Камбоджа находится на ранних этапах внедрения электромобилей, развертывая несколько зарядных станций по всей стране в рамках своего стремления к достижению целей по сокращению выбросов. Государство Юго-Восточной Азии снизило импортные пошлины на электромобили в прошлом году и обдумывает дополнительные стимулы, поскольку Камбоджа стремится к тому, чтобы к 2050 году 40% всех автомобилей и городских автобусов и 70% мотоциклов были электрическими.

Эту инициативу возглавляет Министерство общественных работ и транспорта Камбоджи при поддержке Программы развития Организации Объединенных Наций, которая построила первую в стране зарядную станцию ​​в министерстве в марте. В прошлом месяце страна запустила вторую и третью общественные зарядные станции, в том числе одну, установленную Caltex, и еще одну, финансируемую ПРООН, в прибрежном городе Сиануквиль.

Компания Caltex планирует добавить еще 50 объектов в течение трех лет, и ожидается, что энергетические компании Total и PTT также построят зарядные станции, согласно комментариям министра транспорта Сан Шантола. В этом месяце планируется открыть еще два сайта, финансируемых ПРООН, в Сиемреапе и Баттамбанге.

«Мы надеемся, что к концу этого года в Камбодже будет не менее десяти зарядных станций для электромобилей», — сказал Сан Шантол в марте.

В настоящее время ввозные пошлины на электромобили примерно на 50% ниже, чем на автомобили с двигателями внутреннего сгорания. В прошлом году правительство снизило специальную ввозную пошлину на электромобили с 30% до 10%. Дополнительные рассматриваемые изменения включают снижение дорожного налога и регистрационных сборов для электромобилей.

Такие шаги будут стимулировать зарождающуюся сцену электромобилей в Камбодже, хотя стоимость, вероятно, станет еще одним препятствием для широкого распространения. В Камбодже зарегистрировано около 920 000 автомобилей и 5,2 миллиона мотоциклов, заявил Шантол в декабре. Однако при среднем доходе домохозяйства менее $7000 в год владение автомобилями, особенно новыми моделями, более распространено среди состоятельных семей или связанной с государством элиты.

Пока две компании производят электрические мотоциклы для внутреннего рынка. Южнокорейская компания Tada в прошлом году открыла завод по производству электрических тук-туков в провинции Кандал, которая граничит с Пномпенем. Chanthol призвала к созданию большего количества производителей электромобилей в стране.

Электромобили постепенно появляются на дорогах Камбоджи. Дистрибьютор Tesla открыл дилерский центр в октябре. В стране присутствует китайская компания BYD, которая является дистрибьютором китайской марки Hongqi. Также доступен выбор других моделей от импортеров.

Данные, приведенные в местных СМИ, свидетельствуют о том, что продажи небольшие, но растут: в 2020 году было зарегистрировано два электромобиля, в 2021 году — 62, а в первые три месяца этого года — 47.

Чжу Шуай, основатель Ming Yang Auto, очень хочет, чтобы эти цифры росли. Его компания, автосервис и продавец автомобилей класса люкс, стала официальным дистрибьютором Hongqi в 2020 году.

С прошлого года было продано пять единиц роскошного электромобиля Hongqi E-HS9, розничная цена которого составляет $188 000. В следующем месяце компания начнет импортировать более доступный E-QM5, который будет продаваться по цене около $40 000, в зависимости от налогов.

«Мы будем заказывать электромобили на заводе, даже если нам придется рискнуть. Как видите, рынок очень маленький, но мы пытаемся вывести его сюда и улучшить продажи электромобилей», — сказал он.

В условиях роста цен на бензин (Национальный банк Камбоджи зафиксировал скачок цен на жидкое топливо на 40% в период с декабря по январь) пришло время переосмыслить устойчивый транспорт в Камбодже, сказал специалист по энергетике из ПРООН в стране.

Специалист сказал, что цели правительства «неопределенны, но достижимы». Он добавил, что если цены на топливо будут расти и дальше, а инфраструктура электромобилей будет расширяться, целевые показатели могут быть даже превышены.

Нг Каваи управляет дистрибьютором Tesla в Камбодже, TX Auto Center, и он признает проблемы, с которыми сталкивается при росте продаж известного американского бренда.
Компания открыла свой выставочный зал под брендом Tesla в Пномпене в октябре после того, как ее владелец, канадец, заключил сделку с Tesla в Шанхае на импорт автомобилей компании в Камбоджу.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *