Перспективные бизнес-модели применяемые в бизнесе успешными компаниями Кремниевой долины с описанием и примерами использования известными мировыми гигантами техно-индустрии. Как правило, не бывает совершенно новых бизнес-моделей, берутся уже существующие модели бизнеса и используются для новой отрасли, нового продукта или новой услуги.

Многие успешные компании комбинируют известные бизнес-модели и применяют разные модели для разных сфер деятельности своих компаний. Правильное сочетание инновационных продуктов и инновационных бизнес-моделей может сыграть важную роль в успехе проекта.

9 перспективных бизнес-моделей для современных компаний

1. Модель Freemium

Freemium, одна из наиболее часто используемых бизнес-моделей. Потребитель получает товар или услугу бесплатно. Либо предлагаются только базовые функции, а за премиум-функции, без брендинга или расширения услуг, клиент должен будет заплатить. Таким образом, вы можете быстро охватить широкую клиентскую базу, расширить свой бизнес на новые рынки и получать доход, превращая клиентов в платящих.

Freemium-модель особенно применима для продуктов или услуг, которые имеют низкие маржинальные затраты (дополнительные затраты на каждого дополнительного клиента) или где маркетинговая и клиентская информация имеет более высокую ценность, чем эксплуатационные расходы. Ключевым для таких моделей также является конверсия. Вам нужно найти бесплатное решение, которое было бы привлекательно для клиента, но не полностью удовлетворяло бы его, чтобы он был готов платить за премию.

Типичные примеры Freemium-модели: Spotify, Linkedin, Xing, Canva, MailChimp.

2. Бизнес-модель подписки

Продукты и услуги обычно также могут предлагаться по подписке. Сумма, которая обычно возникает только один раз, разделяется или создается новая услуга, счет за которую выставляется периодически. Цель — связать клиента в долгосрочной перспективе. В отличие от разовой покупки, клиент получает выгоду от улучшений и расширений услуги.

Здесь также можно оформить подписку на неделимые продукты. Amazon уже представил пример этой системы, демонстрирующей, как такие продукты, как моющие средства, косметика и другие бытовые товары, также могут автоматически доставляться на регулярной основе. Подписка очень эффективна, поскольку позволяет вам со временем получать доход и развивать вашу компанию без особых «взлетов и падений».

Примеры бизнес-модели подписки: Amazon, Netflix, Интернет-провайдеры, хостинг.

3. Бесплатные предложения

Модель, которая приобрела популярность, особенно благодаря Google и социальным сетям. Для многих предпринимателей это тоже самая непонятная бизнес-модель, но она имеет большой потенциал для некоторых услуг. Такие бизнес-модели обычно оценивают данные о клиентах для рекламы или персонализированных предложений, им интересно использовать много информации о клиентах.

Если вы рассматриваете возможность предоставления только бесплатной услуги, вам также необходимо запланировать длительный этап бизнеса и наращивания мощности. Это означает, что вы инвестируете в течение длительного периода времени, прежде чем достигнете критической массы пользователей для ведения прибыльного бизнеса.

Типичные примеры: Google, Facebook

4. Бизнес-модель торговой площадки

Для некоторых отраслей торговые площадки уже имели и обладают большим бизнес потенциалом. Используемая здесь бизнес-модель обычно представляет собой цифровую торговую площадку, которая объединяет продавца и покупателя на общей платформе. Деньги обычно генерируются за счет брокерских сборов, комиссий или фиксированных транзакционных издержек. Однако также можно использовать членские взносы на платформе или зарабатывать деньги за счет рекламы / услуг позиционирования премиум-класса.

Примеры модели: Amazon, Alibaba, Uber, eBay.

5. Бизнес-модель совместной экономики — модель доступа через владение — аренда и лизинг

В классическом смысле экономика совместного использования называется сдачей в аренду. Товары или услуги, которые обычно можно только купить, предоставляются другому лицу в течение ограниченного периода времени. Вот пример каршеринга, автомобиль предоставляется другому лицу на определенный срок и определенное количество километров за плату. В общем, это может применяться ко всем продуктам, будь то от частных лиц или компаний, недвижимости или нематериальных активов.

Примеры бизнес-модели совместной экономики: AirBnB, Sharoo, Mobility, Lyft.

6. Пользовательский интерфейс Premium

Это бизнес-модель премиум-класса, которую легко увидеть с помощью Apple. Хорошее обслуживание клиентов повышает ценность обмениваемого продукта. Сервис, бренд и особенно качество обслуживания клиентов улучшаются, и взимается дополнительная плата.

Типичные примеры модели Premium: Tesla, Apple и Premium-Marken

7. Бизнес-модель пирамиды

Модель представляет собой типичную коммерческую модель, доступную годами. Эти модели пирамид можно быстро построить и ими легко управлять, особенно благодаря простоте выставления счетов с помощью технических средств. Это особенно интересно для продуктов с высокой наценкой, которые легко объяснить.

Примеры: Amazon Affiliate, Microsoft, Dropbox.

8. Экосистема — создание своей собственной экосистемы

Привязать клиентов к экосистеме в долгосрочной перспективе посредством процесса «привязки» к услуге — мечта каждого предпринимателя. Например, если у вас есть мобильный телефон от Apple или Android, вы, вероятно, включены в эту экосистему. Вы покупаете оборудование и используете программное обеспечение, которое может быть совместимо только с одной и той же системой. Это затрудняет изменение, а также препятствует появлению новых конкурентов.

Типичные примеры: Apple, Google.

9. Модель по запросу

Время — деньги, такова структура этой бизнес-модели. Продается немедленный доступ или также премиальный доступ к «времени». Доставка, продукт или услуга могут быть вызваны в определенный момент времени. Видео по запросу, такси по запросу и многие другие системы являются хорошим примером. Компании или лица, у которых есть товары или время, предоставляют свои услуги лицам, не имеющим товаров и времени, но с деньгами.

Примеры: Amazon Prime, Uber, Upwork, Cloud Services.

  • Технологии изменили наш мир и будут продолжать это делать. Мы должны понимать, что классические бизнес-модели, такие как покупка и продажа с наценкой, больше не работают.

Поэтому стоит критически взглянуть на эти 9 основных тенденций в бизнес-моделях и изучить их для собственного использования. Возможно, вы сможете создать новые области бизнеса и модели или даже использовать свои собственные знания для участия в других отраслях.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *