Менеджмент Verizon потратил почти 10 лет и миллиарды долларов на завоевание рынка онлайн-рекламы и медийных сервисов. Холдинг проиграл ведущим конкурентам – цифровым гигантам Google и Facebook. Продажа Yahoo и AOL начинает финальный раунд сделок холдинга по закрытию собственного рекламно-медийного сегмента.
Череда маркетинговых неудач
Начиная с 2010 года, телекоммуникационный холдинг Verizon приобрел ряд интернет-компаний. Среди них были знаковые бренды AOL и Yahoo, купленные в 2015 и 2017 годах за $4,4 млрд и $4,48 млрд соответственно. Холдинг планировал развитие сегмента медиа-услуг и контекстной рекламы, и рассчитывал на миллиардную аудиторию Yahoo и AOL. Однако оказалось, что этот рынок уже перенасыщен, причем доминируют на нем сильнейшие конкуренты в лице Facebook и Google.
В 2019 году компания продала два сервиса – платформу Tumblr и новостной сайт HuffPost. В том же году стало известно о намерении холдинга продать финансовый сегмент Yahoo за $2 млрд. Однако сделка – с инвестиционной компанией Apollo Global – была подготовлена только к началу мая 2021 года.
Продажа Yahoo и AOL за $5 млрд
В соответствии с соглашением, Verizon получит за оба бренда $4,25 млрд, $750 млн активов покупателя и 10% акций в новой медийно-рекламной компании, которую Apollo Global создаст на основе AOL и Yahoo. Такие условия сделки означают, что холдинг получил за обе компании лишь половину суммы, потраченной на их приобретение несколько лет назад.
Однако убыток Verizon от попытки выйти на рынок онлайн-рекламы несопоставим с объемом инвестиций, которые холдинг вкладывает в развитие своего основного бизнеса – беспроводного интернета. Только в первом квартале 2021 года компания потратила $52,9 на развитие своего приоритетного направления, связи стандарта 5G.
Основной бизнес холдинга растет успешно – прибыль за первый квартал 2021 года составила $1,9 млрд, что на 10,10% превышает показатели 2020 года. В собственности холдинга Verizon пока что остается ряд онлайн-брендов – TechCrunch, Makers, Ryot и Flurry. Планы по продаже этих сервисов пока неизвестны.
Представители Apollo Global намерены расширить сферу своей деятельности за счет онлайн-коммерции и рекламы. С этой целью компания уже приобрела платформы Shutterly и Expedia Inc. Менеджмент рассчитывает, что финансовое и спортивное подразделения Yahoo станут фундаментом нового проекта Apollo Global.
Не хочу показаться диванным аналитиком, но уже к 2012 году рынок был перенасыщен и завоеван Google с Facebook. Конечно обидно наблюдать за тем, как потухает Yahoo, ведь когда-то она была одним из самых великих брендов на рынке. Тем не менее все это закономерно, они сами виновны в том, что во время не спохватились. Теперь за такую огромную сумму никто не будет покупать два бренда, которые ранее несли только убытки. Предположительно цена еще будет падать