Рассмотрим ключевые тенденции в социальных сетях 2021 года. От растущей волны социальной коммерции, стриминга, подкастинга и до эфемерного контента и видеоформатов, — вот некоторые ключевые тенденции, на которые компаниям следует обратить внимание.

Прямая трансляция продолжает доминировать

Видео теперь стали доминирующей формой контента на цифровых платформах. Нигде это не проявляется так явно, как в прямом эфире: в Китае общий размер потоковой электронной коммерции, по прогнозам, в этом году достигнет 2 триллионов юаней ($309 млрд).

Прямая трансляция — это самый интересный и динамичный маркетинговый инструмент, доступный в настоящее время. Основным преимуществом живого видео является то, что ваше сообщество получает уведомление, когда вы выходите в эфир. Доказано, что это приводит к большему вовлечению — например, видео в Facebook Live получают в шесть раз больше вовлеченности, чем предварительно записанные.

Между тем, в Китае аудитория прямых трансляций в прошлом году достигла более полумиллиарда человек (это 62% от общего числа пользователей Интернета в стране). Самое приятное: если компании хотят общаться со своими клиентами в режиме реального времени, этот видеоформат также является одним из самых экономичных с точки зрения производства, не требуя дорогостоящего видеооборудования, постобработки или редактирования.

Тем не менее, имейте в виду, что высококачественная трансляция требует планирования. Прямая трансляция в социальных сетях сравнима с спектаклем, в котором есть постановка и репетиция, и необходимо продумать детали, чтобы обеспечить беспроблемный и высококачественный опыт для вашей аудитории.

Эта ниша цифрового маркетинга также превратилась в живые покупки. Прямая трансляция может быть дополнена опытом покупок в социальных сетях на другой платформе — например, в WhatsApp. Ожидания потребителей от этого канала отличаются от обычных покупок или покупок в электронной коммерции. Они ищут удобную возможность совершать покупки в одном клике и совершать покупки.

Таким образом, бренды должны предоставлять немедленные и уникальные преимущества за счет простого пути к покупке. Livestream → WhatsApp → Платежный маршрут можно сделать максимально простым с помощью различных решений для мобильных платежей и цифровых кошельков, доступных сегодня, таких как Apple Pay, Samsung Pay или PayMe в Гонконге.

Функции социальной коммерции будут продолжать развиваться

Поскольку современных клиентов подталкивают к тому, чтобы они становились преимущественно цифровыми покупателями, рост функций социальной коммерции на таких мощных платформах, как Facebook, Instagram, Snapchat, TikTok и WhatsApp, быстро ускорился.

Это также очевидно на крупных китайских платформах, таких как WeChat, Douyin и Red, также известных как Xiaohongshu (Маленькая красная книга), которые EqualOcean описал как «платформу социальных сетей, подобную Instagram, с торговой площадкой, подобной Amazon».

Также вероятно, что в 2021 году мы увидим гонку за быстрые функциональные обновления, в которой доминируют китайские платформы, на поле битвы в социальной коммерции. Это продолжение новых функций, представленных в 2020 году и в предыдущие годы.

Мини-программы WeChat — один из примеров этого. Они дали торговцам новые возможности во время пандемии. По состоянию на август 2020 года валовая товарная стоимость (GMV) продуктов, продаваемых через мини-программы WeChat, увеличилась на 115% в годовом исчислении, а GMV брендовых продавцов по мини-программам выросла на 210% в годовом исчислении.

Благодаря этим изменениям социальная коммерция в Китае уже предлагает гораздо более высокие коэффициенты конверсии, чем на западных платформах, несмотря на введение новых функций, таких как Instagram Shopping.

Для сравнения, социальная коммерция составляет 11,6% розничных продаж электронной коммерции (Jing Daily), которые, по данным eMarketer, в 2019 году составили $186,04 млрд (1,285 триллиона юаней). Это умопомрачительное количество продаж примерно в десять раз больше, чем количество продаж в США — ничтожные $19,42 млрд в 2019 году.

Изменение социальной аналитики

Поскольку компании вкладывают еще больше средств в цифровые и социальные сети, «социальное слушание» — анализ данных и получение информации для уточнения стратегий в социальных сетях — становится еще более важным. Это необходимо брендам для целостного представления своей маркетинговой стратегии и лучшей оценки присутствия бренда, и выходит за рамки других заметных показателей, таких как количество подписчиков, упоминания и вовлеченность.

Примечательно, что в будущем данные социальных сетей из различных экосистем социальных сетей будут поступать в централизованную базу данных, которую компании смогут использовать. Это связано с тем, что все больше аналитических платформ в США приобретают или формируют стратегические партнерские отношения с китайскими аналитическими платформами.

Например, Parklu, китайская маркетинговая платформа для влиятельных лиц, приобретается Launchmetrics, основанной в Нью-Йорке облачной компанией по повышению эффективности бренда в сфере моды, роскоши и красоты.

Растущий рынок лидеров мнений поколения Z

Поколение Z, когорта, родившаяся между 1996 и 2010 годами, уникально, потому что это было первое поколение, выросшее в гиперсвязи. В 2020 году рыночная доля спонсируемых постов поколения Z увеличилась на 9% — это единственная возрастная демографическая группа, которая значительно вырастет в 2021 году, причем наиболее значительный рост произойдет в TikTok.

Согласно данным Klear (поисковая система по большим данным для влиятельных лиц), поколение Z в настоящее время является самой высокооплачиваемой и востребованной аудиторией на всех платформах и в TikTok в частности. Например, Аддисон Рэй (20 лет) и Чарли Д’Амелио (16 лет) приобрели огромную популярность и стали самыми высокооплачиваемыми влиятельными лицами на платформе в 2020 году.

Ожидается, что в 2021 году все больше и больше брендов будут взаимодействовать с поколением Z и создавать интересный и аутентичный контент для проникновения в этот растущий потребительский сегмент.

Ключевые выводы для бизнеса:

Использование возможностей ретаргетинга в социальных сетях — эффективный способ для бизнеса защитить и удержать свою текущую аудиторию. Он требует минимальных вложений в рекламу, поскольку оптимизирует эффективность рекламы за счет охвата существующей и похожей аудитории бренда.

Четкое направление, стратегия и определение целей в соответствии с маркетинговыми каналами и региональным рынком имеют решающее значение. Каждый доллар имеет значение. Важно уделить время тому, чтобы проанализировать, что было достигнуто, и какой сценарий восстановления в социальных сетях следует рассмотреть. Сосредоточьте маркетинговые усилия на одном или двух ключевых каналах, а не на всех сразу.

В краткосрочной перспективе, чтобы обеспечить быстрое преобразование, создавайте эксклюзивные и исключительные фрагменты контента для привлечения внимания, используя такие ресурсы, как живые видео, фильтры AR или микро-влиятельных лиц. Объедините их с функциями, ориентированными на электронную торговлю, чтобы упростить процесс оформления заказа и повысить конверсию продаж.

В конечном итоге будьте готовы развивать более продвинутые и локализованные знания в области социальных сетей, чтобы преодолевать региональные барьеры и точно ориентироваться в культурных и технологических кодах.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *