Одна из самых сложных задач при покупке франшизы — это с точностью до доллара рассчитать реальный объем инвестиций. Даже несмотря на то, что все франшизы предоставляют примерный инвестиционный план по растратам — дополнительные расходы найдутся всегда. И во многом инвестиции во франшизу зависят от:
• качества ремонта помещений;
• арендной ставки;
• средней зарплаты сотрудников;
• уровня спроса;
• местонахождения будущей точки.
Также стоит не забывать про подушку безопасности, которую необходимо заложить на ближайшие 5-6 месяцев, пока бизнес будет вставать на ноги. Поэтому дать точный ответ: “Когда окупятся мои инвестиции?” — нельзя. Уж слишком много факторов на это влияет: от вашего желания трудиться и совершенствовать дело до собственно расположения торговой точки. Но всегда найдутся специалисты, которые могут рассчитать финансовую модель, учитывая все до самых минимальных затрат. Как правило, обращаться стоит к финансовым аналитикам.
Средние показатели окупаемости франшизы:
• Быстроокупаемые проекты от 6 до 12 месяцев.
• Средний срок окупаемости от 2 до 3 лет.
• Длительный срок окупаемости от 3 до 10 лет.
Почему же стоит выбирать франшизу, как способ инвестирования?
Потому что, как ни крути, а франчайзеры предоставляют примерный инвестиционный план. И если вы подойдете к нему вдумчиво, сможете учесть абсолютно все дополнительные расходы, риски и провести эти процедуры с финансовыми аналитиками — будет точная конечная цифра и понимание.
Сроки окупаемости проектов компании Финэктор Групп (Finector Group)
Проект Coffee in — сеть кофеен международного уровня с шестилетним опытом масштабирования по модели франчайзинга. В каждом заведении посетителей ждет ароматный кофе высших сортов и вкусные закуски.
Приведем в пример конкретную кофейню в Москве и ее показатели:
- Средняя чистая прибыль в месяц — 245.000 рублей;
- Кофейня окупилась за 1,5 года;
- Размер первичных инвестиций — 1.900.000;
- Площадь кофейни — островок 10 кв. м.
Проект ПивСтанция — сеть магазинов свежих разливных напитков с чистой прибыль от 250.000 рублей в месяц.
А теперь рассмотрим один из магазинов сети в городе Екатеринбург:
- Средняя выручка в месяц — 570 000 рублей;
- Магазин окупился за 4 месяца;
- Размер первичных инвестиций — 1 400 000 рублей;
- Площадь минимаркета — 70 м2.
Выбирайте правильные и надежные франшизы, чтобы оправдать свои ожидания и успешно стартовать в актуальной нише.
Новые комментарии: