Китайский агрегатор Meituan, собравший на одной платформе услуги по доставке еды и товаров, развлекательные сервисы, турагенства, бронирование отелей и заказ такси, планирует продать акций и облигаций на $10 млрд. Инвестиции будут использованы на разработку системы беспилотной доставки.

Доставка беспилотниками

Платформа Meituan собирается вложить полученные средства в совершенствование дронов, автономных электрогрузовиков и системы управления на базе нейронной сети для доставки заказов. Так компания надеется обойти конкурентов.

Сейчас по рыночной оценке Meituan входит в топ ведущих китайских компаний.

По мнению руководства Meituan, новое поколение автономных грузовиков для доставки, оснащенных ИИ, функциональнее и безопаснее своих предшественников. Беспилотные машины обладают повышенной грузоподъемностью, способны дольше работать в автономном режиме.

Новая технология искусственного интеллекта для управления грузовиками разрабатывалась на протяжении последних 5 лет и уже была опробована в Пекине. Meituan надеется запустить сервис беспилотной доставки в других китайских городах в ближайшие 3 года.

Планы по финансированию

Компания заявила, что собирается получить $7 млрд за счет выпуска акций, в дополнение к $2,97 млрд, которые будут привлечены в ходе продажи конвертируемых облигаций. Эта цифра более чем вдвое превышает сумму в $4,2 млрд, которую компания привлекла в ходе IPO в 2018 году.

Представители Tencent, одного из основных акционеров Meituan, заявили, что купят акции компании на $400 млн, если получат одобрение независимых акционеров. Если это произойдет, Tencent и ее партнеры будут владеть 17,2% акций Meituan.

Meituan также планирует два выпуска конвертируемых облигаций с нулевым купоном общей стоимостью $2,98 млрд, срок погашения которых наступит в 2027 и 2028 годах.

Цена предложения была установлена на уровне 273,80 гонконгских долларов за акцию ($35,27 за акцию), что представляет собой скидку 5,3% по сравнению с ценой закрытия акций в понедельник.

Ранее компания сообщила о операционном убытке в размере 2,9 млрд йен ($445 млн) за 4 квартал 2020 года. Убыток более чем вдвое превышает 1,4 млрд йен ($215,48 млн) операционной прибыли, о которой сообщалось год назад.

В течение квартала выручка Meituan выросла почти на 35% до 37,9 млрд йен ($5,83 млрд) в годовом исчислении.

Акции Meituan достигали максимума в феврале. Однако с тех пор бумаги потеряли целых 36% в результате массовой распродажи китайских технологических акций из-за опасений по поводу ужесточения регулирования в стране.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  1. Интересное решение доставлять грузы при помощи беспилотных дронов и грузовиков. А как быть с безопасностью груза? Ведь, как я понимаю речь идёт об отсутствии водителя. Конечно это очень смелое решение и мало кто сможет в ближайшее время такое создать, но хочется верить в успех и перспективность данного проекта.

  2. Хотят абсолютно всех посадить по домам. Так хоть курьеры могли перемещаться спокойно, а теперь вообще никого не будет на улицах. Европа, Турция, Австралия – мы сидим на строжайшем локдауне сейчас. Как долго это все будет продолжаться – неизвестно. Сейчас зарабатывают хотя бы курьеры. Я тоже устроился. Если и этой работы не будет, то просто будет не на что заказывать то, что заказывают в интернет-магазинах.

  3. Смело, интересно, перспективно, но как по мне, то реализация данного проекта станет возможна не ранее чем через пару тройку лет. И то, только в странах с развитыми технологическими возможностями, и на первых порах только в определенных районах, а также с ограниченным перечнем доставляемых видов продукции. Но если будут такие инвестиции, то ожидать первых результатов, хотя бы экспериментальных, можно будет приблизительно через год.

  4. Хоть это и выглядит инновационно, но достаточно сыро. Первый вопрос — это финансовая составляющая. Сможет ли беспилотная доставка составить конкуренцию обычной по ценовой категории, не имея при этом особых плюсов для потребителя?

    Второй вопрос — это проблема безопасности. Автономная система должна гарантировать надежность доставки груза, сомневаюсь, что она может проконтролировать злоумышленников ,которые могут обокрасть посылку. К тому же есть посылки, которые требуют бережного перевоза, с трудом представляю как машина сможет это сделать.

  5. А мне идея беспилотных доставок кажется более убедительной, чем например, беспилотное такси. Курьеров развелось слишком много и нужно что-то с этим делать. Не каждый человек согласится ехать в машине, которой управляет искусственный интеллект. Но каждый сможет принять посылку от робота. Думаю, вполне реальная идея. Особенно для очень крупных городов. Скорее всего, именно в Азии ее и воплотят в жизнь, а также будут развивать в мегаполисах.