут изолировать вас от мира и перенести в другое место. Через VR-очки вы можете получить опыт прогулки в горах, полета в космос, жизни на необитаемом острове и др. Возможности безграничны.


В виртуальной реальности вы действительно можете двигаться и смотреть во всех направлениях — вверх, вниз, в стороны и назад, как если бы вы там находились физически. Эта технология может телепортироваться в реальную среду, снятую через камеры 360, или в полностью реконструированную среду благодаря использованию 3D-графики.


Гарнитуры AR и VR станут доступными для всех

Основным производителям гарнитур AR и VR противостоят более мелкие игроки, которые догнали их и теперь могут предлагать менее дорогие гарнитуры. Это та же самая тенденция, которую мы наблюдали в индустрии мобильных телефонов: за несколькими первопроходцами последовала волна небольших компаний, оседлавших свои разработки.


Точно так же, как сейчас на рынке есть смартфоны высокого и начального уровня, отвечающие всем потребностям пользователей и бюджетам, мы можем ожидать того же от гарнитур AR и VR. Такие компании, как HTC, Oculus (Meta) и Apple, продолжат внедрять инновации и выпускать устройства, оснащенные последними технологическими разработками. Между тем, множество компаний, базирующихся в Юго-Восточной Азии, наводнят рынок доступными гарнитурами со средними, но удовлетворительными характеристиками.

AR/VR сделает удаленную работу более связанной

Вот один из самых важных трендов ARи VR на 2022 год с точки зрения воздействия на людей. Поскольку работа на дому , похоже, никуда не делась, компании ищут способы налаживания значимого взаимодействия между членами команды.

Многие удаленные работники жалуются на чувство изоляции и негативные последствия отсутствия человеческого взаимодействия с коллегами. Внедряя инструменты для общения и совместной работы в виртуальной реальности, предприятия надеются, что они дадут своим сотрудникам ощущение того, что они находятся вместе в одном пространстве.

Дополненная реальность в шоппинге станет нормой для социальных сетей

Социальный шоппинг плюс дополненная реальность — одно из лучших сочетаний. И, по данным исследовательской компании Grand View Research, это один из самых быстрорастущих рынков. По оценкам одного из исследований, среднегодовой темп роста расширенных покупок с AR/VR-контентом составит 47,1% с 2020 по 2027 год.

Кроме того, результаты Shopify показывают, что цифровое взаимодействие с продуктами через AR/VR-контент имеет на 94% более высокий коэффициент конверсии по сравнению со статическим/2D-взаимодействием. Таким образом, идея делать покупки в социальных сетях с помощью AR должна стать одной из самых важных тенденций AR/VR в 2022 году.

Маркетинг на 360 градусов

Хотя 360-градусные видеоролики технически не являются настоящим виртуальным опытом , они по-прежнему захватывают, и их становится все проще создавать и делиться ими, поэтому бренды очень заинтересованы в использовании этой технологии в своей маркетинговой стратегии. Это лучшая форма удержания внимания пользователя на продукте.

Иммерсивные видеоролики станут следующей большой революцией в рекламе, чему способствует растущее число потребителей, которые могут получить доступ к этому типу контента и наслаждаться им.

Дальнейшее развитие и инвестиции в Метавселенную

Метавселенная сегодня стала модным словом, бум вокруг Metaverse повлиял даже на компанию Facebook, которая пошла за трендом и сменила название на Meta. Затем объявила о своих намерениях диверсифицировать свои продукты и услуги.


Метавселенная имеет потенциал стать самостоятельным миром, в котором люди и компании взаимодействуют через виртуальные аватары. Таким образом, тенденции AR и VR в 2022 году говорят нам о том, что дополненная и виртуальная реальность — помимо других технологий, таких как ИИ, 3D-моделирование и 5G — важны для создания метавселенной и придания ей такой реальности, какой мы хотим ее видеть.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *