Две причины, по которым бизнес переносится в Интернет с точки зрения футуризма

1 min


Текущий кризис ударил по бизнесу и мировой экономике, сильнее пострадали компании работающие офлайн и реальный сектор. Интернет компании в эпоху коронакризиса оказались в выигрыше, они мало пострадали, а онлайн-торговля и сервисы доставки выросли и получили прибыль.

Рассмотрим 2 причины, почему бизнес стремительно переходит в онлайн, с точки зрения футуризма.

1. Историческая

В зависимости от способа производства футурист Элвин Тоффлер в книге «Третья волна» выделил три волны развития человечества: 1) аграрную, 2) индустриальную и 3) постиндустриальную.

Катализатором первой волны был постледниковый период — он способствовал переходу доисторических людей от кочевого к оседлому образу жизни, и от собирательства к земледельчеству.

Катализатором второй волны стало изобретение парового двигателя и конвейерного производства — промышленная революция. Катализатором третьей волны стали открытия в фундаментальной и прикладной науке.

2. Медицинская

В результате научно-технической революции наука стала фактором экономики наряду с финансами, недвижимостью и землёй — так сформировалась постиндустриальная экономика услуг, науки и образования.

С начала 2020 года третья волна ускорила своё распространение благодаря эпидемии коронавируса. Последнее обстоятельство войдёт в историю как фактор, благодаря которому человечество быстрее, чем предполагалось, войдёт в четвёртую волну своего развития — в эпоху информационной экономики.

Она характеризуется тем, что 1) информация — это объект рыночных отношений; 2) а государства — это интернет-сообщества людей, связанные работой или обеднённые интересами и взглядами на жизнь, а не обязанностью перед государством по факту своего случайного рождения на её территории.

a) Четыре волны исторического развития и b) эпидемия коронавируса — это две причины, которые катализируют ускоренный переход бизнес-процессов в интернет.

Пример периода творческой самореализации людей сегодня

Это пример человека, который уже сегодня живёт в условиях пятой волны цивилизационного развития человечества — это период творческой самореализации людей.

Инженер Александр Нескин: сидя в офисе от скуки придумал устройство, с помощью которого дистанционно он мог бы развлекать свою собаку по имени Рокки, так же скучающего, но дома. Устройство представляет собой подключённую к домашней Wi-Fi сети широкоформатную веб-камеру, лазерный указатель, микрофон и динамик — всё это упаковано в корпус кубической формы.

На экране смартфона Александра выводится изображение, передаваемое с камеры придуманного устройства — так, дистанционно он может наблюдать за своим питомцем, а лазерным указателем развлекать его, заставляя бегать за лучом. Инженер Нескин назвал своё изобретение Petcube. И в 2012 году вместе с друзьями основал одноимённую компанию.

Чтобы запустить производство Petcube, первые деньги Александр привлёк на акселераторе HAXLR8R, но основные инвестиций он привлёк методом краудфандинга на онлайн-платформе Kickstarter. Petcube собрал $251 000 и стал самым успешным проектом на Kickstarter в 2013 году.

Инженерная разработка гаджета, привлечение инвестиций, организация производства и дистрибуции, а также разработка программного обеспечения — всё это Александр и его друзья сделали дистанционно с помощью онлайн-сервисов и бизнес-приложений.


Понравилось? Поделись с друзьями в соц-сетях!

B-MAG

Редакция бизнес-журнала - B-MAG.ru Мы публикуем материалы о бизнесе и деловой жизни, предпринимательстве и стартапах, инвестициях, бизнес идеях и технологиях. /Business life today – деловая жизнь сегодня/

Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × один =

Choose A Format
Story
Formatted Text with Embeds and Visuals