Китайский гигант электронной коммерции Alibaba и компания Xpeng, создающая электромобили, открывают вычислительный центр для разработки и обучения программного обеспечения для беспилотных автомобилей, сообщили обе компании в релизе для СМИ. Системы автономного вождения требуют обработки огромного количества данных для обучения алгоритмов.

Компания Xpeng утверждает, что новый вычислительный центр позволит сократить время обучения основной модели автономного вождения с семи дней до одного часа. Новая компания со штаб-квартирой в Гуанчжоу будет использовать технологии облачного подразделения Alibaba для своих вычислительных нужд. Вычислительный центр под названием Fuyao будет расположен в регионе Внутренняя Монголия на севере Китая.

Alibaba, как инвестор Xpeng, пытается укрепить свое подразделение облачных вычислений на фоне замедления темпов роста основного торгового бизнеса. Этот шаг по объединению подчеркивает, как китайские технологические гиганты используют разные стратегии чтобы быстро войти в быстро растущий сектор электромобилей.

Техно-гигант Tencent, например, пытается позиционировать себя как технологическую компанию, которую иностранные автопроизводители будут использовать для оказания различных услуг, связанных с автомобильными технологиями, когда они выйдут на китайский рынок.

Для автомобильной компании Xpeng этот шаг означает ее стремление вырваться вперед на жестко конкурентном рынке электромобилей в Китае. Цель — бросить вызов авто-гигантам Tesla и BYD, поддерживаемых инвестициями от Уоррена Баффета.

Многие китайские электромобильные стартапы от Nio до Xpeng рассматривают новые технологии и функции автономного вождения как способ добиться превосходства на рынке электромобилей.

Электромобиль Xpeng на автомобильной выставке

На некоторых электромобилях компании Xpeng установлена усовершенствованная система помощи водителю, или ADAS, под названием XPILOT. Пользователи, выбравшие эту функцию, могут получить некоторые автономные функции, такие как автоматическое переключение полосы движения.

В прошлом году компания Xpeng запустила систему City NGP, которая расшифровывается как навигационный управляемый автопилот. Эта система позволяет автомобилям Xpeng менять полосы движения, ускоряться или замедляться, обгонять автомобили, въезжать и выезжать на автомагистрали. Ранее система была предназначена только для автомагистралей, но теперь она разработана и для городов.

Xpeng пытается позиционировать себя скорее как технологическую компанию, чем как автопроизводителя, и инвестирует в такие области, как робототехника и летающие пассажирские беспилотники.

Китайские регулирующие органы, в основном, поощряют технологии автономного вождения. Различные города по всей стране разрешили отечественным компаниям проводить испытания автомобилей без водителя и даже запустить услуги роботакси.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *