Компания Meituan планирует привлечь $10 млрд для разработки беспилотной доставки


Компания Meituan планирует привлечь $10 млрд для разработки беспилотной доставки

Китайский агрегатор Meituan, собравший на одной платформе услуги по доставке еды и товаров, развлекательные сервисы, турагенства, бронирование отелей и заказ такси, планирует продать акций и облигаций на $10 млрд. Инвестиции будут использованы на разработку системы беспилотной доставки.

Доставка беспилотниками

Платформа Meituan собирается вложить полученные средства в совершенствование дронов, автономных электрогрузовиков и системы управления на базе нейронной сети для доставки заказов. Так компания надеется обойти конкурентов.

Сейчас по рыночной оценке Meituan входит в топ ведущих китайских компаний.

По мнению руководства Meituan, новое поколение автономных грузовиков для доставки, оснащенных ИИ, функциональнее и безопаснее своих предшественников. Беспилотные машины обладают повышенной грузоподъемностью, способны дольше работать в автономном режиме.

Новая технология искусственного интеллекта для управления грузовиками разрабатывалась на протяжении последних 5 лет и уже была опробована в Пекине. Meituan надеется запустить сервис беспилотной доставки в других китайских городах в ближайшие 3 года.

Планы по финансированию

Компания заявила, что собирается получить $7 млрд за счет выпуска акций, в дополнение к $2,97 млрд, которые будут привлечены в ходе продажи конвертируемых облигаций. Эта цифра более чем вдвое превышает сумму в $4,2 млрд, которую компания привлекла в ходе IPO в 2018 году.

Представители Tencent, одного из основных акционеров Meituan, заявили, что купят акции компании на $400 млн, если получат одобрение независимых акционеров. Если это произойдет, Tencent и ее партнеры будут владеть 17,2% акций Meituan.

Meituan также планирует два выпуска конвертируемых облигаций с нулевым купоном общей стоимостью $2,98 млрд, срок погашения которых наступит в 2027 и 2028 годах.

Цена предложения была установлена на уровне 273,80 гонконгских долларов за акцию ($35,27 за акцию), что представляет собой скидку 5,3% по сравнению с ценой закрытия акций в понедельник.

Ранее компания сообщила о операционном убытке в размере 2,9 млрд йен ($445 млн) за 4 квартал 2020 года. Убыток более чем вдвое превышает 1,4 млрд йен ($215,48 млн) операционной прибыли, о которой сообщалось год назад.

В течение квартала выручка Meituan выросла почти на 35% до 37,9 млрд йен ($5,83 млрд) в годовом исчислении.

Акции Meituan достигали максимума в феврале. Однако с тех пор бумаги потеряли целых 36% в результате массовой распродажи китайских технологических акций из-за опасений по поводу ужесточения регулирования в стране.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  1. А мне идея беспилотных доставок кажется более убедительной, чем например, беспилотное такси. Курьеров развелось слишком много и нужно что-то с этим делать. Не каждый человек согласится ехать в машине, которой управляет искусственный интеллект. Но каждый сможет принять посылку от робота. Думаю, вполне реальная идея. Особенно для очень крупных городов. Скорее всего, именно в Азии ее и воплотят в жизнь, а также будут развивать в мегаполисах.

  2. Хоть это и выглядит инновационно, но достаточно сыро. Первый вопрос — это финансовая составляющая. Сможет ли беспилотная доставка составить конкуренцию обычной по ценовой категории, не имея при этом особых плюсов для потребителя?

    Второй вопрос — это проблема безопасности. Автономная система должна гарантировать надежность доставки груза, сомневаюсь, что она может проконтролировать злоумышленников ,которые могут обокрасть посылку. К тому же есть посылки, которые требуют бережного перевоза, с трудом представляю как машина сможет это сделать.

  3. Смело, интересно, перспективно, но как по мне, то реализация данного проекта станет возможна не ранее чем через пару тройку лет. И то, только в странах с развитыми технологическими возможностями, и на первых порах только в определенных районах, а также с ограниченным перечнем доставляемых видов продукции. Но если будут такие инвестиции, то ожидать первых результатов, хотя бы экспериментальных, можно будет приблизительно через год.

  4. Хотят абсолютно всех посадить по домам. Так хоть курьеры могли перемещаться спокойно, а теперь вообще никого не будет на улицах. Европа, Турция, Австралия – мы сидим на строжайшем локдауне сейчас. Как долго это все будет продолжаться – неизвестно. Сейчас зарабатывают хотя бы курьеры. Я тоже устроился. Если и этой работы не будет, то просто будет не на что заказывать то, что заказывают в интернет-магазинах.

  5. Интересное решение доставлять грузы при помощи беспилотных дронов и грузовиков. А как быть с безопасностью груза? Ведь, как я понимаю речь идёт об отсутствии водителя. Конечно это очень смелое решение и мало кто сможет в ближайшее время такое создать, но хочется верить в успех и перспективность данного проекта.