Бизнес-модель Dark Kitchen объединяют одни и те же операционные процессы общепита: заказы поступают, еда готовится, упакованные блюда отправляются к клиенту. «Темная кухня, призрачная кухня, виртуальная кухня»… так много названий у Dark Kitchen, что в основном является кухней только для доставки. Низкая стоимость запуска бизнеса по сравнению с традиционными ресторанами сделала Dark Kitchen растущей тенденцией для предпринимателей в сфере продуктов питания.

Различия между разными типами «темных кухонь» заключаются в том, как они работают. Чтобы разгадать эту загадку, давайте рассмотрим наиболее распространенные бизнес-модели «темных кухонь» Dark Kitchen и то, как они работают.

6 бизнес-моделей Dark Kitchen — как они работают

Существует несколько способов управления производственной кухней, ориентированной на доставку, и у всех вариантов Dark Kitchen есть свои нюансы. Главный вопрос заключается в том, какую часть работы вашей кухни вы хотите полностью контролировать, а какую передать на аутсорсинг?

Различные бизнес-модели Dark Kitchen дают вам возможность контролировать ровно столько или меньше процессов, сколько вы хотите. От приема заказов и доставки продуктов, до маркетинга вашей кухни и даже самого производства продуктов.

Чтобы увидеть, как это работает на практике, мы рассмотрим наиболее распространенные бизнес-модели Dark Kitchen и то, как они работают. После этого вы сможете принять правильное решение о том, подходит ли бизнес-модель Dark Kitchen (темной кухни) для вашего бизнеса.

Традиционная модель Dark Kitchen

Хотя концепция Dark Kitchen существует не так давно, чтобы заслужить название «традиционная», такая схема является стандартной операционной моделью «темной кухни».

Один бренд компании владеет или арендует одно помещение кухни без обеденного зала. Поскольку один бренд использует одну кухню, такие предприятия обычно фокусируются на одном типе кухни и оптимизируют работу для заказов на доставку через Интернет. Они могут полагаться на сторонние каналы доставки или нанимать собственных сотрудников для выполнения заказов и доставки.

Такая модель позволяет максимально оптимизировать работу с одной конкретной кухней, но не дает большого простора для новых идей.

Мультибрендовая модель Dark Kitchen

В этом случае несколько брендов работают под управлением одной материнской компании. Бренды предлагают различные кухни и блюда, при этом совместно используют кухню, оборудование и ресурсы, чтобы добиться максимальной эффективности и снизить операционные расходы.

Что такое мультибрендовая облачная кухня?
Одно из самых значительных преимуществ открытия мультибрендовой облачной кухни заключается в том, что она позволяет одной материнской компании предлагать несколько различных кухонь в одном помещении. Благодаря отсутствию фронт-оф-хауса мультибрендовые облачные кухни развиваются таким образом, чтобы обслуживать множество аудиторий, каждая из которых функционирует под отдельным брендом.

Например, одна компания-облачная кухня может управлять тремя брендами, каждый из которых специализируется на индийской, итальянской и китайской кухнях соответственно. Однако клиентам может показаться, что это независимые бренды с независимыми операциями по обслуживанию разных кухонь. Поскольку это формат только доставки, низкие стартовые и маркетинговые затраты часто называют самым большим игровым фактором.

Успех этой модели зависит от анализа данных: каждый отдельный бренд или тип кухни имеет свою уникальную индивидуальность с точки зрения маркетинга. Оператор использует данные, чтобы поставлять наиболее популярные блюда, основываясь на местном спросе на каждый вид кухни.

Мультибрендовая Dark Kitchen позволяет захватить больший кусок рынка и обеспечивает максимальную гибкость. Вы можете быстро адаптироваться к спросу. Часто местные жители ищут и пользуются ближайшими ресторанами с определенными блюдами или национальной кухней. Мультибрендовая кухня отличный вариант чтобы удовлетворить спрос предлагая разнообразный ассортимент блюд.

Dark Kitchen на вынос

Этот вариант очень похож на традиционную модель Dark Kitchen, но помимо доставки он принимает клиентов в небольшом помещении — не для того, чтобы пообедать, а для того, чтобы дождаться своей еды и забрать ее самостоятельно, увидеть кухню в действии и пообщаться с сотрудниками.

По сути, это гибрид Dark Kitchen и обычного ресторана, заимствующий лучшие черты обеих моделей. Как вы можете себе представить, для такого бизнеса — даже без обеденного зала — требуется более просторное помещение и больше инвестиций в оформление, но он предоставляет больше возможностей для установления связей с клиентами.

Бизнес-модели Dark Kitchen

Dark Kitchen принадлежащая агрегатору

Все чаще агрегаторы доставки вступают в игру Dark Kitchen, предлагая ресторанным предприятиям в аренду кухонное пространство и оборудование. Эти предприятия получают выгоду от использования парка водителей агрегатора доставки, технологии онлайн-заказа и платформы для создания меню, не тратясь на собственную кухню.

В этой модели «кухня как услуга» ресторанные бренды могут сосредоточиться на приготовлении блюд, а обо всем остальном позаботится владелец Dark Kitchen. В рамках одной большой кухни может работать множество небольших кухонь, в которых в каждый момент времени готовят блюда несколько ресторанов.

Dark Kitchen плюс агрегатор

Эта модель очень похожа на модель Dark Kitchen принадлежащей агрегатору, за исключением того, что в предложение включено больше инфраструктуры и оптимизированных рамок кухонных процессов. Она может включать витрину, аналогичную той, что используется в модели «Dark Kitchen на вынос».

Например, агрегатор доставки может предоставить хорошо оборудованную кухню и взять на себя все операционные и маркетинговые процессы, кроме приготовления блюд и составления меню — это может включать даже управление спросом на основе данных.

Dark Kitchen на аутсорсинге

Это новейшее дополнение к бизнес-модели Dark Kitchen, позволяющее ресторану передать на аутсорсинг практически все процессы, за исключением последних штрихов. Это делается в партнерстве с другим предприятием, которое специализируется на приготовлении блюд, а также на обработке заказов и доставке.

Бренд, ориентированный на клиента, принимает лишь минимальное участие в последних штрихах процесса приготовления, оставляя команду свободной, чтобы сосредоточиться на предоставлении безупречного, отличающегося от других конечного продукта, который обязательно вызовет восторг.

Какая модель темной кухни подойдет для вашего бизнеса?

Решение о том, какая модель лучше всего подходит для вашего бизнеса, будет зависеть от ряда факторов:

  • Ваши ресурсы — вы хотите владеть каждым шагом и процессом или отдать все на аутсорсинг?
  • Спрос в районе – будет ли местное население поддерживать несколько ресторанных брендов или лучше сосредоточиться на развитии одного конкретного бренда?
  • Стоимость недвижимости на центральной улице по сравнению с загородной – стоит ли предлагать услугу самовывоза с витрины или можно сэкономить на накладных расходах и разместить рядом с загородным жилым районом?
  • Ваши ценности и миссия — хотите ли вы создать общественную кухню для других предприятий пищевой промышленности или действовать в одиночку и управлять несколькими брендами на собственной кухне?

Отличительной особенностью «темных кухонь» является то, что вы можете использовать данные, чтобы выяснить, в чем заключаются возможности, а затем выбрать модель, которая лучше всего подходит для ситуации. Затем постоянно оптимизируйте, чтобы максимально использовать.

Если что-то не работает, модель позволяет вам внести изменения и изменить свое предложение или даже создать новый виртуальный ресторан, если это необходимо.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *