Рынок электромобилей в Юго-Восточной Азии набирает обороты, местные автопроизводители планируют начать производство в трех странах Азии в этом году, с целью сделать автомобили более доступными для потребителей региона.

Многие из этих автокомпаний базируются в Китае и Южной Корее, в то время как японские автопроизводители, на долю которых в настоящее время приходится более 90% продаж новых автомобилей в Юго-Восточной Азии, отстают.

Электромобили в Индонезии

Всего через несколько месяцев после того, как Hyundai Motor начала полномасштабное производство на своем новом заводе по производству электромобилей в Индонезии, китайская компания SAIC-GM-Wuling Automobile представила новый мини-электромобиль, производство которого планируется начать в стране Юго-Восточной Азии к концу года.

Автопроизводитель Wuling является движущей силой растущего китайского рынка электромобилей, продав 420 000 автомобилей Hongguang Mini по цене от 32 800 юаней ($4 880) в прошлом году. Компания еще не объявила цену своей новой модели в Индонезии. Но автомобиль с аналогичной ценой может подстегнуть рынок электромобилей в этой стране, где большинство моделей сейчас стоят более $35 000. В прошлом году в Индонезии было продано около 700 новых электромобилей.

Индонезия использует свои богатые запасы полезных ископаемых для развития производства аккумуляторов и других предприятий, связанных с электромобилями. Джакарта стремится к тому, чтобы электромобили составляли 20% всех автомобилей, произведенных в стране в 2025 году, и предлагает производителям налоговые льготы для поощрения новых инвестиций.

Электромобили в Таиланде

Таиланд хочет, чтобы к 2030 году электромобили составляли 30% его автомобильного производства. 9 июня страна снизила налоги на электромобили с 8% до 2% в обмен на обещания начать местное производство в будущем. Правительство также предоставляет субсидию в размере до 150 000 бат ($4 240) на электромобиль.

В ответ китайская компания Great Wall Motor снизила стартовую цену Ora Good Cat примерно на 8% до 763 000 батов. Компания получила заказы на более чем 4700 автомобилей Ora с тех пор, как они поступили в продажу в Таиланде в ноябре, что более чем вдвое превышает общий объем продаж электромобилей в стране в 2021 году. Great Wall рассчитывает еще больше снизить цены, начав производство в Таиланде уже в 2023 году.

Toyota Motor и SAIC Motor также пользуются льготами в Таиланде. Ожидается, что Toyota начнет продавать электромобили японского производства в Таиланде в конце этого года и планирует перейти на местное производство уже в 2024 году.

Mercedes-Benz Group планирует начать сборку автомобилей в Таиланде в этом году, а таиландская государственная энергетическая группа PTT намерена начать производство электромобилей в 2024 году совместно с Hon Hai Precision Industry, тайваньским производителем, также известным как Foxconn.

Малайзия и Филиппины

В марте Volvo Cars объявила о начале сборки автомобилей в Малайзии. Fieldman Group, малазийский производитель пальмового масла и других товаров, заявила в январе, что построит совместный завод по сборке электромобилей с китайской Changan Automobile.

VinFast, автомобильное подразделение вьетнамского конгломерата Vingroup, начало продавать электромобили местного производства в декабре. Компания также планирует производить и продавать автомобили в США.

На Филиппинах в мае вступил в силу закон о поддержке сектора электромобилей. Он требует, чтобы поставщики логистических услуг и операторы общественного транспорта электрифицировали не менее 5% своих автопарков к дате, которая будет определена позже. Правительство взвешивает новые стимулы для импорта и производства таких автомобилей.

Но отсутствие в регионе зарядных сетей препятствует широкому внедрению электромобилей. Критики также говорят, что автомобили мало что сделают для сокращения выбросов углерода в Юго-Восточной Азии, поскольку многие страны в значительной степени зависят от ископаемого топлива для производства электроэнергии.

Вместо этого японские автопроизводители сосредотачиваются на подключаемых гибридах в Юго-Восточной Азии. Тем временем китайские и южнокорейские игроки строят зарядную инфраструктуру в регионе, чтобы стимулировать спрос. В результате Япония рискует потерять контроль над рынком Юго-Восточной Азии, учитывая прогнозы, что электромобили могут превзойти по продажам автомобили с бензиновым двигателем в 2035 году.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *