Блогерство сегодня: виды блогов, платформы и заработок блогеров — обзор

1 min


Блоггерство 2020

Поговорим о блогерстве сегодня и в ближайшие годы. Рассмотрим, как живет блоггерство 2020? Актуальны ли сегодня блоги и будут ли они жить дальше, есть ли у блогов перспектива? Как происходит эволюция блогов — социальные сети и блогеры. И конечно обсудим, как стать блогером сегодня и можно ли заработать на этом деле.

Блогерство — формат Интернет-журналистики

Первые блоги появились в 1999 году – Blogger (позже стал доступен на площадке Google как блог-платформа – Blogspot) и LiveJournal. Blogspot так и не завоевал большой популярности в Рунете, а ЖЖ быстро стал любимой платформой, несмотря на регистрацию по приглашению в первые годы существования (но не смог соответствовать быстро меняющимся тенденциям и сегодня пропал из поля зрения аудитории Рунета). Эту нишу сегодня, быстро и активно занял современный проект Яндекс Дзен, фактически не оставив никаких шансов ЖЖ, как платформе из прошлого.

Блогером стали называть любого автора дневника — блога, который регулярно добавляет на свой ресурс фото, видео и тексты. К 2002 появились профессиональные блогеры, своего рода сетевые журналисты. Оказалось, что ведение блога может приносить прибыль. В 2020 году многие зарубежные блогеры выходят на доход, сопоставимый с гонорарами звезд шоу-бизнеса: доход 8-летнего Райана Каджи, обозревающего игрушки, составил $26 млн за год.

Блогерство можно назвать одной из профессий будущего, и стать блогером в 2020 году – неплохая идея.

Как сегодня стать блогером и зарабатывать на этом деньги

Раскрутка нового проекта с нуля в 2020 потребует огромных вложений, физических, творческих и финансовых. Недостаточно лишь купить подписчиков на бирже социального продвижения: аудитория должна быть вовлеченной, активной и платежеспособной. Но трудности не останавливают творческих людей с амбициями и новые блоги и блогеры появляются в Интернет каждый день.

Потенциальный блогер (инфлюенсер) должен обладать несколькими обязательными качествами:

1. Вкус и чувство меры. Базовые понятия о стиле и эстетике нужны и для оформления текстового поста, и для редактирования видео, и для создания собственного имиджа.

2. Целеустремленность и энергичность. Энергичное и последовательное достижение целей привлекают и удерживают подписчиков – какой бы тематике ни был посвящен блог.

3. Спокойное отношение к критике. Критику и дизлайки в интернете получают все – и авторы трогательных видео про спасенных животных, и виртуозные исполнители классической музыки. С неконструктивной критикой придется смириться, объективную – принимать к сведению.

4. Умение учиться. Необходимо постоянно развиваться, перерабатывать огромное количество информации, искать новые идеи. Блог из хобби быстро превратится в работу.

5. Забота о подписчиках. Аудитория плохо отреагирует на плагиат, ленивый рерайт или рекомендации заведомо бесполезных товаров или мошеннических услуг. Доверие подписчиков – самый ценный капитал блогера.

Сократить расходы и привлечь реальных подписчиков помогают два фактора: искренняя увлеченность выбранной темой, и продвижение личного продукта (услуги).

При этом и тема, и продукт могут быть любыми: на Ютубе пользуются успехом и каналы о прохождении игр, и видео-уроки по кройке и шитью.

Для успешного продвижения очень важна техническая часть. Блогер либо сам должен уметь профессионально писать тексты, обрабатывать фото, графику и видео – либо нанимать для этого специалистов. Реальных подписчиков привлекает только качественный, полезный и оригинальный контент.

По статистике, 88,4% всех роликов на Ютубе не набирают даже 1000 просмотров. Число блогеров-миллиоников не превышает 0,05%.

Замечено, что для эффективной раскрутки в первый месяц существования Ютуб-канала необходимо выкладывать новый ролик каждый день. Запускают рекламу после добавления первых 20-30 видео.

Компании предпочитают работать с микроинфлюенсерами – то есть с авторами, число подписчиков у которых – до 100 тысяч человек. Считается, что аудитория микроинфлюенсеров склонна больше доверять рекомендациям блогера.

Однако монетизировать Инстаграм-аккаунт можно, начиная с 3 тысяч подписчиков. Для этого регистрируются на специальной платформе, отправляют заявку и в случае одобрения – получают личный промокод. Промокоды – самый популярный вид заработка для блогеров, после продаж собственных продуктов и услуг.

Серьезные деньги в Инстаграме зарабатывают на «гивах», то есть на раздаче ценных призов. Это также лучший способ привлечь подписчиков. Другой метод – участие в партнерских программах, которые можно подобрать под тематику своего блога. Крупнейший агрегатор офферов – сеть Адмитад.

Популярные блогеры немало зарабатывают на прямой рекламе. Продукцию для рецензии они получают бесплатно, дополнительно рекламодатель платит от нескольких тысяч рублей до 50-100 тысяч за Инстаграм-сторис или упоминание в Ютуб-видео.

Текстовые блоги нередко зарабатывают на баннерах и рассылках, а также получают донаты от благодарных читателей. К примеру, «Культовый журнал» Корпускулы – единственный посещаемый блог в русскоязычной секции Blogspot – получает прибыль только за счет пожертвований поклонников.

Ведение блога объединяет творчество и предпринимательство. Попробовать свои силы может любой, успеха достигнут целеустремленные и оригинальные. Продвижение блога потребует времени и чаще всего – материальных вложений.

Разработка контент-стратегии, создание контента, реклама ресурса, общение с подписчиками и рекламодателями – стандартные составляющие работы блогера. Это тяжелая работа – но в случае успеха она прекрасно оплачивается.

Как быстро изменилось блогерство

С появлением сервиса микроблогинга Twitter, фото-блога Instagram и соцсетей Facebook, Вконтакте популярность текстовых блогов начала быстро снижаться. Удобный интерфейс в соцсетях позволяет мгновенно добавлять на страницу фото, видео, аудио – все эти действия требуют больших усилий на традиционных платформах. Интерактивность, возможность создавать и легко администрировать страницы и группы – также огромные преимущества пабликов соцсетей перед сообществами ЖЖ.

Другая причина массового ухода пользователей с текстовых блогов – знаменитости. Все звезды, российские и мировые, предпочитают Facebook, Instagram, YouTube и Twitter. Даже знаменитые зарубежные писатели (Стивен Кинг, Джоан Роулинг, Паоло Коэльо) выбрали микро-формат Твиттера, не обычные текстовые блоги с длинными постами.

Официально эра ЖЖ закончилась с переходом российского сегмента под управление SUP Media. Ужесточилась цензура, испарились возможности монетизации. На ЖЖ остаются некоторые популярные блогеры – Тема Лебедев, Дмитрий Чернышев, Эволюция, Cassad, Яна Франк – но для миллениалов, которым интересен интерактивный и видео-контент, плюс они нацелены на монетизацию, платформа не представляет никакого интереса.

Однако сам формат текстового блога жив и популярен – он эволюционировал в паблики ВК, каналы Телеграма, блог-платформу Телеграф и Яндекс Дзен. Остаются и авторские текстовые блоги на WordPress, их часто ведут тревел-блогеры и творческие люди.

Популярные виды блогов и платформы сегодня

Средний блогер в 2020 году ведет аккаунт на Инстаграме, Твиттере, реже Вконтакте или владеет каналом Яндекс Дзен, Телеграм, Ютуб. Популярные паблики ВК, которые по сути представляют собой смесь коллективного блога и форума, также востребованы читателями и рекламодателями.

В отдельный формат можно выделить stand-alone блоги, посвященные определенной теме (и определенному способу заработка). Но для того, чтобы привлекать трафик (и доходы) владельцы информационных блогов также ведут релевантные каналы, паблики и инстаграмы.

Instagram

Лаконичный формат Instagram привлекает многих: картинка действительно стоит тысячи слов. Пользователи быстро освоили платформу – сейчас на ней с успехом работают даже онлайн-магазины. Представление темы в виде фотографии (или нескольких, «сторис»), коротких видео и фрагмента текста вполне достаточно для презентации чего угодно.

Наглядность, отсутствие необходимости форматирования длинных статей – факторы, благодаря которым многие блогеры выбирают платформу. Российская аудитория Инстаграма, по данным MediaScope, на февраль 2020 составила 59,43 млн человек. По популярности Инстаграм уступает только Ютубу. Типичный пользователь ресурса моложе 35 лет и проводит на сайте не менее часа в день.

Youtube

Еще больше наглядности предлагает Ютуб – созданный изначально в качестве видео-хостинга, он молниеносно превратился в платформу для видео-блогов. Многие темы однозначно выигрывают от использования видео: длинные мастер-классы или описания прохождения видео-игр читать тяжело, даже с массой фотографий.

Видеохостинг платит за просмотры – стоимость зависит от ниши и источника трафика. Большинство успешных блогеров получают доход от рекламы партнерских товаров, а также от продаж собственной продукции.

TikTok

В последние несколько лет набирает популярность ТикТок. Особенность – короткие комедийные, музыкальные и танцевальные видео, от 3 до 60 секунд. Аудитория платформы специфична, как и рекламные алгоритмы.

Для русскоязычных пользователей TikTok пока не представляет большого интереса, но ситуация может измениться в самом скором времени: на платформе уже появились несколько российских знаменитостей. Ведущая звезда ТикТока, по сообщению Forbes, заработала за год $5 миллионов, еще 6 участников преодолели отметку в $1 млн.

Яндекс Дзен

Самые перспективные платформы для российских «текстовых» блогеров – Яндекс Дзен и Телеграм со своим сервисом Телеграф. Россияне по-прежнему любят читать – раньше правда читали ЖЖ, пока он не «сдулся». При этом найти почитать в Рунете что-то стоящее, крайне сложно: есть развлекательные сайты с незамысловатыми статьями, есть коллективные платформы с интересными авторскими материалами на темы IT, бизнеса, финансов и маркетинга.

Яндекс Дзен во время заполнил пустующую нишу блогов (вместо ЖЖ) запустив продвинутую платформу для блогеров с монетизацией. Дзен стал стремительно наращивать популярность, как только стало известно, что Яндекс щедро платит владельцам популярных и посещаемых каналов. Скриншоты выплат подстегнули всех: от рядовых блогеров до инфобизнесменов, продающих волшебные курсы по достижению успеха на Дзене.

Результат не заставил себя ждать: ленты наполнились примитивным рерайтом, алгоритмы Яндекса начали блокировать всех подряд – слишком много авторов. Читатели, которых привлекла система рекомендаций контента на основе искусственного интеллекта, начали жаловаться на снижение качества материалов.

Тем не менее, текстовый формат Яндекс Дзен в 2020 году – абсолютный лидер по активной аудитории (более 16 млн человек в день), и по выплатам авторам – ежемесячные начисления превышают 100 млн рублей.

Телеграм

Хотя конкурентов у Дзена пока нет, только подражатели, они появятся в самом скором времени – такой успех хочется повторить многим. Для текстового формата это означает будущее. Еще одно подтверждение этому – нарастающая популярность текстовых каналов Телеграм и платформы для текстовых блогов Телеграф.

В Телеграфе предусмотрено форматирование текста, добавление видео YouTube, развернутых постов Твиттера. Каждая публикация получает уникальную ссылку и легко встраивается в Телеграм-канал или сторонние страницы. Востребованность Телеграма растет, но пока что даже самые популярные каналы могут похвастаться лишь десятками тысяч, не миллионами подписчиков.

Блог-платформа Medium

Medium.com, текстовый проект Твиттера для размещения лонгридов на самые разные темы, еще мало известен русскоязычной аудитории. В основном платформа используется иностранными блогерами и компаниями, у нас не будет популярен.

Возможности для монетизации есть – аналогично российскому Дзену, к тому же проект занимает высокие позиции в поисковой выдаче и пригодится в качестве дополнительного средства продвижения.

Сколько зарабатывают российские блогеры

Больше всего получают авторы, работающие на Инстаграме, Ютубе и Телеграме. Неплохой доход генерируют владельцы популярных каналов Дзена – 45-50 тысяч рублей в месяц и более.

Максим Голополосов – известный российский ютубер. В первые годы монетизации получал от $2,5 до $5 тысяч в месяц, затем доход вырос до стабильных $6 тысяч. В августе 2020 получил $10 тысяч. Это выплаты от самого Ютуба, и по словам автора, они даже не покрывают расходы на производство видео. Основной доход, который в разы превышает начисления видеохостинга, ютубер получает от партнерских программ.

Он далеко не лидер среди российских блогеров, и занимает почетное 5-е место. Рейтинг самых высокооплачиваемых авторов 2020, по версии Форбс, выглядит так:
• Ксения Собчак – $1,48 млн;
• Ида Галич – $0,85 млн;
• Ксения Бородина – $0,77 млн;
• Алина Левда – $0,76 млн;
• Максим Голополосов – $ 0,7 млн.

Форбс оценил только официальные доходы, и лишь от Инстаграм и Ютуб. Реальные цифры еще выше. Больше всех на Ютубе заработала 5-летняя россиянка с ДЦП, Настя Радзинская – $18 млн. Ее не включили в официальный российский рейтинг потому, что она живет с родителями во Флориде.

Доходы многих российских блогеров не раскрываются. Однако можно составить представление о них, если обратить внимание на ценник за рекламу: Артемий Лебедев получает 90 тысяч рублей за пост в Телеграме, а Илья Варламов – от 150 тысяч до 700. Владельцы популярных каналов Телеграма получают $2-3 тысячи ежемесячно.


Автор: Людмила Спиридонова — вебмастер, разработчик и веб-дизайнер с опытом деятельности в создании сайтов, блогов и интернет-магазинов 12 лет.


Понравилось? Поделись с друзьями в соц-сетях!

B-MAG

Редакция бизнес-журнала - B-MAG.ru Мы публикуем материалы о бизнесе и деловой жизни, предпринимательстве и стартапах, инвестициях, бизнес идеях и технологиях. /Business life today – деловая жизнь сегодня/

Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 + 19 =

Choose A Format
Story
Formatted Text with Embeds and Visuals