Начать бизнес на Amazon в 2020 году сложнее, чем раньше: сказываются последствия пандемии и ужесточение конкуренции, в том числе со стороны самого маркетплейса. Тем не менее, гигант онлайн-коммерции Амазон продолжает наращивать прибыль и охват рынка фантастическими темпами. И потому остается самой перспективной площадкой для онлайн-торговли по всему миру. Что важно знать запуская бизнес на Амазон? Рассмотрим все особенности маркетплейса — как начать продажи, работа с поставщиками, юридические вопросы и др.

Преимущества Амазона

Ежемесячные посещения Amazon в августе 2020 превысили 2,58 миллиарда. Из этих посещений 56,90% — визиты постоянных покупателей, 6,63% — реферальные ссылки, 28,26% — переходы из Youtube, Facebook, Reddit и поисковых систем.

Финансовые результаты также впечатляют: выручка по результатам второго квартала 2020 – $88,9 млрд, чистая прибыль $5,2 млрд. Самое прибыльное направление для маркетплейса – отнюдь не розничные продажи, а облачный сервис. Однако прибыльность вычислительных услуг в совокупности с безупречной налоговой оптимизацией позволяет Амазону предложить сторонним продавцам самые выгодные условия. Вместо стандартных 21% Амазон добился снижения налога на прибыль до 1-1,5%, а последние два года и вовсе довел показатель до 0%.

Статистика показывает, что более 80% американских покупателей не пользуются никакими другими онлайн-магазинами и ничего не ищут в Google – идут сразу на Amazon. Из тех, кто пользуется другими магазинами, 90% прежде всего проверяют наличие товара и цену на Амазоне. 95 миллионов американцев имеют премиум-аккаунты на маркетплейсе, и тратят в среднем 1,4 тысячи долларов в год. Более 50% всех продаж делают сторонние продавцы.

Сторонним продавцом может стать каждый: площадка предусматривает 2 типа аккаунтов, профессиональный и индивидуальный. Для запуска более или менее серьезного бизнеса нужен профессиональный тариф: стоит $39,99 в месяц плюс дополнительные реферальные платежи, размер которых зависит от категории и характеристик товара.

FBA: использование инфраструктуры и службы доставки Амазон

Профессиональный тариф дает возможность использования FBA, и предоставляет доступ к премиум-покупателям. FBA (Fulfillment By Amazon) – самое привлекательное изобретение магазина. За определенный процент маркетплейс берет на себя абсолютно все заботы по приему товаров стороннего продавца на склад, хранению, упаковке, доставке и возврату. Заказ доставляется в течение 2 дней. Поскольку товары упакованы в коробки Prime, автоматически повышается доверие к продукту.

По статистике, использование сервиса FBA мгновенно повышает продажи на 30-50%, в зависимости от товарной категории. Запрос по «FBA success stories» в Google выдаст массу реальных кейсов, где продавцы получили рост продаж до 100-150 тысяч долларов в первые месяцы работы.

Конверсия на профи-аккаунте доходит до 15% – против 3,2% в других онлайн-магазинах. Продавцу не нужно тратить время и немалые средства на раскрутку собственного магазина – большинство успешных бизнесменов на площадке не имеют своего сайта.

Продавать на Амазоне можно что угодно: от секонд-хенда, предметов ручной работы, дропшиппинг-товаров до продукции, изготовленной под собственным брендом (Private Label). Последний вариант давно доказал свою прибыльность. Единственный недостаток метода – он требует вложений, в отличие от арбитражных продаж. Минимальная сумма для начала – от $5 тысяч, опытные продавцы рекомендуют иметь в запасе не менее $20 000.

Недостатки Amazon

Несмотря на длинный список преимуществ, недостатков у маркетплейса немало. Первый и самый главный – конкуренция. Не только со стороны других продавцов, которые постоянно отслеживают успешные продукты конкурентов, и запускают похожие. Маркетплейс и сам пристально следит за самыми маржинальными продажами – репрессирует сторонних бизнесменов и выставляет те же самые продукты под собственной маркой.

«Черная» конкуренция процветает. В любой момент продавец может обнаружить, что конкуренты купили его товары, оставили негативные отзывы и тем самым навлекли на него санкции или бан. Деньги остаются на счетах магазина, товары – на складе.

Если торговля не пойдет, стоимость хранения продукции будет регулярно списываться со счета привязанной карты. За ликвидацию товаров тоже нужно платить – от $0,9 за единицу. Контакты покупателей магазин не выдает, все операции проходят через личный кабинет. На новом месте придется начинать с нуля.

Продажи на площадке невозможно начать без отзывов. Отзыв можно оставить только после подтвержденной покупки – поэтому в рекламный бюджет закладывают стоимость товаров, которые придется отдать на рецензию бесплатно.

Внутренняя реклама РРС с оплатой за каждый клик обходится дорого: 3-5 долларов в популярных нишах. Расходы на рекламу можно сократить, если овладеть тонкостями внутренней SEO-оптимизации, либо привлечь внешний трафик, который стоит гораздо дешевле.

Брендирование товара помогает мало: в большинстве ниш продаются десятки схожих или идентичных товаров, которые различаются только упаковкой. Многие знаменитые бренды – Nike, Adidas – запрещают сторонним продавцам выставлять свою продукцию в «магазинных» масштабах.

Как запустить продажи

Бизнес на Амазон начинается с выбора правильного (не менее 25% чистой прибыли) товара. Поэтапно процесс выглядит так:
• подбор продукта;
• поиски производителя (поставщика);
• доставка на склад;
• подготовка описаний, SEO, запуск рекламы;
• продажи и поддержка заказчиков.

Окончательная стоимость продукта планируется по схеме:
30% – себестоимость и доставка на склад;
30% – комиссии маркетплейса;
15% – маркетинг, карточки товаров, CPP;
25% – чистая прибыль.
Существует немало платных и бесплатных инструментов для оценки потенциальной доходности какого-либо продукта. Популярностью пользуются плагины Jungle Scout, Unicorn Smasher, AMZScout. Они оперируют только с открытой статистикой, но дают вполне корректные результаты.

Для первых продаж выбирают товар, отвечающий требованиям:
• несложный технически и не слишком хрупкий;
• недорогой – до $100;
• внесезонный (оценивают по Google Trends);
• с невысокой конкуренцией;
• потенциально прибыльный.

Низкая конкуренция на Амазоне означает, что по схожим ключевым словам продвигают товары, у которых не более 150 отзывов на первой странице. Потенциальный доход оценивают по средней выручке продавцов в выбранной нише – хорошо, если есть не более 5-6 предложений с доходом от $10 000 в месяц.

Стоит пройтись по карточкам конкурентов, изучить замечания покупателей. Отмеченные недостатки донести до своего производителя. Идеи ищут в списке бестселлеров Амазон, на маркетплейсах AliExpress, Alibaba, Indiamart, Made-in-China.

Часто интересные идеи подсматривают на краудфандинговых платформах Kickstarter, Indiegogo. Пока изобретатель собирает деньги на производство, кто-нибудь запускает аналогичную идею. Для поиска российских поставщиков заходят на ОптЛист, а товары ручной работы ищут на Ярмарке мастеров.

Опыт показывает, что начинать лучше с 20-25 наименований товаров. Эффективнее продажи строятся, если в постоянной ротации не менее 70 артикулов, причем 5-6 новых позиций добавляют ежемесячно.

Работа с поставщиками

Перед началом переговоров следует создать сайт-визитку. Он необязателен для хороших продаж на Амазоне, но пригодится для работы с производителями: так они сразу увидят, что заказчик настроен серьезно. К домену прикрепляют официальный email – это тоже важный показатель для китайского (индийского) производителя.

Надежные маркетплейсы работают по постоплате – Alibaba не перечислит деньги за заказ производителю до того, как покупатель проверит и одобрит качество. Производителю нужно предельно точное, детальное техническое задание. После получения первых образцов следует ожидать, что основная партия будет уступать в качестве.

Доставка на склад

Груз доставляют 3 способами:
• морская перевозка – самая экономичная и самая долгая, до 50 дней;
• авиагруз – средний по стоимости и времени (до 2 недель);
• курьерские службы экспресс-доставки (DHL, UPS, FEDEX) – очень дорого и очень быстро.

Логистикой доставки и сопутствующими таможенными проблемами может заниматься поставщик – за дополнительную плату. Можно оформить доставку через DHL, при этом большую часть забот по таможенному оформлению компания возьмет на себя.

Самый удобный для новичка метод – обратиться к компании-перевозчику, фрейт-форвардеру. Транспортная компания занимается таможней, лицензиями, забирает товар на фабрике и доставляет на склад Амазон.

Подготовка карточек на маркетплейсе

Пока товары производятся и доставляются, бизнесмен занимается листингом. Маркетплейс предъявляет определенные требования к качеству фотографий. На практике замечено, что качественные фото резко повышают конверсию.

Ключевые слова для внутреннего SEO (с учетом конкурентов) подбирают с помощью сервиса sonar-tool.com. Пригодятся сервисы merchantwords.com и keywordinspector.com. Тексты заказывают только у опытных копирайтеров, знакомых со спецификой Амазона – на биржах Fiverr, Upwork. Там же покупают отзывы, без которых продать что-либо нереально. Опытные предприниматели рекомендуют заказывать не менее 15 отзывов. Стоимость каждого – 5-8 долларов, плюс бесплатный образец товара.

Внутренняя реклама маркетплейса

Чистая прибыль Амазона от рекламы на конец второго квартала 2020 – почти $13 млрд. Внутренний маркетинг обходится продавцам дорого. Кампании делятся на ручные и автоматические. В первом случае ключевые слова вводят каждый раз вручную, во втором – система генерирует объявления из листинга – поэтому так важны качественные карточки товаров.

Стоимость клика определяется по нише – переход в востребованной категории может стоить более $5. Кампания проводится по аукционной системе. Новичкам с низкими показателями CTR (соотношение кликов к показам) придется платить больше.

Внешний трафик направляют на Амазон через собственный сайт – это второй случай, когда свой ресурс может пригодиться. Прямой трафик, в обход сайта, понизит конверсию – соответственно, снизятся позиции продавца в органической выдаче.

Поддержка пользователей

Для общения с заказчиками нужен хороший английский. Надо отвечать на вопросы, претензии, писать сообщения с просьбой оставить отзыв. Личный кабинет предусматривает настройку автоматических уведомлений о статусе заказа.

Однако уведомлений и шаблонных писем недостаточно для полноценной поддержки – понадобится отдельный сотрудник, способный работать в соответствии с другим часовым поясом.

Юридические тонкости Амазона

На Amazon можно продавать без регистрации компании – как физическое лицо. Маркетплейс будет удерживать 18% НДС по отдельным опциям. Однако с ростом бизнеса необходимо зарегистрировать компанию: с точки зрения налогообложения, работать в качестве физлица гораздо дороже. Компания платит налог на прибыль, а физлицо – на доход.

Например, физлицо с $1 000 дохода отдаст $180 НДС. Компания вычтет себестоимость и все расходы, а с чистой прибыли заплатит не более $80.

На этапе поиска товаров необходимо проверить наличие зарегистрированных торговых марок в США с таким же названием. В противном случае аккаунт заблокируют. Важно также проверить американские патенты – за продажу поддельных товаров, идентичных патентованным, аккаунт забанят без возможности вывода денег. Проверка и регистрация бренда в США занимают не менее 8 месяцев.

Для снижения комиссий и потерь на двойной конвертации валют важно выбрать подходящую платежную систему. Такую, чтобы принимала выплаты от Амазона без комиссии, и при этом подходила бы поставщику. Если открыть долларовый счет в европейском банке, который автоматически конвертирует выплаты в евро, а затем снова в доллары для перевода производителю – потери составят до 7%.

О бизнес-курсах по продажам на Amazon

Российские гуру инфобизнеса давно поставили на поток производство разнокалиберных курсов. Некоторые из них полезны, однако до покупки трудно сделать выводы, насколько они информативны. Опытные продавцы рекомендуют для начала изучить все материалы в свободном доступе – их много, в особенности – на английском.

Параллельно следует вступить во все сообщества русскоязычных предпринимателей на Фейсбуке. На многие вопросы там найдутся бесплатные ответы, о более специфических консультациях можно договориться с опытным бизнесменом.

Привлечение инвестиций

Дополнительные инвестиции чаще всего привлекают на этапе разработки продукта. Известный пример – петербургский стартап Evapolar. Финансирование производства компания провела через краудфандинговую платформу, затем начала продажи на Амазоне.

Случается, что схема продаж уже отработана, но требуются оборотные средства на расширение ассортимента, операционные расходы. В этом случае также обращаются к потенциальным инвесторам на тематических площадках.

Перспективы бизнеса на Amazon

Невероятный рост продаж маркетплейса, постоянное расширение сферы деятельности, открытие офлайновой сети – все выглядит прекрасно. Но остаются две потенциальные опасности. Первая грозит успешным предпринимателям. Амазон последовательно пополняет линейку собственной продукции наиболее маржинальными товарами.

Площадка выступает в качестве тестового полигона. Как только компания заинтересуется определенным товаром, продавцы начинают испытывать все тягости конкуренции с гигантом. В 2020 участились случаи блокировки аккаунтов без вразумительного объяснения причин. Позже идентичные товары поступают в продажу от самого Amazon.

Вторая опасность касается самого магазина. Антимонопольные законодатели США только чудом (или благодаря влиятельному лобби) еще не занялись разбирательством и разделением цифрового Голиафа на компании поменьше. С учетом того острого недовольства, которое Амазон вызывает своим творческим подходом к уплате налогов, антимонопольные мероприятия не за горами.

Тем не менее, пока маркетплейс процветает – и это на фоне глобального экономического спада. Несмотря на сложности, смысл начать бизнес на Амазоне в 2020 году есть. Любой предприниматель с хорошей идеей и продуманной маркетинговой стратегией получит прибыль – причем гораздо выше, чем где-либо еще.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *