Индийская стартап-экосистема принимает свою собственную форму, которая сильно отличается от США и Китая, и создает новые стартапы и сервисы для людей, которые перепрыгнули через несколько вариантов использования. Сегодня, Индия — одна из самых быстрорастущих крупных экономик мира.

С растущим присутствием инвесторов, которые в совокупности вложили в индийские стартапы $14,5 млрд в 2019 году, Индия созрела для прорывных стартапов и технологий со стороны опытных предпринимателей, которые готовы приложить дополнительные усилия.

  • Быстрый рост доходов среднего класса Индии.
  • Доступ к более доступным смартфонам — проникновение смартфонов в Индии увеличилось с 13% в 2013 году до 37% к концу 2019 года.
  • Доступность высокоскоростного мобильного интернета всего за $0,26 за гигабайт по сравнению с $12,37 за гигабайт в США и $9,89 за гигабайт в Китае.

Экосистема и Технологические индустрии Индии с большим потенциалом роста

Резюме экосистемы стартапов Индии:
Большое количество новичков в Интернете
Доступность высокоскоростного мобильного интернета
Преобладание базовых технических талантов

Ключевые города стартапов:
Бангалор, Мумбаи, Дели / NCR

Подключенные экосистемы:
США (трансграничные стартапы SaaS), Китай (инвесторы).

Электронная коммерция

Стартапы в области электронной коммерции были в центре внимания истории стартапов в Индии в течение последних нескольких лет. Однако, традиционные платформы электронной коммерции не задействуют все естественные модели покупательского поведения значительной части индийцев.

В «ориентированной на семью» экономике, такой как Индия, большинство потребителей традиционно совершают покупки вместе со своими друзьями или родственниками или на основании рекомендаций, которым они доверяют.

Стартапы «Электронная коммерция 2.0» применяют это поведение, используя существующие платформы, такие как WhatsApp и Instagram, для облегчения рекомендаций, ведущих к транзакциям.

Модели торговых посредников, такие как Meesho, Shop101 и Glowroad, где люди рекомендуют товары людям в своей сети через платформы социальных сетей, получили впечатляющую популярность и являются беспроигрышным вариантом для всех вовлеченных сторон.

Новые модели, такие как коммерция поверх каталогов продуктов на основе видео, прямые трансляции продавцов, продажи на основе влиятельных лиц в социальных сетях, совместное использование для групповых покупок на основе WhatsApp, розничные торговцы на основе WhatsApp и т. д., появляются сегодня и демонстрируют огромный потенциал.

Финтех в Индии

Традиционные финансовые институты Индии находятся на пороге преобразования из-за стремления правительства к оцифровке. Внедрение Объединенного платежного интерфейса (UPI) Национальной платежной корпорацией Индии в 2016 году ознаменовало фундаментальный сдвиг в способах взаимодействия индийцев с деньгами.

UPI упрощает осуществление банковских переводов в режиме реального времени и открывает мир новых возможностей, делая платежи полезными и сокращая расходы. По данным Национальной платежной корпорации Индии, оператора UPI, в 2019 году UPI обогнал как кредитные, так и дебетовые карты по общей сумме транзакции, составив в мае $14,6 млрд.

В мае 2019 года было совершено более 780 миллионов транзакций UPI — рекордно высокий уровень. Инновационные технологические модели продолжают появляться в страховании, кредитовании, управлении капиталом и необанкинге.

С ВВП на душу населения ~ $2000 Индия в четыре раза отстает от своих коллег из БРИКС. Отношение долга домашних хозяйств Индии к ВВП составляет ~ 11% (по сравнению с ~ 49% в Китае и ~ 77% в США), проникновение страхования составляет ~ 3,5% (по сравнению со средним мировым показателем ~ 6,2%).

Официальные финансовые услуги недостаточно распространены на рынке Индии в первую очередь из-за стоимости распространения и операций с продуктами небольшого размера.

Мобильность в стране

В связи с тем, что системы общественного транспорта в Индии, такие как метро, ​​все еще находятся на начальной стадии развития, а частный транспорт все чаще рассматривается как менее удобный и недоступный, некоторые индийцы обратились к таким компаниям, как Ola и Uber, в своих ежедневных поездках на работу.

Тем не менее, из 300 миллионов ежедневных пассажиров на долю такси приходится 15 миллионов (5%) и двухколесных транспортных средств — 75 миллионов (25%), а оставшиеся 200 миллионов поездок (70%) по-прежнему осуществляются общественным транспортом и другие вариантами передвижения.

Даже в гигантских масштабах большинство индийцев все еще не обслуживаются такси Ola и Uber. Воспользовавшись пробелом на рынке, появилось несколько стартапов, предлагающих более доступные поездки, включая велосипедные такси, самокаты, которые можно забрать и оставить где угодно, а также запланированные поездки на автобусах для поездок по городу.

Прогноз по стартапам в стране

Индийская сцена стартапов, долгое время воспринимавшаяся как рынок подражания, перенимающая идеи Запада, заново изобретает себя, создавая исключительную среду для следующего миллиарда индийцев, которые впервые присоединяются к цифровому миру.

Появилось много уникальных стартапов и бизнес-моделей, которые в ближайшие годы переопределят то, как индийцы взаимодействуют с технологиями. Однако проблемы все же существуют: нехватка высококлассных специалистов и ликвидности не позволяет экосистеме Индии полностью раскрыть свой потенциал.

Некоторые интересные области включают компании финансовых услуг, предлагающие продукты, использующие преимущества новой платежной инфраструктуры страны, решения для персональной и корпоративной мобильности, электронную коммерцию следующего поколения, технологические возможности агентских / брокерских сетей, а также создание и использование пользовательского контента.

Модель копипаста индийских предпринимателей из США и Китая означает, что рынки слишком быстро становятся конкурентоспособными.

Перспективные индийские стартапы

Turtlemint
Финтех | Мумбаи

Turtlemint позволяет легко понять и купить страховку. Компания намерена упросить страхование, объясняя процесс простым языком и предоставляя умные инструменты, которые помогут пользователям сделать правильный выбор. От поиска до покупки — весь процесс можно выполнить онлайн всего за несколько кликов. У Turtlemint также есть команда дружелюбных консультантов по страхованию, которые доступны в чате, по телефону и лично, чтобы помочь пользователям с покупками и запросами услуг.

Unacademy
Edtech | Бангалор

Unacademy стремится создать крупнейшее в мире онлайн-хранилище знаний для многоязычного образования. Платформа использует технологии для расширения возможностей выдающихся преподавателей и создания сообщества самообучающихся. Видение Unacademy — сотрудничать с самыми блестящими умами и демократизировать образование для всех, кто хочет учиться.

Bounce
Мобильность | Бангалор

Bounce — первое в Индии интеллектуальное мобильное решение, цель которого — сделать ежедневные поездки на работу на велосипеде без стресса, экономия времени, надежность и удобство. Благодаря революционной технологии, которая позволяет пользователям получать доступ к велосипеду только с помощью одноразового пароля.

Другие индийские стартапы:

DailyHunt — Контент, Бангалор
Meesho — Социальная коммерция, Бангалор
Pratilipi — Контент, Бангалор
Rapido — Мобильность, Бангалор
ShareChat — Контент, Бангалор


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *