Сегодня все больше плюсов и бонусов получают те руководители, которые способны не просто выполнять менеджерские функции, но и стать лидером для своей команды, способным вести коллектив вперед и управлять компанией в период турбулентности. Станислав Кузавов, ментор первых лиц бизнеса по личной стратегии рассказывает о том, как стать лидером нового времени.

Станислав Кузавов

Сегодня простых управленческих качеств для того, чтобы быть способным вести за собой коллектив, нередко недостаточно. Да, они нужны для управления командой, но гораздо более успешными становятся те, кто готов быть гибким, лабильным, адаптироваться к меняющимся условиям, кто может показать свои слабости и готов признать свои ошибки.

Многие привыкли к тому, что руководители – это какие-то специальные люди, которые точно знают, что нужно делать и никогда не ошибаются. Такие начальники, конечно, существуют, но далеко не всегда они оказываются теми самым лидерами, которые любимы коллективом.

Настоящий лидер – это человек, способный организовать слаженную работу коллектива, отделов в нем, причем таким образом, чтобы работа эта давала максимальный результат, а каждый участник рабочего процесса получал удовольствие. «Отладка» такого процесса невозможна, если действовать строго по инструкции, по проторенному кем-то раньше пути.

Установки, которые нас тормозят

Стать лидером нового времени нельзя без работы над собой. Для этого необходимо не только развивать менеджерские навыки, но также уметь принимать решения, слышать чужое мнение, прислушиваться к критике, быть достаточно смелым и пытливым, чтобы пробовать новое. Тот, кто не хочет развиваться, а прячется внутри когда-то кем-то заданных рамок, так и останется руководителем «старой формации», спрос на которых постепенно уходит.

Вообще, установки, которые мы придумали себе сами или которые были навязаны нам обществом, очень сильно мешают нам развиваться. Нередко человек где-то слышал, что так никто не делает, верит этому на слово, даже не пытаясь разобраться. А при ближайшем рассмотрении оказывается, что в его конкретном варианте именно этот путь мог оказаться как раз подходящим. Но, не пробуя выяснить подробности, он просто упускает эту возможность.

Есть и другие установки. Они касаются и масштабирования бизнеса, и прибыли, и многого другого. Находясь в их власти, руководитель не ведет свою компанию в зону роста, оставаясь в тех условиях, где ему привычно и комфортно. Но так впечатляющих результатов не добиться.

Без чего лидеру нового времени не обойтись?

Что касается других качеств и умений, которые стоит у себя развить, то стоит обратить внимание на следующие

1. Учитесь говорить правду

Речь идет не сколько о том, чтобы выпалить правду в лицо подчиненному, который допустил оплошность и отругать его, сколько о способности признать, что точно не знаете как поступить, что вам не хватает компетенций или умений, чтобы решить вопрос прямо сейчас. Если вы научитесь говорить правду, а не только то, что люди хотели бы слышать, вы точно заработаете себе бонусные баллы.

2. Управляйте своими эмоциями

Да, порой какие-то события могут очень сильно разозлить, расстроить или вызвать другие эмоции. Важно не тратить свой ценный ресурс на обиду, агрессию, злость, а притормозить и разобраться, какие выводы нужно сделать из сложившейся ситуации. Постепенно вы научитесь даже к самым непростым вещам относиться менее эмоционально – вы не будете тратить время на эмоции, а продолжите двигаться к тем целям, которые вы поставили.

3. Не бойтесь просить о помощи

Ошибка многих руководителей – брать на себя слишком большую ответственность и слишком много дел. У многих практически не развит навык делегирования, из-за чего их рабочий день превращается в рабочие сутки или рабочие недели.

Но обращаться за помощью – это не только поручить выполнить то, что вы не успеваете сделать. В это понятие входит и решение обратиться за советом по тому или иному рабочему вопросу. Это точно повысит лояльность в коллективе к вам.

4. Восполняйте ресурс

Невозможно фонтанировать идеями, предлагать нестандартные решения, быть тем, кто поведет за собой коллектив, если вы будете в унынии, апатии и лишены энергии. Необходимо вовремя отслеживать признаки выгорания, к которому склонны все сотрудники, а начальники – в первую очередь, не работать «на силе воли», а вовремя делать паузу и восстанавливаться.

Способы восстановления могут быть у каждого свои – одним подходит активные физические нагрузки, другим – полный релакс в спа, третьим нужна природа, четвертым – тусовки с друзьями или время с семьей. Находите время на это, и вы сможете работать продуктивнее.

5. Иначе смотрите на подчиненных

Достичь каких-то заметных результатов невозможно, если начальник будет считать свой коллектив просто собранием однородных элементов. Именно от их работы, от их продуктивности зависит то, к чему придет компания.

Но, с другой стороны, слаженность и работоспособность в коллективе, настроения в нем во многом зависят от того, как ведет себя лидер, может ли он увлечь или мотивировать. Для того, чтобы быть способным на это, руководителю необходимо гореть идеей, быть достаточно амбициозным и не забывать о восполнении ресурса.

Стать лидером нового времени нельзя за день и за неделю, но прокачать свои навыки вполне реально. Если работать над собой, то довольно скоро вы заметите, как из простого менеджера вы превращаетесь в того руководителя, за которым хочется пойти.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *