Ироничный взгляд журналиста на то, как американские города превращают большой спорт в «золотую жилу». Обзор обратной стороны масштабных спортивных ивентов с миллионами клубных фанатов и целой индустрией сопутствующих товаров и услуг для туристов и болельщиков.
Каким образом воротилы от спорта превращают спортивные достижения и увлечения людей спортом в громадную бизнес-индустрию? В мире профессионального спорта деньги играют ключевую роль. Спонсорство стало неотъемлемой частью финансовой экосистемы спортивных команд и организаций, обеспечивая их стабильность и развитие.
В последние десятилетия мы стали свидетелями того, как спонсорские контракты меняют правила игры, создавая новые возможности для команд и спортивных фанатов. Кроме того, деньгами в спорте оперируют и болельщики, заключающие пари на исходы соревнований, это можно видеть на таких спортивных ресурсах, как «ВсеПроСпорт» где пользователям доступны обзоры и рейтинги лучших беттинговых организаций.
Спонсорство в спорте — это не просто финансовая поддержка. Это стратегическое партнерство, которое может охватывать различные аспекты, включая рекламу, продвижение бренда и даже социальные инициативы. Когда компании инвестируют в спортивные команды, они не только получают доступ к широкой аудитории, но и ассоциируют свои бренды с положительными эмоциями, которые вызывает спорт. Это создает мощный синергетический эффект, который может значительно повысить ценность как команды, так и спонсора.
Содержание:
Лас-Вегас: город, где каждый уик-энд — это Суперкубок
Пока обычные американские города годами планируют один крупный спорт-ивент, Лас-Вегас в марте 2024-го умудрился устроить спортивно-развлекательный марафон: регбийный старт сезона, Мадонна, U2, NASCAR, теннисный «Netflix Slam» — и всё это за пару дней. Как говорится, «просто очередные выходные».
Стив Хилл, глава местного Convention and Visitors Authority, скромно заявляет: «Мы созданы для спортивных ивентов. Это наше всё». И правда — зачем Неваде подоходный налог, если туристы исправно платят за воздух? Продажи, алкоголь, казино, отели — всё обложено так, что даже покерный стол вздрогнет.
И действительно, с 2018 года, когда разрешили спортивные ставки, Вегас из «Города грехов» стремительно мутировал в «Город спорта». Золотые Рыцари (НХЛ), Рейдеры (НФЛ), Эйс (WNBA) — и это ещё без бейсбольных «Атлетиков», которые вот-вот переедут из Окленда. Формула-1, Суперкубок, финал NCAA — да тут даже фитнес-браслеты заряжаются от казино.
Спортивно прибыльный Нью-Йорк: миллиарды на футбольных болельщиках
В будущем 2026-м Нью-Йорк и Нью-Джерси примут восемь матчей ЧМ-2026, включая финал. Организаторы козыряют: «Наш общественный транспорт перевозит толпы спортивных болельщиков и работает как часы». Ну да, особенно когда местное метро внезапно решает стать аттракционом «Угадай, куда едет твой поезд».
Прогнозы спортивных аналитиков радостные: $2 млрд в экономику, 14 тыс. рабочих мест и миллион гостей, половина из которых даже билетов не купит. Зато фотографиями в Инсте точно поделятся. Главное — не напугать туристов ценами на хот-доги: $20 за сосиску в тесте могут стать мемом быстрее, чем гол Месси.
Фриско: маленький город, большие амбиции
Кто сказал, что только мегаполисы наживаются на спорте? Фриско, штат Техас (население: «да тут все друг друга знают»), с 2010 года принимает студенческий финал по футболу, а с 2017-го — Frisco Bowl. Экономический эффект от последнего — скромные $1.9 млн.
Но, как говорит директор по туризму Джош Дилл: «Главное, чтобы гости — фанаты спорта уехали с мыслью «Фриско — милота»». Видимо, местные отели уже печатают магниты с надписью: «Я потратил $500 на футболку, и мне понравилось!».
Финикс: город в пустыне, который не знает покоя
Суперкубок-2023, Финал четырёх NCAA, матчи всех звёзд НБА и WNBA — город Финикс и окрестности превратились в Мекку для спортивных фанатов, готовых платить за кондиционеры в 40-градусную жару. К примеру: суперкубок принёс Аризоне $726 млн, а весенние сборы MLB — ещё $710 млн.
«Мы делаем всё, чтобы гости вернулись», — скромно замечает представитель администрации Суперкубка. Видимо, имея в виду: «Надеемся, они не заметят, что пиво здесь дороже, чем билет на самолёт».
Спорт сегодня — это новая «нефть 2.0»
Пока одни города спорят о налогах, другие зарабатывают на том, как толпы спортвных фанатов готовы платить за всё: от $500 за билет на F1 и до $10 за воду в пластиковой бутылке. Инфраструктура? «Да мы её уже построили!» — смеётся Лас-Вегас, подсчитывая $884 млн от Гран-При.
Но есть нюанс: когда весь город — это гигантская арена, приходится мириться с пробками на Лас-Вегас-бульваре и вечными поисками охраны. Впрочем, как говорит Стив Хилл: «Главное — реинвестировать часть прибыли обратно».
То есть строить ещё больше отелей, чтобы туристы могли платить ещё больше налогов. Гениально, не правда ли? Так что, господа бизнесмены, если хотите печатать деньги — стройте стадионы.
Новые комментарии: