Благодаря нетрадиционному подходу и бизнес-стратегии компании Shein, китайское приложение быстрой моды достигло рыночной стоимости, намного превышающей рыночную стоимость его ближайших конкурентов Uniqlo и Zara.

Китайский стартап «fast fashion» (быстрой моды) покорил мир, ежедневно выпуская тысячи новых моделей модной одежды, которые можно купить по доступным ценам. Рубашки и сумки могут стоить всего $5. «В конечном итоге я покупаю много одежды этой марки, потому что она модная, но такая дешевая и хорошо продумана», — сказала женщина из Токио, часто посещающая онлайн-магазин марки Shein.

Стартап-компания Shein, основанная миллиардером Крисом Сюй в 2008 году, запустила свой онлайн-бизнес по продаже модной одежды в 2012 году, и в настоящее время компанией управляет сингапурская компания Roadget Business. Компания публично не раскрывает данные о продажах, но в сообщениях СМИ говорится, что в прошлом году ее выручка составила около 100 млрд юаней ($14,3 млрд), что в шесть раз больше по сравнению с 16 млрд юаней в 2019 году.

Движущей силой этой безжалостной стратегии являются превосходная логистика, цепочка поставок Shein и искусный маркетинг. Во время посещения штаб-квартиры Shein в начале сентября в Панью, районе города Гуанчжоу, в тот будний день у входа обнаружилось скопление людей и транспортных средств, предположительно от поставщиков.


  • Интересное по теме: Китайский рынок моды занимает 1-е место в мире с объемом $284,3 млрд, обзор 2022 г. Продажи повседневной одежды в Китае превзошли средние показатели по отрасли готовой одежды в 2020 году и продолжали расти в цене в 2021 и 2022 годах. По прогнозам аналитиков к 2026 году китайский рынок моды вырастет до $439 млрд.

«Мы ведем дела с Shein уже много лет», — сказал китаец, которого зовут Ли, он руководит швейной фабрикой в Гуанчжоу, где работает около 200 человек. «Сегодня я принес согласовать около восьми образцов готовой одежды».

Линия швейной фабрики поставщиков компании Shein

По данным брокерской компании China Industrial Securities, вокруг штаб-квартиры с логистикой Shein находится группа предприятий по производству одежды, известная как «Деревня Shein», в которую входят более 400 поставщиков, все они работают с компанией. Shein «предоставляет руководство для швейных фабрик на каждом этапе, включая заказы, инвентаризацию, ход производства и бухгалтерский учет», — сказали в брокерской компании.

Помимо Гуанчжоу, Shein также создает сети небольших швейных мастерских и средних швейных фабрик в китайских провинциях Чжэцзян и Цзянси. Продукция изготавливается серийно в течение трех недель по представленному дизайну. «Первые образцы одежды должны быть доставлены через неделю после получения заказа, а бывают случаи, когда сроки изготовления еще короче», — сказал руководитель швейной фабрики Ли.

Сначала компания Shein запускает в производство минимум 100–200 единиц моделей одежды, а затем увеличивает объемы производства, если продукт хорошо продается. По словам представителя Shein, такая гибкая стратегия контрастирует с более крупными конкурентами, которые обычно производят от тысяч до десятков тысяч единиц определенного продукта.

Магазин модной одежды Shein

Компания способна выполнять заказы небольшими партиями, которые обходят стороной крупные швейные фабрики, что позволяет ей быстро производить одежду, соответствующую последним модным тенденциям, независимо от культурных вкусов целевого рынка.

По данным CB Insights, капитализация компании Shein сегодня оценивается в $100 млрд. Стартап поддержали известные венчурные компании, такие как Sequoia Capital China и Tiger Global Management. Для сравнения, Inditex, испанский оператор Zara, имеет рыночную капитализацию около 67 млрд евро ($66,5 млрд), в то время как японская материнская компания Uniqlo Fast Retailing имеет рыночную стоимость около 8,6 трлн иен ($60,7 млрд).

Второй аспект успешной бизнес-модели Shein — его маркетинговая стратегия.

Компания работает более чем на 150 рынках, включая США, Великобританию, Мексику, Таиланд и Японию. На большинстве этих рынков его считают американским брендом.

Армия из более чем 20 000 онлайн-лидеров мнений повышает узнаваемость бренда. Чтобы выпустить тысячи новых продуктов, Shein нанимает сотни дизайнеров в Китае, США и Сингапуре, а также сотрудничает с внешними независимыми дизайнерами.

Хотя стартап-компания Shein была основана в Китае, она не продает свои товары в своей стране, здесь приложение недоступно. Вместо того, чтобы конкурировать с континентальным рынком, уже насыщенным китайскими интернет-магазинами, продающими недорогую одежду, компания с самого начала ориентировалась на зарубежных клиентов.

«Мы сосредоточили свое внимание на западных рынках, где онлайн-покупки были не так распространены», — сказал представитель компании Shein. По данным американской аналитической компании Sensor Tower, количество загрузок приложения Shein в США впервые превысило количество загрузок Amazon.com во втором квартале.

И Shein сегодня надеется на дальнейшее расширение, планируя потратить 15 миллиардов юаней на штаб-квартиру в Гуанчжоу, как показывают сообщения СМИ и местных городских властей в феврале.

По мере того, как компания Shein расширяла свое присутствие, она привлекала и критиков, которые открыто ставили под сомнение его чувство социальной ответственности. Мало того, что стартап сталкивается с многочисленными претензиями о нарушении авторских прав, но и сама быстрая мода испытывает все большее давление в свете влияния отрасли на социальную и экологическую устойчивость.
«Нас, как поставщиков постоянно просят повышать качество продукции, но цены на заказы не сильно изменились», — сказал Ли. «Наша прибыль уменьшается».


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *