Clubhouse — социальная платформа, построенная на основе «аудио-чата» и это сегодня вызывает большой резонанс в мире. Соцсети Clubhouse — меньше года, но стартап из Сан-Франциско уже оценивается в $1 млрд, и венчурные капиталисты продолжают инвестировать. Помимо инвесторов Andreessen Horowitz, в приложении участвуют другие ведущие компании Кремниевой долины, такие как Benchmark, Greylock Partners и др.

Стартап Clubhouse (joinclubhouse.com) был запущен менее года назад двумя выпускниками Стэнфордского университета Роханом Сетом и Полом Дэвисоном. «Это место, где можно встретиться с друзьями и новыми людьми со всего мира — рассказать истории, задать вопросы, обсудить, узнать и провести импровизированные беседы на тысячи различных тем», — говорят основатели в своем блоге.

Clubhouse на своем фундаментальном уровне представляет собой голосовую платформу социальных сетей, которая в настоящее время находится на стадии бета-тестирования и открыта для избранных пользователей через одноранговые рекомендации.

Благодаря эфемерным голосовым разговорам в реальном времени, которые может слушать любой пользователь и никто не может записать, приложение, сейчас доступное только по инвайтам, собрало легион известных поклонников и около 2-х миллионов пользователей.

Пандемия коронавируса, возможно, создала идеальные условия для процветания Clubhouse: орды людей, изолированные из-за ограничений или соображений безопасности, отчаянно нуждающиеся в социальных связях.

Текстовые социальные сети — это хорошо, но голос — естественная альтернатива.

Некоторые люди говорили, что Clubhouse вернул спонтанность реальных взаимодействий, которые исчезли с коронавирусом. Вас не заставляют участвовать в разговоре все время в Clubhouse. Вы можете просто послушать, как другие люди говорят на интересные темы, и вступить в разговор, когда захотите.

После недавнего вливания инвестиций Clubhouse планирует активно расширяться.

Что происходит внутри Clubhouse

Представьте себе общественное радио — без пассивности — настроенное на ваши многочисленные интересы. Или веб-семинар, состоящий только из аудио, с аналогичными функциями, сжатыми в одном месте.

Пока что в большинстве комнат Clubhouse присутствует атмосфера TED Talk: один гость говорит, а все остальные слушают. Другие пользователи могут присоединиться к беседе, если модератор сочтет это целесообразным, но в зависимости от чата это может происходить редко.

Всегда одновременно происходят десятки разговоров, что позволяет пользователям переключаться между темами и говорящими в зависимости от их интересов.

Пользователи могут следить за другими пользователями или интересующими темами, а также вступать в тематические «клубы». Затем у них есть доступ к выбору чатов, посвященных разным темам, многие из которых полностью соответствуют духу времени.

Каждое обсуждение занимает отдельную чат-комнату — люди могут видеть, кто говорит или слушает, общаться друг с другом, переходить на страницы профиля и подписываться друг на друга, а также проводить обсуждения по интересующим их темам. Это может быть книжный клуб, комедийное шоу, беседа у камина, дебаты — делайте это как хотите.

Таким образом, вы можете создавать чаты, чтобы разговаривать с друзьями, знакомиться с новыми людьми, общаться с совершенно незнакомыми людьми или просто слушать непрерывный поток контента, как если бы это был подкаст. Как и в случае с Zoom, вы можете отключать или включать свой звук и по очереди разговаривать на основе социальных сигналов. Пользователи могут присоединяться к комнатам аудиочатов, которые исчезают после завершения разговора.

Клубы бывают всех размеров. В некоторых неформально болтают всего несколько человек. Другие могут включать сотни или даже тысячи людей, слушающих группу экспертов, возможно, политика, знаменитость или бизнес-лидера.

Остальные участники-слушатели клуба видны, и вы можете вызвать их профили со списком, на кого они подписаны. Алгоритм Clubhouse учитывает все это при выборе контента.

Если вы хотите что-то сказать, поднимите руку, и владелец клуба-чата предоставит вам право говорить. Вы даже можете аплодировать выступающему, быстро нажав кнопку выключения/включения звука.

Все это происходит только в аудио формате. В лучшем случае это похоже на подслушивание увлекательного разговора — с возможностью присоединиться к нему, если вам есть что добавить.

Особенности аудио-соцсети

За свою короткую жизнь Clubhouse завоевал завидную репутацию в обществе. В настоящее время единственный способ получить доступ к приложению — получить приглашение от существующего пользователя.

Изначально популярный среди инвесторов Кремниевой долины Clubhouse привлек впечатляющее количество общественных деятелей, в том числе Опру Уинфри, Илона Маска и Дрейка. Вы также найдете экспертов с глубоким знанием предметной области, политиков, которых следует отстаивать, и знаменитостей, рассказывающих о своих последних проектах.

Такие известные пользователи, были главной чертой, а относительная редкость приглашений усиливала ощущение эксклюзивности.

Многие ранние пользователи Clubhouse были в восторге от того, насколько им нравится такой аудио-формат. Одна из причин популярности аудио-соцсети заключается в том, что звук может казаться более интимным и «живым», чем текстовые социальные сети. Люди часто предпочитают говорить и слушать, а не пользоваться клавиатурой.

Чат-комнаты в Clubhouse временные. Когда собрание заканчивается, комната исчезает, и любое обсуждение прекращается навсегда. И записать обсуждение невозможно. Временный характер чат-комнат может помочь остановить формирование «эхо-камер социальных сетей», где люди видят только тех, с кем они уже согласны.

Членство по приглашению

Членство в Clubhouse только по приглашению, по крайней мере, сейчас есть два способа присоединиться. Первый — по личному приглашению друга, который уже является участником.

В другом случае вы можете загрузить приложение и зарезервировать имя пользователя, чтобы попасть в список ожидания. Если вы сделаете это, все, кого вы знаете, кто уже является участником, могут быть уведомлены — и если это произойдет, они могут вас впустить.

Clubhouse в настоящее время доступен только на устройствах Apple. Генеральный директор Clubhouse Пол Дэвидсон сказал, что приложение в конечном итоге станет доступным для всех, включая пользователей Android.

Что в разработке Clubhouse?

Новичок в социальных сетях недавно получил новый раунд финансирования в размере $100 млн. Планы на будущее включают открытость для широкой публики и получение оплаты создателям контента.

Фирма рассматривает три типа получения дохода: чаевые, продажа билетов и подписка. Как все это сложится, еще предстоит решить. Их текущая пользовательская база, составляющая около 2 миллионов, вероятно, будет экспоненциально расти. (Для сравнения, Facebook приближается к 3 миллиардам пользователей, и даже Twitter может похвастаться более чем 300 миллионами.)

История инноваций отмечена людьми, которые устанавливают счастливые связи. Незапланированные встречи с нужным человеком в нужное время. Такие связи не могут быть установлены по запросу, но вы можете создать правильные условия, чтобы они возникли спонтанно.

Правила приложения стараются сделать так, чтобы разговоры не записывались. Вы не можете транскрибировать, записывать или иным образом воспроизводить или делиться информацией, полученной в Clubhouse, без предварительного разрешения.

Это поощряет спонтанность и непринужденные беседы, но критики говорят, что это также оставляет место для женоненавистничества и расизма. По мере роста сети Clubhouse она столкнется с проблемами, связанными с прозрачностью и модерацией контента, такими как те, с которыми сталкиваются сегодня Facebook, Twitter и YouTube.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  1. Очень классно, чего только не придумают) Мне бы хотелось получить приглашение, но, пока что, я слышу про эту социальную сеть только от блоггеров. Никто из моих друзей не пользуется, и даже пока не знает. Чувствую, что эра Водолея наступает гораздо стремительнее, чем можно было подумать вначале. Вовсю развиваются новые технологии, даже не успеваешь отследить! Но мне нравится этот новый мир. Посмотрим, что дальше – очень интересно. А в клубхаус пригласите меня кто-нибудь?)

  2. Такой проект позволяет хорошо оценить потенциал людей создавать, что то новое. К сожалению эта сеть ещё не появилась в народе и про нее можно увидеть только от блогеров или по рассказам других. Хотелось бы, конечно, оказаться в этой системе и самому, но, видимо, пока что рановато для таких действий.

    Мне кажется, что будущее будет как раз за такими людьми, которые вносят в нашу жизнь какие нибудь вещи, приложения, да и много другого. Меня очень радует, что у наших есть такие потенциальные люди. Приложение очень крутое по обзорам и рекомендациям и заслуживает свое место быть. Я надеюсь, что в будущем эта платформа будет только развиваться вперёд и не отступит назад от своего достигнутого результата

  3. Да, отличная идея. Это гораздо лучше обычных социальных сетей, где парой нельзя с точностью сказать кто скрывается за ником. Живое общение это круто. Особенно это актуально в свете нынешних событий. Жаль только, что это опять не у нас в России. Надеюсь, что этот проект не завернут и он будет расти и развиваться. Очень хочется прикоснуться к чему то новому и еще не известному. Надеюсь и до нас дойдет цивилизация. Только вот идея с приглашением в клубхаус вызывает сомнения. Где его взять(((.

  4. С точки зрения маркетинга разработчики Clubhouse действуют очень грамотно. Это как кружок для избранных, создает ощущение причастности к какому- то тайному миру. Обывателям на Android приложение недоступно, вход только по приглашениям (при этом их ограниченное количество), на регистрацию надо ждать одобрения (и это тоже не моментально, как в других соцсетях), комнаты после общения пропадают, есть возможность пообщаться с сильными мира сего. На мой взгляд, внимание эта соцесть привлекла именно из-за теоретической возможности пообщаться с Илоном Маском и Джаредом Лето.

  5. Очень интересная идея, мне понравилось. Порой писать текстовые сообщения неудобно и часто отправляешь голосовые. Особенно, если в движении или с детьми на руках. И слушать удобнее, как подкаст.

    Больше напоминает живое общение, понятнее эмоции собеседника. Не надо будет больше тратить времени на написание, а при спешке еще и ошибки получаются, собеседник не понимает. А так будет просто класс. Но, как я понимаю, в широком использовании окажется нескоро. Будем ждать! Очень хочется попробовать!

  6. Разработчики Clubhouse вот прям попали в самое сердце актуальности, которая нужна для сегодняшних реалий. Это самая удобная возможность послушать ценную и интересную информацию(ещё и бесплатно) в режиме движения, когда ты не можешь что-либо писать, но зато можешь слушать. В приложение действительно можно попасть только по приглашениях. Но существует теория пяти рукопожатий и где-то на пятом рукопожатии можно найти того, кто пригласит. Кто ищет- тот всегда найдёт.

  7. Я думал, что только по приглашению можно попасть в Clubhouse. Оказывается есть вариант место зарезервировать.
    Огромный плюс такого общения в том, что можно слышать голос и интонацию собеседника. Адекватно понимаешь сказанное. Нет издержек недопонимания, как в текстовом общении.
    Было бы здорово принять участие в таком формате общения. Послушать людей, которые много добились.
    Общение такого типа сближает. Остается ждать, когда сеть расширится и появится возможность тоже принимать участие в обсуждениях.