Индустрия мобильных приложений существует в мире уже более десяти лет, принося миллиарды долларов дохода IT-гигантам — Apple, Google и тысячам разработчиков мобильных приложений. Хотя изначально компании Apple и Google не добавили магазины приложений в первые версии iOS и Android, так как не считали их необходимыми, приложения стали ключевым источником дохода для обеих компаний.

Даже при доле рынка менее 15 % iOS лидирует по доходам для разработчиков приложений. Отчасти это объясняется тем, что iPhone более популярен в регионах с высоким уровнем доходов, таких как Япония и США, которые также склонны тратить больше средств на приложения.

Для сравнения, крупнейшими рынками Google Play являются Индия, Юго-Восточная Азия и Южная Америка, которые, как правило, приносят меньший доход на одного пользователя. Apple также работает в Китае, в то время как магазин Google Play запрещен. В Китае работает несколько сторонних магазинов приложений для Android, которые, по оценкам, приносят более $8 млрд в год.

За последние несколько лет обе платформы стали более зрелыми, добавив разработчикам новые способы увеличения доходов. К ним относятся многоцелевая рекламная платформа, системы покупки приложений и услуги подписки, все это рассматривается в данном анализе рынка приложений.

Мировой рынок приложений 2020-2022 г. Ключевая статистика доходов от приложений

  • Доход от приложений для Android и iOS достиг $111 млрд в 2020 году, что на 24 % больше по сравнению с предыдущим годом. На iOS пришлось 65 % от общего дохода от приложений в 2020 году.
  • Игры составили 71 % от общего дохода от приложений в 2020 году. iOS принесла $47,6 млрд дохода в 2020 году, а Google Play — $31,9 млрд.
  • За исключением игр, на iOS пришлось 76 % от $32,1 млрд дохода, созданного в 2020 году. Google Play принесет $6,7 млрд неигрового дохода в 2020 году, в то время как iOS — $24,7 млрд.
  • Доходы от подписки выросли до $13 млрд в 2020 году, на iOS приходилось 79 % доходов.
  • TikTok стал самым прибыльным приложением, а PUBG Mobile — самой прибыльной игрой в 2020 году.
  • Доходы от приложений охватывают все доходы, получаемые в двух основных магазинах приложений: iOS и Android. Сюда входят реклама, покупки в приложениях, подписки и покупки приложений.
  • Выручка стабильно росла с 2016 по 2019 год, но в последние три квартала наблюдается заметный рост, что является следствием глобальных блокировок и большего количества времени, проведенного в помещении.

Доход от приложений на мировом рынке приложений — ключевые статистические данные

  • В третьем квартале 2020 года доход от приложений достиг $28,9 млрд, увеличившись на 80 % по сравнению с предыдущим годом.
  • iOS от Apple доминирует в генерации доходов, несмотря на то, что ее доля на мировом рынке составляет менее 15 %. В третьем квартале 2020 года она принесла $18,6 млрд, а Google Play — $10,3 млрд.
  • В Южной Корее и Японии наблюдался самый высокий средний доход на пользователя (по данным App Annie)
  • На Китай приходится почти 40 % всех доходов от приложений (по данным Forbes)
    Великобритания имеет самый высокий средний доход на пользователя в Европе, за ней следует Германия (данные App Annie)
  • 140 мобильных игр сгенерировали более $100 млн в 2019 году, а более 1100 игр — более $5 млн (App Annie)
  • Netflix занимал первое место по валовому доходу до тех пор, пока не вывел сервисы подписки с iOS и Android в конце 2018 года (по данным The Verge). На тот момент он генерировал более $1 млрд за счет подписок на iOS и Android (данные 9to5mac), забрав у Apple и Google примерно от $100 до $220 млн.
  • PUGB Mobile, Honor of Kings, Pokemon Go, Coin Master и Roblox — пять игр 2020 года, которые сгенерировали более $1 млрд (по данным Sensor Tower)
  • Honor of Kings, клон League of Legends для Китая, созданный Tencent, был самым кассовым приложением за весь 2018 и большую часть 2019 года (данные Sensor Tower, App Annie).
  • Pokemon Go принесла $4 млрд общей выручки, причем $1 миллиард долларов только в 2020 году (по данным Sensor Tower)
  • Disney+ принесла $285 млн дохода от покупок в приложении с момента запуска, обогнав Netflix и Amazon Prime Video (данные Apptopia).
  • Недавнее сокращение Apple доли доходов с 30 до 15 % для небольших разработчиков (данные The Verge) не сильно повлияет на них, так как доходы от издателей, заработавших менее $1 млн, составляют всего два процента от доходов iOS App Store (по данным Sensor Tower).
  • Исследование Sapio сообщило в октябре 2018 года, что 77% брендов планируют инвестировать в рекламу в приложениях, прогнозируя повышение ROI кампаний на 41%.
  • Исследование PubMatic, проведенное в феврале 2019 года, показало, что 56% медиабайеров считают, что реклама в приложениях обеспечивает лучшее таргетирование аудитории, чем другие виды рекламы, а 54% заявили, что видят лучшее привлечение клиентов.

Доход от приложений для iOS

Магазин приложений Apple, хотя и значительно уступает Android по общему числу пользователей, продолжает превосходить его по доходам, несмотря на то, что его доля на мировом рынке составляет менее 15 %.

iOS наиболее популярна в Северной Америке, Японии и Великобритании, где средний доход на одного пользователя выше, чем в странах, где Android более популярен, таких как Бразилия, Индия и Испания.

Доход от приложений Google Play

За четыре года доходы Android выросли на 167 %, причем в основном за последние два года, поскольку в развивающихся странах (в которых Android наиболее популярен) средний доход на пользователя начал расти.

Мы можем ожидать, что по мере того, как Google будет добавлять все больше возможностей для получения дохода разработчиками, разрыв между двумя платформами будет сокращаться.

Доходы от игровых приложений

Игры остаются основной формой получения дохода как для iOS, так и для Android, на них приходится 72,3% всех доходов в третьем квартале 2020 года.

По сравнению с приложениями, игры имеют гораздо больше возможностей для получения дохода, включая рекламу, опыт без рекламы, внутриигровую косметику, про-версии и подарки. Некоторые игры, портированные с консолей и ПК, также имеют высокую начальную стоимость — более $10.

Магазин приложений Apple снова лидирует по доходам, опережая Android в каждом квартале. В видеоролике на YouTube компания Appodeal провела опрос разработчиков мобильных игр, какой магазин приложений лучше монетизируется. Почти все ответили, что iOS — лучшая платформа для получения дохода, и это по-прежнему так.

Несмотря на большую пользовательскую базу, Android не смог повторить уровень доходов, обеспечиваемый iOS, отчасти из-за популярности Android и среднего дохода на пользователя. За последние два года Android приносил от 60 до 70 процентов дохода от iOS, и Google, похоже, не собирается догонять Apple.

Доходы от неигровых приложений

За последние два года доходы от неигровой деятельности выросли, но после того, как Netflix, Spotify и другие компании перестали предлагать подписку через iOS и Android, их ожидает значительное снижение. Это связано с 30 % налогом, который Apple и Google берут с любой подписки, оформленной через мобильные платформы.

В последние два квартала выручка достигла пикового уровня, отмеченного во II квартале 2019 года. Продолжится ли это после пандемии, нам предстоит увидеть.

Большинство неигровых секторов, которые работают в основном по подписке, имеют основную клиентскую базу в США. Tinder, Hulu, Pandora, Calm и Strava имеют более половины своей клиентской базы в США.

Поскольку в США доля рынка iOS равна 50 % по сравнению с Android и доминирует среди групп с высоким уровнем дохода, следует ожидать, что основная часть доходов от неигрового сектора будет приходиться на платформу Apple.

Apple перешагнула отметку в $2 млрд ранее в третьем квартале 2017 года, Android еще предстоит это сделать. Задача Google — сделать подписки и другие услуги привлекательными для клиентов, которые, возможно, никогда не подписывались на что-либо через мобильные устройства, что гораздо сложнее, чем iOS, основная клиентская база которой находится в США.

Доходы от приложений по подписке

Доходы от подписки продолжает расти из года в год, несмотря на ряд неудач, связанных с тем, что крупные приложения, такие как Netflix, Spotify и Epic Games, удалили услуги подписки с обеих платформ.

Apple и Google ответили на судебные иски по поводу процентного отчисления от подписки снижением доли дохода для мелких разработчиков в 2020 году, хотя этого может быть недостаточно, чтобы остановить судебные иски.

Apple снова стала лидером по получению доходов, хотя очевидно, что влияние, которое оказало удаление сервисов подписки Netflix и Spotify в конце 2018 года, сказалось на росте 2019 года.

С 2017 по 2018 год Apple отметила 63 % доходов от подписки. С 2018 по 2019 год этот показатель снизился до 16 %. Поскольку доход Android намного ниже, чем iOS, он не так сильно сократился в процентном отношении в период с 2018 по 2019 год.

Google добавляет все больше инструментов для услуг по подписке, что позволило превысить отметку в $1 млрд.

Китай, Япония и США значительно опережают все остальные страны по объему доходов от приложений, хотя Тайвань, Южная Корея и Великобритания генерируют более $2 млрд каждая.

Азиатско-Тихоокеанский регион продолжит опережать другие регионы по доходам от рекламных кампаний в приложениях благодаря раздувающейся индустрии рекламы в играх в Китае и сильной экономике рекламы в приложениях в Японии. Хотя рынок LATAM меньше, чем рынки EMEA и Северной Америки, ожидается, что он будет расти быстрее, чем оба, благодаря развивающейся экономике рекламы в приложениях в Бразилии и Мексике.

Это касается доходов от приложений для iOS и Android. Общий доход в 2020 году почти в два раза превысил объем доходов, полученных в 2019 году.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *