Британские супермаркеты открывают веганские «мясные» отделы, а отдельные предприниматели – веганские «мясные» лавки. Покупатели выстраиваются в такие длинные очереди, что сотрудникам лавок приходится проводить целые дни на кухне, изготавливая растительные аналоги популярных мясных деликатесов.

Триумф веганского мяса

Ричи Стейнсби, владелец и шеф-повар «мясной» лавки Faux, открыл свое заведение месяц назад – и сразу же был поражен наплывом покупателей. Стейнсби пришлось работать на кухне без выходных, поскольку покупатели выстаивали в очереди не менее часа. По словам владельца веганской лавки, он привык готовить в больших масштабах, но сейчас повышенный спрос превратил изготовление полуфабрикатов в промышленное производство.

Faux – уже второй британский стартап, который позиционирует себя как веганская мясная лавка. Первым стал Rudy’s Vegan Butcher, который специализируется на растительных альтернативах мясным блюдам из американского фаст-фуда. Типичный ассортимент магазина Faux включает 12-15 аналогов популярных мясных продуктов – растительный бекон, веганские куриные ножки, грудинку, фрикадельки, бургеры и так далее.

Владельцы обеих лавок базируют свое производство на площадках действующих веганских ресторанов. Оба шеф-повара владеют всеми секретами имитации мясных деликатесов из растительных ингредиентов: соевого, горохового и пшеничного протеина, крахмала тапиоки и овощей.

Супермаркеты реагируют на спрос

Руководство британской сети супермаркетов Asda приняло решение об открытии веганских мясных отделов после того, как количество поисковых запросов на тему веганской продукции на сайте магазина увеличилось на 175%. Ассортимент уже включает 22 позиции, среди них «фейкон» (фальшивый бекон), растительные фрикадельки, бобовые бургеры и поддельная ягнятина.

Феноменальный успех веганских отделов и лавок объяснила PR-менеджер британского Общества веганов Франсин Джордан. По ее словам, лавки уже стали новым трендом, поскольку в таком формате есть элемент новизны.

Веганские заменители мяса давно доступны повсеместно, однако до недавних пор не было целых магазинов или отделов, куда покупатели могли бы прийти лично, чтобы выбрать что-нибудь оригинальное на ужин из достойного ассортимента. Другой фактор – общий рост спроса на веганскую продукцию: за последние годы число веганов в Британии выросло на 360%.

Стоит ли открывать веганские мясные лавки в России

Российские веганы не избалованы широким ассортиментом продукции. По данным BusinesStat, объем производства веганских продуктов находится на уровне 12,9 тыс тонн в год, и к 2024 году вырастет до 32,7 тыс тонн. В стране есть собственные производители соевого фарша и колбасы, однако потребности рынка в веганском сыре и молоке компенсируются в основном за счет импорта.

По данным опроса Zoom Market, в России около 2% вегетарианцев, причем большинство из них живет в Санкт-Петербурге, Калининграде и Москве. Однако при планировании открытия веганской мясной лавки можно учитывать еще две категории потребителей. Первая – постящиеся православные верующие; по сообщениям представителей всех сетей ретейла, они обеспечивают впечатляющий (хотя и сезонный) сбыт растительных аналогов привычных животных продуктов.

Вторая категория покупателей, предпочитающих растительные заменители мясных и молочных продуктов – аллергики. Популяризация идей о вреде лактозы и глютена сделала большой вклад в рост спроса на веганскую продукцию в России. Открытие «мясной» веганской лавки в столице или Санкт-Петербурге будет встречено с не меньшим энтузиазмом, чем в Лондоне.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  1. В нашем ЖК в Подмосковье очень популярны экомагазины и всякая правильная полезная еда. Это безусловно тренд. А вот веганских пока не встречается. Видимо пора открывать. Стоит задуматься. Хоть наша семья и не относится к веганам, это хорошая идея для стартапа в столице. Но я не уверена в реальной полезности таких продуктов. Генномодифицированная соя, которой большинство сейчас на рынке, вряд ли полезнее натурального мяса.

  2. Тема конечно интересная и достаточно перспективная, но исключительно только в крупных городах. Тем более, что данная ниша практически не занята. Но, в провинции спрос на такую продукцию будет минимальным, если не сказать нулевым. Это обусловлено достаточно высокой ее стоимостью, а также доступностью более дешевых продуктов, в том числе и фермерских, которые по своим полезным свойствам вряд ли уступают, а скорее наоборот превосходят веганскую мясную продукцию.

  3. Веганская кухня не должна быть подражательной и суррогатной. А на примере «мясных» лавок мы видим именно такую тенденцию. Существует великое множество полноценных растительных блюд, рецепты которых формировались столетиями.

    Лучше развивать эту тему, чем заниматься самообманом. Адекватным поступком будет приготовить и съесть гороховую кашу, а не лепить из этой массы подобие котлет. Поэтому думаю, что такое явление, как веганство будет развиваться, а мода на такие лавки пройдёт.

  4. Полностью поддерживаю такую бизнес-идею. Я отношусь к категории постящихся православных и знаю как сложно бывает соблюдать пост именно по причине отсутствия в магазине соответствующих продуктов. Насчет сезонности сбыта продукции — вопрос спорный. У православных постные дни — среду и пятницу никто не отменял. Да, после многодневных постов спрос снизится, но не думаю, что это будет так критично для бизнеса.

  5. При малой конкуренции может и стоит открывать веганский бизнес по продаже мяса. Но стоит учесть, что успех будет лишь в двух городах — Москве и Петербурге. В других городах такой вид деятельности не особо будет окупаемым. Доля веганов по стране очень низка.

    И перспектив роста по всей территории РФ очень маловероятна, так как ментально народ не приемлет такую тенденцию. Сомневаюсь, что верующие будут приходить именно к такой продукции, они, скорее, будут придерживаться классического поста.

  6. Вот и приехали. Популярность таких магазинов показывает, насколько неорганично веганство для народа этих стран. Истинный веган будет наслаждаться морковкой, а не лепить из нее кролика. А те, кто выстраивается в очереди в подобных заведениях, только подтверждают, что их мнимое «веганство» – не более, чем дань моде и насилие над собственной природой.

    Организм сам знает, чего ему недостает. И не нужно его обманывать, если для этого нет никаких других поводов, кроме проблем со здоровьем. Иначе они появятся. Больным остается только искренне посочувствовать.

    Если аллергия (или другая причина) не врожденная, а привычной еды хочется, для них это действительно может быть спасением, в какой-то степени возвращением к прежней жизни (по крайней мере, ее суррогату). А остальным хочется сказать, – вы уж как-нибудь определитесь. Или в монастырь уйдите, или перестаньте покупать надувных женщин.

  7. Сначала люди во всеуслышание отказываются от потребления молока и мяса, а потом стоят в часовых очередях, чтобы купить продукты, имитирующие их вкус. Только мне кажется, что это полная чушь? То есть, понятно, что ради очередной модной философии люди готовы изменить свои жизни, а продавцы готовы продать им все, что угодно, особенно, когда это завернуто в красивую упаковку идеологии. Насчет развития тренда в России — сильно сомневаюсь, что подобные магазинчики будут популярны за пределами крупных городов, но, с другой стороны, это уже готовая и очень лояльная аудитория.

  8. Мне кажется это отличная идея для стартапа. Думаю каждый человек имеет в своем окружении вегана. Я тоже не исключение – аж целых 3 друга веганы. Я с уважением отношусь к их выбору, да и интересно попробовать – сильно ли отличается «мясо без мяса» на вкус. Я уже пробовала веганский бургер – очень вкусно. Думаю что подобные проекты надо развивать, только внимательно работать в плане маркетинга и рекламы.

  9. Впервые услышала о веганском мясе из популярного мультсериала. Там эту идею безжалостно высмеивали и не зря. Сама лично отношусь к такой продукции скептически, не считая ее полезной. Да и какой смысл сооружать подобие котлеты или колбасы, если изначально веганы отказались от этих продуктов? Значит они хотят хотя бы приблизительно ощутить вкус мяса. Тогда это вовсе не веганы, а люди, следующие моде. Это тоже самое, что бросить курить и искать замену никатину ) Однако в России найдется не мало желающих среди псевдовеганов в крупных городах.

  10. В России этот бизнес точно не станет успешным. Всё-таки в нашей стране отношения к питанию до сих пор остаётся очень консервативным. Ничто для рядового обывателя не заменит аппетитной рульки, курочки или на худой конец барашка. А веганство является вотчиной исключительно больших оригиналов. На них больших денег точно не заработаешь. Даже в столицах, лиц употребляющих исключительно растительную пищу абсолютное меньшинство.

  11. Думаю, «веганскими» или «вегетарианскими» их можно назвать с большой натяжкой… Не бывает веганского мяса. Суть этого движения в отказе от продукта. А если человек всё-таки хочет есть мясо, его нельзя назвать настоящим вегетарианцем. То же самое и с постом. По нормам религии, отказ от еды предполагает полный отказ, в том числе и от вкуса.

  12. Что думаю по поводу такого бизнеса – это довольно, не плохая идея. Во-первых – это выглядит не стандартно. Что-то новое заставляет людей отвлечься от старого. В общем заинтересовать. Интересно также то, что веганов и вегетарианцев (есть отличие и сходство) в стране не мало – это, во-вторых.

    На этом и можно построить такой бизнес. Привлечёт такой проект даже мясоедов, поскольку они не ограничиваются только мясом. Так и получается, что это убьёт двух зайцев сразу.

  13. Как идея для стартапа это отличный вариант. Но в исключении остаются не такие крупные города как Москва и Санкт-Петербург. Это, пожалуй, главный и, наверное, единственный минус.

    Думаю, многие, даже не вегетарианцы, были бы заинтересованы в том, чтобы попробовать такое «мясо». Более того, я бы тоже с энтузиазмом попробовал бы это! К сожалению, сейчас в России такое «мясо» не пользуется спросом.

    Я полагаю, это из-за его высокой стоимости, а порой из-за непривычного для людей вкуса. Возможно, Россия не лучшая страна для такого бизнеса.

    Это объясняется уже сложившимися пищевыми привычками русских людей. Так что, если решаете заняться таким бизнесом, рассматривайте другие страны, например, США или Франция.

  14. Поскольку есть вегетарианцы, то есть спрос и на веганские продукты. Особенно сейчас, когда настроение на здоровый образ жизни, правильное питание и замену мясных и молочных продуктов растительными аналогами, получило большую поддержку у населения нашей страны. Непременно, нужно открывать веганские магазины и лавки. Зачем зависеть от импортёров, когда у нас есть свои производители.

  15. Мне кажется что, эта идея прям идеальна для человечества. Это 100% тренд , так как сейчас более популярностью стало — Правильное питание. Только ,что именно веганов сейчас мало. Но о таком мясе слыхаю впервые .Популярность таких магазинов показывает, насколько неорганично веганство для народа этих стран. Но вообщем думаю каждый человек имеет в своем окружении вегана.

  16. А почему бы и нет? Почему бы не открыть такие лавки в России? Начать производство веганских отечественных продуктов. Я достаточно часто употребляю вегетарианскую молочку и колбасу и знаю, сколько стоит такой продукт. Цена – просто космос. Мало кто может позволить себе заменители животной продукции потому, что такие товары – импорт. Я думаю, нашим предпринимателям пора задуматься о собственном рынке вегетарианской и постной продукции. Потребителей таких товаров намного больше в стране, чем мы думаем.

  17. Если бы у меня сейчас был стартовый капитал и я бы решала, что открыть и куда вложить деньги, то веганский магазин никогда не открыла бы. Наши люди часто путают понятие веган и вегетарианец. Правильное питание и веганство — это абсолютно разные вещи. Я считаю, что такую лавку может открыть только веган, который имеет круг единомышленников, которые и станут первыми и постоянными покупателями. При этом он сам будет пробовать эти продукты и рекомендовать со знанием дела, что нужно клиенту купить. Однако, насколько быстро окупятся затраты, вопрос риторический.

  18. Замечательная концепция, а главное, что бизнес-план имеет успех с первого месяца без дополнительных вложений на рекламу. Вегетарианство с каждым годом набирает популярности во всем мире и за этим направлением торговли будущее. Растительная альтернатива мясным блюдам – это как минимум интересно и вкусно. Еще классную финансовую подпорку сделает сотрудничество с супермаркетами в плане массовой реализации продукции.

  19. Считаю это прорывом. Вегетарианской продукции вообще не так много, особенно в странах СНГ, про, наличие отдельных магазинов вообще промолчу. У мясоедов куча ассортимента а у нас нет практически никакого выбора. Что ж теперь, не есть что ли? Поэтому развитие таких отраслей как выращивание искусственного мяса, очень нужное и ничего оно не абсурдное.