Рекламный рынок в России пострадал после отключения зарубежных социальных сетей и ухода с рынка России масштабных рекламных компаний. Предприниматели распределяют бюджет по-новому, находят замены прошлым средствам продвижения бизнеса.
Рынок цифровой рекламы в России увеличился на рекордное число до наступления весны. 2021 год стал рекордным по числу роста digital-рекламы. Компании вложили около $490 млрд в рекламную кампанию в медиа сфере. По статистике исследовательской компании eMarketer: сфера цифровой рекламы достигла рекордных чисел в её объемах.
В России объем PR-кампаний, продвигающихся в медиа, возрос в 1,2 раза, пересекая планку в $578 млрд. По статистике digital-рекламы в России с 2008 года, это рекордный показатель. Часть рекламных кампаний занимают телевидение, а больше ½ располагается в Интернете.
Во второй половине 21 года произошёл упадок объемов цифровой рекламы в России – уменьшение на ~17%. Предприниматели стали перераспределять бюджет, на рекламу теперь выделялось до 60% меньше средств. Пятая часть компаний в России ушли с рынка медиа-рекламы.
Компании в поисках новых средств продвижения в медиа
Конец рекламного продвижения в медиа: Instagram (Meta — запрещенная организация в России), лишение пользователей Ютуба, ТикТока и AS Ads заработка на digital-media – стало причиной упадка объемов цифровой рекламы в рекламных каналах.
По статистике Бюро интерактивной рекламы, таргетированная реклама являлась самой востребованной. Более половины рекламных кампаний строилось именно на таргетированной рекламе, которая обращалась к пользователям, потенциально заинтересованных в рекламируемом продукте.
Медиа, ушедшие из России, располагали около ½ объема digital-рекламы в России. Основной поток из этих площадок перешел на Telegram и «Вконтакте», что увеличило объемы рекламы в этих социальных сетях в 6 раз и в 1,4 раза соответственно. Менеджеры по рекламе сменили площадку также, как и потенциальные потребители продукта, пользователи соцсетей.
Помимо актуальных площадок для рекламы в России (VK, Telegram), малый и средний бизнес пользуются другими инструментами: контекстная реклама.
Задачи рекламодателей изменились:
• Performance стал более востребован – компании инвестируют в двигатели рекламы, которые окупаются за короткие сроки.
• Приоритет сместился на сохранение актуальных клиентов, нежели привлечение новой аудитории.
Target-продвижение в мессенджерах – новый способ привлечения клиентов
В нынешнее время компаниям необходимо точно таргетировать свою рекламную кампанию, подстраиваясь не только под социально-демографические признаки аудитории.
Цифровое продвижение стало набирать обороты в мессенджерах. Т.е. target-реклама напрямую их касается. По статистике, разработанной АО «МИЦ» и Мегафоном, половина фирм используют target-рекламу в мессенджерах, треть компаний — в социальных сетях.
Новые инструменты рекламы 2022 года
Малый бизнес – парикмахерские, рестораны быстрого питания и т.п. – пользовались продвижением через Инстаграм (запрещенная социальная сеть в РФ), активно и успешно продвигаясь на площадке. На сегодняшний день, они вынуждены изучать новые инструменты продвижения, параллельно используя уже доступные способы рекламы продукта или услуг, к примеру «Яндекс.Директ» или «Яндекс.Бизнес». Популярным инструментом стала SMS-рассылка с методами таргетирования.
По информации Мегафона: Email-/SMS-рассылки активно набирают популярность. Это связано с несколькими факторами:
• App Store и Google Play Store удалило многие приложения из своих магазинов, из-за чего пользователям из приложений не приходят уведомления. Заменой станет SMS-рассылка.
• В Телеграме продвижение трудно осуществимо, в связи с дорогой рекламой/долгим продвижением канала компании.
Количество потенциальных клиентов по SMS-рассылке – 45% из всей рассылки. SMS-рассылка помогает привлечь аудиторию людей, которые не являются активными пользователями Интернета.
Межканальные возможности рекламы
Компаниям стоит знать, что рассылать рекламу без разрешения персоны на это нельзя. Более того, обычные рассылки спама, которые рекомендуют некоторые компании по продвижению, не выполнят функции рекламы по приводу новых клиентов.
Важный аспект – использование только одного инструмента продвижения не принесёт ожидаемого результата (в частности использование одиночной SMS-рассылки). Для лучшего результата рекламной кампании, стоит пользоваться межканальными возможностями, к примеру: «Мегафон Таргет» предлагает клиентам рассылку разными способами (Viber, баннеры, SMS, электронная почта, MMS). Реклама поступает только тем людям, которые заведомо дали на неё свое согласие. Целевую аудиторию можно создать по сотне параметров. Следить за успешностью рекламы есть возможность в личном кабинете. Предлагаемой рекламной кампанией «МегаФон Таргет» пользуются более 100 тысяч клиентов.
Помимо SMS-рассылок, стоит затрагивать популярные социальные сети, если рекламщик уверен, что аудитория продукта/услуги – онлайн. На смену Instagram (запрещенная социальная сеть в РФ) пришла социальная сеть «Вконтакте».
Реклама во «Вконтакте» подойдет и для тех пользователей, кто раннее имел дело с рекламной кампанией в запрещенной социальной сети. Вы создаете группу продукта/услуги, настраиваете кампанию по интересам пользователей, а «Вконтакте» с помощью умной ленты показывает рекламу потенциальной аудитории вашего продукта.
Однако target-реклама во «Вконтакте» — «подушка», на которую можно опираться для привлечения клиентов. Группу компании стоит постоянно наполнять постами, актуальной информацией о продукте/услуге. Хороший способ набрать и удержать аудиторию – сделать рассылку в «ВК-мессенджер». На рассылку подписывается та аудитория, которой интересен предлагаемый продукт/услуга.
Новые комментарии: