В мае 2021 года в мире было зарегистрировано более 600 стартапов-единорогов. Общая стоимость этих стартап-компаний превышает $2 трлн. По данным CB Insights, шанс любого стартапа стать единорогом не превышает 1,28%. Однако при анализе факторов, способствующих быстрому росту новых компаний, эксперты выделили 5 ключевых принципов стартапа на миллиард долларов.
Содержание:
1. Сильный, уникальный продукт
При запуске стартапа, особенно в онлайн-сегменте, в большинстве случаев трудно заранее предсказать сроки окупаемости. Проект может начать приносить ощутимый доход через три месяца, или через два года, или никогда.
Единственная гарантия получения прибыли в обозримом будущем – это уникальный, продуманный, и самое главное – востребованный платежеспособной аудиторией продукт. Создателям такого продукта (или услуги) обычно не составляет труда ответить на вопросы:
1. В чем заключается главная цель основателей стартапа?
2. Какие сложные, дорогостоящие, важные проблемы целевой аудитории решает продукт?
3. Насколько прибыльным будет проект с точки зрения юнит-экономики?
4. Какого рода ценности, концепция, философия лежат в основе проекта – что нового он может предложить потребителям?
5. Как будет реализовано развитие и масштабирование проекта?
2. Правильные инвесторы
Когда продукт и стратегия его продвижения готовы к запуску, наступает пора поиска инвесторов. «Правильный» инвестор не просто предоставляет проекту финансирование – он разделяет видение, ценности, стратегию основателей стартапа.
Помимо денег, такой инвестор вкладывает в проект свой собственный опыт, деловые связи, энтузиазм, репутацию и дружескую поддержку.
По статистике, основатели стартапов-единорогов обычно встречаются с более чем 100 венчурных инвесторов до заключения сделки. Многие создатели стартапов сравнивают первый раунд финансирования со вступлением в брак – инвестор надолго становится одним из партнеров компании и будет оказывать решающее влияние на вектор развития проекта.
Даже если влиятельный венчурный инвестор не принимает непосредственного участия в операционном управлении стартапом, его репутация во многих случаях способствует быстрому продвижению проекта. Например, сингапурский коливинг-стартап Hmlet, по признанию одного из основателей, обязан своим успехом безупречной деловой репутации инвестора – крупнейшего в регионе девелопера.
3. Культивирование ценностей
Общая культура объединяет и мотивирует сотрудников, повышает лояльность и помогает избежать конфликтов. В стремительно растущей компании бывает очень сложно сохранить общность культуры. Каждый новый сотрудник приносит с собой новые взгляды, методы, ценности, философию, рабочую этику.
Иногда эти ценности и методы могут противоречить культуре компании, созданной на основе этики и философии основателей.
Внутренняя культура компании – это ее ДНК. Адаптация к ценностям компании – первая задача новых сотрудников. Создатели стартапов-единорогов сходятся во мнении о том, что основные принципы корпоративной культуры должны быть установлены с самого начала работы стартапа, и эти ценности надо сразу же озвучивать всем новым сотрудникам.
4. Компетентные сотрудники
Основатели стартапов-единорогов подчеркивают важность стандартизированного собеседования при найме. Кандидаты, которые на интервью кажутся соответствующими всем ценностям стартапа, могут не иметь навыков и способностей для конкретной должности. Поэтому важно сразу разработать список вопросов и тестов для каждой должности. Такая система найма описана в книге «Кто» Джеффа Смарта и Рэнди Стрита.
Большинство стартапов на первом этапе развития нанимают тех специалистов, которых могут себе позволить. Часто такие сотрудники становятся основой компании – поскольку ими движут энтузиазм, личные амбиции и вера в проект.
Однако по мере расширения компании владельцам в первую очередь следует руководствоваться компетентностью и опытом кандидатов. Даже если они запрашивают высокую зарплату – это следует расценивать как важную инвестицию в проект.
5. Быстрое тестирование гипотез
По признанию основателей многих «единорогов», немалую роль в успехе стартапа играет удача. Часто судьбу стартапа определяет шанс, который помогает оказаться в нужное время в нужном месте, заметить перспективную идею, найти опытного и поддерживающего проект инвестора.
Однако есть способ повысить вероятность получения такого шанса. Максимально быстрое тестирование гипотез – один из главных методов, используемых серийными предпринимателями. Проверка гипотез помогает искать новые идеи, быстро оценивать жизнеспособность продуктов, находить оригинальные подходы к целевой аудитории.
Действительно полезные советы. многие люди сегодня собираются открыть свой бизнес, и не все из них знают, что нужно делать, как поступить… Из-за проблем большинство закрывают своё дело. Думаю, все ознакомившиеся со статьёй в разы уменьшают свои риски.
Естественно зайдя на этот сайт, меня изначально заинтересовало слово «единорог»(думаю как и многих) ахаха. Думаю , для тех, кто заинтересован в создании своего собственного бизнеса будут очень интересны пункты про правильных инвесторов, потому как, не мало важно понимать , что именно инвесторы это те люди, которые могут направить, помочь , курировать и как написано в данном пункте оказывать поддержку . Также, лично для себя, я приметила пункт компетентные сотрудники , потому что навыки способности и умения их поможет в дальнейшем развитию новых бизнес проектов и тд. Спасибо большое за оказанную информацию. Отличная статья!
Все эти 5 принципов имеют место быть для реализации стартапов. От себя хотел бы добавить, что важно не только создание уникального продукта, важно и то, чтобы этот продукт удовлетворял современные потребности пользователя, чтобы его функции были востребованы среди большого количества юзеров. Также немаловажную роль играет и подбор сотрудников.
Этот творческий процесс не приемлет лишь мысли о зарабатывании денег, работники должны быть пропитаны идеей, важностью своей работы, только на таком энтузиазме можно задать действительно высокую планку.
Статья, конечно, информативная и воспринимается для понимания весьма легко. Очевидно, что процесс создания стартапа-единорога значительно отличается от процесса создания обычной компании. Хочется из опыта добавить, что, по сути, есть только два требования, которые отличают единорога:
1. С одной стороны, ваш продукт оказывает значительное влияние на жизнь клиента. Он меняет поведение клиентов и может улучшить их образ жизни. Сервисы доставки еды и товаров «до дверей» -отличный пример такого продукта.
2. С другой стороны, ваш продукт с самого начала имеет модель, генерирующую доход. Соответственно, это должно снизить затраты и создать достаточную ценность. Наприvер, в случае с Uber — экономия времени для водителя, уже имеющего свой автомобиль, позволяя при этом сразу же зарабатывать деньги.
Я уже давно мечтаю сделать из своего магазина сеть, но из-за пандемии это желание пошатнулось, вдруг опять всё станут закрывать, ограничивать… Теперь есть огромное желание перевести всё в онлайн, на время сохранив оффлайн магазин. При этом, появилось и новое желание — создать что-то новое, возможно, даже не одно. Благодарю за эту статью, она подтолкнула меня ещё больше к осущевлению задуманного и дала несколько подсказок как осуществить желаемое!
Советы безусловно дельные — но все эти везунчики создавшие стартапы на миллиард и более просто оказались в нужное время в нужном месте. Если посмотреть — то многие из этих стартап-компаний достаточно обычные, ничего там такого супер-пупер нет.
Был тренд, они поймали тренд и выстрелили первыми вот в чем секрет. Ловите тренд — разрабатывайте идею и продукт.