Первый аспект предпринимательской деятельности, это управление бизнес-процессами. Эту функцию выполняют таск- и тайм-менеджеры — планировщики задач. Они дают возможность планировать рабочий день (описывать цепочки событий, за процессами которых можно следить в режиме реального времени), а также — вносить изменения в планы таким образом, чтобы об этом узнавали все участники проекта.
С их помощью руководитель может 1) ставить перед подчинёнными задачи, и 2) контролировать их выполнение.
Примеры и аналоги:
- Trello — это онлайн-доска, на которой параллельно можно описывать и следить за процессами множества коммерческих проектов.
- Basecamp — онлайн-платформа, на которой пользователи одновременно могут и управлять проектами, и общаться в рамках рабочих групп.
- Asana — адаптируемая система ИТ-инструментов для бизнеса, которая даёт возможность совмещать работу над проектами, письмами, фотографиями и документами.
- Приложение от поискового гиганта — планер Google Tasks — менеджер задач и подзадач, минималистичный интерфейс (Material Design) которого даёт возможность быстро ориентироваться в текущих проектах. Минус «Задач» от Google — нет функции напоминания.
Ещё несколько альтернативных бизнес-планировщиков: Wrike, Todoist, Hootsuites, Redmine, Teambox, Jira.
Второй аспект бизнес-процесса — это удаленный доступ к рабочим инструментам
Приложения удалённого доступа предназначены для сотрудников, чьё рабочее пространство — офисный компьютер, но предпочитаю или вынуждены работать вне офиса.
Например, TeamViewer — удалённый рабочий стол, на котором несколько сотрудники компании дистанционно могут совместно работать над одними и теми же проектами на устройствах, работающих под управлением разных операционных систем. Аналог — VPN.
Ещё один пример — QuickBooks — это приложение, с помощью которого удалённо можно вести бухгалтерский учёт: подсчитывать доходы и расходы, рассчитывать НДС и составлять финансовые отчёты.
Приложение интегрируется в интернет-магазин и в режиме реального времени даёт возможность просматривать количество продаж, отправлять счета клиентам и проверять платежи. Софт предназначен для владельцев интернет-магазинов. В качестве альтернативы можно рассматривать «Удалённый бухгалтер», Ammyy Admin, AnyDesk, AeroAdmin, ChromeRemote Desktop.
Третий аспект бизнес-процесса — это система координат рабочей группы
Она нужна, чтобы синхронизировать рабочие процессы. Для этой задачи предназначены сервисы заметок и напоминаний об актуальных событиях. Они выполняют ИТ-альтернативную функцию бумажных стикеров, которые традиционно оставляются на холодильнике, экране компьютера или на пробковой доске.
Примеры таких программ: Google Keep, Evernote, Microsoft OneNote, Simplenote, Nimbus Note — эти утилиты позволяют вести мини-дневники и списки дел, импортировать и делать закладки из публикаций в интернете, сохранять и оперативно просматривать групповые сообщения.
Четвёртый аспект бизнес-процесса — коммуникация
Успех проекта зависит от того, как построено деловое общение внутри рабочей группы.
Так, коммуникация должна быть а) оперативной (онлайн), б) информативной и в) структурированной (по горизонтали и вертикали). Делают такой коммуникацию мессенджеры мгновенных сообщений и сервисы онлайн-конференций, и аудио- видеозвонков; параллельно эти сервисы поддерживают обмен мультимедийными файлами.
Примеры коммуникационных приложений: Skype, Cisco Jabber, Slack, HipChat, MobileDay, Facebook Messenger, WhatsApp. Внимания заслуживает последнее, у которой есть две версии: 1) WhatsApp Business (бесплатная версия) и 2) WhatsApp Business API (платная) — с их помощью можно продвигать товары и услуги в одноимённой социальной сети.
В этих приложениях также есть инструменты, с помощью которых наименования товарных позиций можно автоматический и сортировать по категориям, и распределять по каталогам. Компьютерная версия этого сервиса позволяет с помощью интеллектуального чат-бота автоматизировать переписку с клиентами.
Приложение Whatsapp может быть интересно деловым людям, которым всегда нужно быть доступными для контактов из телефонной книги своих мобильных устройств — это частные предприниматели, адвокаты, различные консультанты и социальные работники.
У компьютерной версии коммуникационных сервисов есть недостаток: чтобы пользоваться, например, Whatsapp на компьютере, параллельно должно быть включено мобильные устройство, с которым синхронизирована компьютерная версия этого софта.
Пятый аспект бизнес-процесса — интерактивный доступ к справочной информации, которая обеспечивает фоновые знания
Например, профильный сервис MyStocks снабжает пользователя консультативной информацией: в режиме реального времени это приложение отслеживает курсы валют и акций компаний.
Аналог — «Калькулятор НДС»: кроме того, что он помогает рассчитать, выделять и начислять НДС, этот софт выполняет роль справочника по законодательной базе в выбранной отрасли экономики и вида предпринимательской деятельности. Сервис также информирует пользователя о видах льготных товаров и услуг, для которых ставка на НДС фиксированная.
Так как у каждого приложения есть особенности, предприниматели предпочитают пользоваться одновременно несколькими сервисами: для разных задач и для разной аудитории, например, для сотрудников и клиентов — два разных приложения.
Основные пользователи бизнес-сервисов крупные бизнесмены и частные предприниматели, а также юристы, бухгалтеры, менеджеры проектов и менеджеры по продажам, студенты, школьники и даже продвинутые домохозяйки. Ассортимент приложений позволяет выбирать онлайн бизнес-сервис в зависимости от сложности бизнеса и личных предпочтений пользователя.
К недостаткам коммерческих приложений можно отнести то, что их расширенные функции платные, а некоторые софты функционируют только на лэптопах и десктопах.
Новые комментарии: