Весна 2020 года стала для малого и среднего бизнеса точкой невозврата: из-за пандемии лишь единицы предпринимателей сумели удержаться на плаву, остальные либо ушли в онлайн, либо закрыли свое дело. Для меня и моей команды это время, наоборот, стало переломным, так как мы решили вывести наш интернет-магазин по продаже сантехники в офлайн. В этот непростой период мы сумели заранее спрогнозировать прибыльность, окупаемость и проходимость точки, а также выйти в плюс за 3 месяца. И сейчас я расскажу как.
Содержание:
История создания интернет-магазина
Для открытия интернет-магазина в 2018 году потребовалось 4 месяца, 25 тысяч рублей на создание сайта, 100 тысяч рублей на рекламу в Яндекс.директ и 200 тысяч рублей на закупку запчастей для сантехники. Мы нашли поставщиков и заранее обговорили с ними все условия: кто будет назначать цену товара, какие сроки поставки, кто отвечает за бракованный товар. Мы – это команда из десяти человек: владелец, маркетолог, два менеджера по продажам, два специалиста по установке и четыре курьера. Потихоньку бизнес процветал, появились постоянные клиенты и регулярный доход.
Причины перехода из онлайна в офлайн
За два года мы доделали сайт и дали много рекламы. Запросов от покупателей становилось все больше, поэтому в начале 2020 года мы решили расширить ассортимент интернет-магазина, чтобы удовлетворить запросы всех клиентов. Но в процессе мы столкнулись с 3 проблемами: низкой квалификацией персонала, отсутствием систематизации и заполненностью склада. На арендуемом в Подмосковье складе начали скапливаться никому не нужные запчасти, и мы поняли, что их можно продавать в офлайне.
Вместе с этим мы хотели перевести менеджеров по продажам из онлайна в магазин, чтобы они имели представление об ассортименте и могли о нем рассказать. Невозможно продать трубу, если ничего о ней не знаешь. Также мы осознали, что с увеличением количества позиций начался бардак, с которым Excel уже не мог справиться.
Появилась необходимость в настроенной CRM системой, интегрированной с сайтом и 1С. Чтобы систематизировать нашу работу и прекратить захламлять склад, мы начали искать подходящее помещение для магазина.
Сложности при подборе места в период пандемии
Из-за пандемии подходящие нам ТЦ были закрыты или не до конца расстались со своими прошлыми арендаторами. Поэтому мы не могли нормально осмотреть помещения. Владельцы отдельно стоящих магазинов не торопились встречаться с нами лично (объясняя это тем, что боятся заболеть) и просили предоплату за помещение, которое мы хотели просто посмотреть. Помощь пришла откуда не ждали — со стороны программы лояльности Mastercard Бизнес-Бонус, которой мы пользовались, будучи интернет-магазином.
На второй год работы интернет-магазина мы столкнулись с проблемой отчетности. С бухгалтерией я старался справляться сам, но как только дело касалось не только расчёта зарплаты для сотрудников или налогов, а служебных расходов или мелких трат на нужды бизнеса, то начинались проблема. Покупка канцелярии или заправка машины курьера могли стать причиной серьёзной ссоры в компании, потому что никто до конца не понимал, как делать отчет по тратам и зачем он нужен.
В связи с этим мы воспользовались предложением программы Бизнес-Бонус Mastercard, который сильно упростил нашу бухгалтерию и жизнь, а в 2020 году избавил нас еще от одной боли – поиска помещения для магазина.
Как сервис спрогнозировал нашу прибыль
В перерывах между безрезультатными попытками найти подходящее помещение я проверял траты по бизнес-карте за месяц и увидел в приложении Бизнес-Бонус предложение по подбору коммерческой недвижимости для малого и среднего бизнеса. Конечно же я заинтересовался!
Если кратко, то Бизнес-Бонус Гео (BBGeo) – это интеллектуальный подбор бизнес-недвижимости в Москве, который показал мне карту с наиболее и наименее востребованными районами города с информацией о количестве жителей, вместимости автомобильных парковок, наличии остановок общественного транспорта, насыщенности и все в этом духе.
Также я ввел основные параметры магазина по продаже сантехники и сервис составил рейтинг помещений, которые нам подходят. Я выбрал 8 объектов с наилучшими параметрами и с помощью все того же сервиса сравнил их между собой. В итоге, посоветовавшись с командой, мы остановился на 3 помещениях.
А теперь о самом главном – сервис Бизнес-Бонус Гео спрогнозировал, как быстро окупится каждая из выбранных нами точек и когда она начнет приносить прибыль. Причем нам не нужно было платить за эту услугу или вводить дополнительные параметры – прогноз высветился сразу после рейтинга привлекательности точки. То есть мы просмотрели и сравнили все помещения Москвы, не вставая с дивана, а потом нам еще показали, что ждет нас в будущем.
Помещения мы поехали смотреть уже на следующий день, благо, владельцы всех трех мест оказались очень сговорчивы.
Прибыль уже через 3 месяца работы
Как вы успели заметить, в этой статье я не указал ни свое имя, ни название магазина. Это сделано сознательно, так как мы пока не хотим привлекать излишнее внимание к своей офлайн-точке, доделывая её интеграцию с интернет-магазином, перевозя товары из гаража и исправляя неизбежные при открытии недочеты.
Ещё, возможно, я просто боюсь, что наше дело сглазят, потому что магазин мы открыли в середине сентября, на момент написания статьи за окном декабрь, а мы уже видим первую прибыль. То есть всего за 3 месяца мы не только сумели окупить косметический ремонт помещения и рекламу в интернете, но и вышли в небольшой, но все-таки приятный предновогодний плюс.
Конечно же, большую роль в этом сыграло желание людей сделать ремонт во время изоляции, но без удобного местоположения магазина такое быстрое развитие нам бы не светило. Так что всем предпринимателям советую попробовать этот сервис хотя бы из любопытства. Может еще одну точку захотите открыть, как и я со своей командой в своих самых смелых мечтах.
—
На правах рекламы
Новые комментарии: