Кажется, последнее время забота о красоте отошла на второй план. Не до нее. Да и сама косметическая отрасль переживает не лучшие времена: бренды уходят, комплектующие к аппаратам становится сложнее достать, а профессиональная косметика становится на вес золота. Как к этому адаптироваться салонам и что предлагать клиентам сегодня – расскажет основательница сети премиальных салонов красоты DAVIANI, Смолина Юлия.
Спрос не снижается, но необходимо понимать, чего хотят клиенты
Несмотря на сложный период, мы видим, что клиенты не готовы отказываться от салонного сервиса, но стали внимательнее относиться к деталям. Если пару лет назад необходимо было рассказывать про безопасность и стерильность, сейчас клиенты сами задают эти вопросы. Все сотрудники должны быть готовы на них отвечать. Также обстоят дела и с процедурами.
Вырос спрос на доказательную косметологию
Красивые слова в прошлом – о любой процедуре человек может прочитать в интернете или посмотреть ролик на Ютубе. Все сомнительное сразу отвергается. Поэтому мы особенно тщательно относимся к аппаратам и процедурам. Я тестирую их лично, потому что за годы в индустрии научилась видеть погрешности с первой процедуры. Выбираем только те методики, что доказали свою эффективность – в цифрах, твердых результатах и научно-клинических исследованиях. Микротоковая терапия, радиочастотный лифтинг, фототерапия, криолиполиз, лазеры – процедуры, которые были непонятны 5 лет назад, сейчас на слуху. Но важно избегать ситуации, когда клиент знает больше мастера.
Например, мы выбрали для салона Icoone Laser. На нем доступна мульти-микро-альвеолярная стимуляция. Клиентам важно объяснить, как и почему они увидят результат. Объяснить, что это комбинированный эффект мульти-микро-альвеолярного воздействия LED-лифтинга и лазерного липолиза. Поэтому первое, что мы сделали после появления новинки – объяснили принцип его работы администраторам. Именно от них клиент будет ждать информации.
Но с аппаратами есть проблема
Стало сложнее находить расходники и детали для аппаратов. Растворы и средства больше не поставляют официально, а обходными путями можно найти только замену сомнительного качества. Мы так не работаем, поэтому от некоторых аппаратов уже отказались, например – HydraFacial.
Он популярен и привлекает клиентов, но на него нет препаратов, только сваренные непонятно, где и каким образом. Мы не готовы рисковать здоровьем клиентов, хотя и теряем какую-то их часть. Вместо HydraFacial мы нашли новый аппарат – из Кореи. Аналогичного действия, но уже с сертифицированными средствами, доступными запчастями и сервисом.
Сближается эстетика и пластика
Мало кто сегодня идет под нож – клиенты ищут возможность создать новое лицо без хирургического вмешательства. Мы видим спрос на инъекции и филлеры. Но и здесь все не так просто. Если раньше мастеру хватало нескольких техник, сейчас обучение должно быть непрерывным – от инъекций ждут многого. Это уже не просто добавление объема губам или борьба с морщинами. Это полноценное создание нового лица.
Из-за этого заметно снижается возраст тех, кто идет на инъекции. Для поколений Y и Z филлеры становятся профилактикой и возможностью создать тот образ, который хочется видеть в зеркале.
Дополнительный вызов сегодня – достать хорошие филлеры. Официальных поставок почти нет, в какой-то момент мы столкнулись даже с квотами на количество для одного салона. Салонам приходится постоянно искать обходные пути. Находить другие варианты поставок – ввозить проверенную продукцию небольшими партиями, через другие страны. Это сложно, но возможно. И, главное – даже когда процесс налажен, нельзя расслабляться, запасные варианты нужно искать непрерывно.
Тренд на натуральность
В противовес филлерам и аппаратам, мы видим все большую заинтересованность в натуральных ингредиентах, программах и средствах. Здесь мир разделился на два лагеря. Те, кто против филлеров, ищут качественные уколы аминокислотами, пептидами и хорошую биоревитализацию.
Наряду с инъекциями, косметологи должны быть готовы и к удалению филлеров из губ или щек. На фоне волны натуральности повышается спрос на массажи, обертывания и маски из природных ингредиентов.
Поиск новых брендов
Да, многие ушли и находятся в процессе ухода с рынка – необходимо искать альтернативы, причем не только на российском рынке. Мы активно смотрим в Азию. Там очень сильная космецевтика – средства на грани косметологии и фармакологии. Они как раз имеют доказательную базу, создаются врачами и подходят под запросы клиентов. Но здесь тоже огромная работа ложится на персонал, т.к. эти бренды никто не знает.
У потребителя есть огромное недоверие ко всему, что они не знают, поэтому важно быть готовым. Показать сертификаты, рассказать об ингредиентах и исследованиях. Подкрепить слова – бумагами и цифрами.
Возможности для роста
Как бы не была избита эта фраза, сейчас действительно есть возможности для роста косметологического бизнеса. Многие игроки уходят, но спрос клиентов остается. Важно – быстро принимать решения и не останавливаться. Искать новые возможности, бренды, поставщиков. Клиенты не готовы отказываться от салонного ухода, нужно просто адаптироваться к их новым требованиям.
Новые комментарии: