Эдита Асатрян: «Инновационные решения — двигатель бизнеса»


Эдита Асатрян: «Инновационные решения — двигатель бизнеса»

16.09.2024 / Статью подготовил журналист Андрей Верховцев.

В России растет потребление экологичных продуктов. Например, в 2023 году, по данным Союза органического земледелия, число производителей овощей и фруктов, имеющих эко-сертификаты, увеличилось на 14%. С ростом отрасли возникает потребность в новых системах дистрибуции.

Предпринимательница Эдита Асатрян, основательница магазина экологических продуктов питания «Шпинат» и поставщик продуктовых товаров более чем в 30 крупнейших ресторанных объединений Москвы, разработала уникальную стратегию позволяющую обеспечить хранение и доставку качественных овощей, фруктов и зелени оптовым и розничным потребителям. Инновационные решения Эдиты Асатрян востребованы профессиональным сообществом, а сама предпринимательница активно делится своими наработками с коллегами, развивая отрасль эко-торговли.

В августе 2024 года Эдита Асатрян вошла в состав «Опоры России», одного из крупнейших объединений предпринимателей страны. Также с 2021 года Эдита Асатрян является участницей Московской Ассоциации Предпринимателей (МАП).

Эдита Асатрян: «Инновационные решения — двигатель бизнеса»
Эдита Асатрян
  • «Отраслевые объединения играют очень важную роль в жизни профессионального сообщества. Благодаря им владельцы компаний могут обмениваться профессиональным опытом, формировать отраслевые стандарты и определять векторы дальнейшего развития в своих сферах», — считает Эдита Асатрян.

Сфера экологичных продуктов для России, как и для всего мира, относительно новая. Дистрибуция таких продуктов в розничном сегменте и в HoReCa сильно отличается от системы распространения овощей, фруктов и зелени, принятых в ритейле.

По словам предпринимательницы Эдиты Асатрян, главная особенность рынка — разношерстность. Для экологических продуктов нет единого стандарта. Производители активно участвуют в добровольных системах сертификации типа «органик», «эко» или «фермерские». Причем, понимание того, что именно скрывается за фермерской или органической продукцией, у каждого свое.

За годы работы у Эдиты Асатрян сформирован пул поставщиков, в которых она уверена. Обладая богатейшим опытом в сфере торговли и познаниями в области всех представленных в России агрокультур, предпринимательница с первого взгляда может определить, в каких условиях выращивались те или иные овощи и фрукты, насколько они соответствуют заявленным производителям стандартам качества и вкусовым свойствам.

Именно этот опыт позволил Эдите Асатрян стать востребованным поставщиком в крупнейших ресторанных сетях Москвы и открыть собственный магазин экологических продуктов «Шпинат». «Я знаю, что это действительно полезная продукция, произведенная без добавления опасных химических удобрений», — говорит предпринимательница и подчеркивает — одной из ее главных целей в отраслевых объединениях является продвижение инициатив по созданию общепринятых стандартов для экологической продукции.

Эдита Асатрян: «Инновационные решения — двигатель бизнеса»
Магазин экологических продуктов питания «Шпинат»
  • «В разработке таких нормативов должны принимать участие все стороны — не только производители, но и торговые компании, а также экспортеры. Все-таки Россия в силу климатических особенностей импортирует значительное количество фруктов и ягод, поэтому прописывая стандарты, важно, чтобы они не противоречили тем, что действуют на международном рынке», — подчеркивает Эдита Асатрян.

Еще одно направление, требующее вовлеченности предпринимателей, занимающихся дистрибуцией экопродукции, это системы хранения.

  • «В сфере экологичных продуктов каждая компания фактически сама задает себе вектор развития. С одной стороны это хорошо, поскольку у предпринимателей есть практически неограниченные возможности для развития. С другой стороны, важно понимать, от чего отталкиваться», — говорит предпринимательница Эдита Асатрян и приводит пример с холодильным оборудованием.

Несмотря на то, что существуют температурные стандарты для всех овощей, фруктов, ягод и зелени, действующих нормативов недостаточно для обеспечения свежести экологической продукции, ведь ее производят без химикатов, продлевающих срок хранения.

Предпринимательница Эдита Асатрян еще в первые годы работы создала собственную систему хранения овощей, фруктов и зелени, сделав ставку на неукоснительное соблюдение всех принятых стандартов не только на складах и торговых залах, но и при транспортировке. Это позволило сохранять свежесть продуктов, особенно скоропортящихся, и снизить операционные издержки.

Опыт Эдиты Асатрян широко востребован профессиональным сообществом. Так, в апреле 2023 года Эдита Асатрян, как успешная предпринимательница и автор инновационных разработок вошла в состав жюри конкурса «Лидеры промышленности России».

  • «Среди конкурсантов были яркие представители сегмента HoReCa. Все они представляли проекты, в которых имелась инновационная разработка, оригинальная технология или метод. По сути, инновационные решения — это двигатель бизнеса. Новые технологии могут проявляться во всем — новых продуктах, логистике, организационных моментах», — перечисляет Эдита Асатрян.

Инновации предпринимательницы Эдиты Асатрян — это как раз методы организации бизнеса, принципиально новый подход к поставкам и хранению продуктов. Например, в рестораны компания предпринимательницы поставляет продукты не по расписанию, а по запросу, причем, день в день. Благодаря такой системе заказчики всегда имеют под рукой необходимые ингредиенты для заявленных в меню блюд.

Инновационные системы хранения продукции на складах, в торговых залах и при транспортировке потребовали серьезных инвестиций, но со временем они окупились, а благодаря снижению издержек Эдита Асатрян получила возможность вести демократичную ценовую политику в магазине «Шпинат» и стала пионером в нише доступных и полезных продуктов.

  • «Мы привыкли к тому, что экологические продукты — это непременно дорого. Однако применение грамотных инновационных решений на всех этапах организации бизнеса позволяет существенно снизить издержки и предложить покупателям действительно качественные продукты по адекватным ценам», — подчеркивает Эдита Асатрян.

По мнению предпринимательницы, в ближайшие годы популярность экологических продуктов будет только возрастать. А, значит, прорывные решения для ритейла и HoReCa окажутся крайне востребованы.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *