Самолет ZeroAvia на водородных топливных элементах, способный перевозить пассажиров, завершил свой первый испытательный полет на этой неделе, что стало еще одним шагом вперед к авиаполетам с низким и нулевым уровнем выбросов.

Шестиместный самолет ZeroAvia Piper M-класса, в которым применяется модернизированный двигатель, объединяющий водород и кислород для выработки электроэнергии, в четверг совершил взлет, полный цикл полета и посадку.

Как заявила авиакомпания ZeroAvia «авиаполет коммерческого самолета на водородных топливных элементах, является первым в мире с использованием водорода».

Однако существуют и другие примеры самолетов на водородных топливных элементах, которые могут принимать пассажиров.

Еще в 2016 году самолет HY4 на водороде, способный перевозить четырех человек, совершил свой первый официальный рейс, вылетев из аэропорта Штутгарта в Германии. HY4 был разработан исследователями из Немецкого аэрокосмического центра вместе с промышленными и исследовательскими партнерами.

В четверг авиаполет самолета ZeroAvia выполнялся на научно-исследовательской площадке компании в аэропорту Крэнфилд в Англии, в 50 милях к северу от Лондона. Аэропорт принадлежит Крэнфилдскому университету.

Пассажирский самолет ZeroAvia с водородным двигателем совершил свой первый в мире полет
Полет шестиместного самолета ZeroAvia Piper M-класса на водороде

«В то время как некоторые экспериментальные самолеты летали с использованием водородных топливных элементов в качестве источника энергии, размер этого коммерчески доступного самолета показывает, что платные пассажиры могут очень скоро сесть на рейс с действительно нулевым уровнем выбросов», — сказал Вал Мифтахов, генеральный директор ZeroAvia.

Авиакомпания ZeroAvia возглавляет программу под названием HyFlyer вместе с партнерами проекта Intelligent Energy и Европейским центром морской энергии (EMEC).

EMEC описал HyFlyer, поддерживаемый правительством Великобритании, как цель «обезуглерожить малые пассажирские самолеты средней дальности путем демонстрации технологии трансмиссии для замены обычных поршневых двигателей в винтовых самолетах».

На следующем этапе проекта HyFlyer ZeroAvia будет работать над выполнением полета на расстояние от 250 до 300 морских миль от Оркнейских островов, архипелага, расположенного в водах у северного побережья материковой Шотландии.

Самолет в этом полете будет использовать водородные топливные элементы. Есть надежда, что эта поездка состоится до конца 2020 года.

На этой неделе, европейский аэрокосмический гигант Airbus опубликовал подробную информацию о трех концептуальных самолетах с водородным топливом , заявив, что они могут быть введены в эксплуатацию к 2035 году.

Конструкции, названные ZEROe, различаются по размеру и стилю, но все они предназначены для нулевого выброса вредных веществ и использования водорода в качестве основного источника энергии.

Один из проектов предлагает радикальное видение того, как самолеты могут выглядеть в грядущие годы. В концепции «фюзеляжа со смещаемым крылом», вмещающей до 200 пассажиров, крылья «сливаются» с основным корпусом самолета.

Хотя до широкого распространения водородной энергии в самолетах еще далеко, наземные виды транспорта уже используют эту технологию, хотя и в небольших масштабах. Например, водородные автобусы были представлены в столице Великобритании Лондоне.

В другом месте европейская фирма Alstom разработала Coradia iLint, поезд, использующий технологию топливных элементов для превращения кислорода и водорода в электричество.

По заявлению компании, он может развивать скорость до 140 километров в час (87 миль в час), является малошумным и «выделяет только пар и воду».


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *