Австралийская стартап-компания в 2019 году представила линейку продуктов на основе протеина из насекомых. На создание бренда владельца вдохновила многовековая история употребления сверчков в пищевых целях. Продукция компании доступна на маркетплейсах здорового питания и Amazon.

Идея бизнеса — суперфуд из сверчков

Hoppa – семейный бренд, основанный австралийцем Чанни Сандху и его женой. Жареных сверчков пара впервые оценила во время путешествия по Таиланду. По возвращении на родину Сандху занялся изучением вопроса и пришел к выводу, что сверчки – отличный способ решения проблемы недостатка продовольствия в мире.

Однако для продвижения на цивилизованном рынке понадобилось представление сверчков в более привычном и удобоваримом виде. Так появились протеиновые порошки, мука для выпечки, и паста на основе насекомых. По отзывам покупателей, паста на основе сверчков почти не отличается от традиционной пшеничной, а у порошков вкус на ценителя – орехово-землистый.

В целом, сверчковые продукты пришлись заказчикам по вкусу: владельцы брендов получили множество предложений о расширении ассортимента. В ближайшее время планируется выпуск ароматизированных протеиновых порошков и энергетических батончиков.

Экологичные сверчковые фермы

Корм для сверчков делают из отходов пищевой промышленности – в его состав входят банановая кожура, жмых семян и орехов. Сверчки откладывают 1200-1300 яиц, что обеспечивает впечатляющее «поголовье»; затраты на содержание насекомых минимальны, в отличие от сельскохозяйственных животных. На производство 1 кг сверчкового протеина затрачивается всего 3 кг корма и 1 л воды. По мнению владельца Hoppa, фермерские сверчки совершенно безопасны для здоровья.

Веганы ставят этичность разведения насекомых для еды под сомнение. Однако Сандху не согласен с проведением параллели между содержанием животных в загонах и сверчками – последние вовсе не испытывают дискомфорта в небольших закрытых помещениях вертикальных ферм, поскольку по природе предпочитают темные и тесные места обитания. Кроме того, насекомых для переработки собирают уже к моменту окончания их жизненного пути, который составляет 6-8 недель.

Маркетинговые трудности

Стартап столкнулся с двумя сложностями при продвижении продуктов. Первая заключается в непривычности сверчковой продукции для австралийского и европейского рынков. По мнению владельца, эта сложность исчезнет со временем, когда потребители поймут, что употребление насекомых в пищу ничуть не более странно, чем поедание сырой рыбы в суши.

Другая проблема – высокая стоимость продукции. Стартап поставляет сырье из Азии, при выращивании насекомых на месте производства затраты снизятся, но все же цены на продукты из энтомопротеина останутся более высокими, чем на другую протеиновую ЗОЖ-продукцию – по причине ограниченного спроса.

Энтомопротеин в России

Сверчковая мука уже пользуется спросом у российских поклонников ЗОЖ. Помимо продуктов для людей, в российских онлайн-магазинах уже доступны корма для животных на основе энтомопротеина.

Поставщики подчеркивают питательную ценность энтомопротеина: он содержит до 67% белка и всего 18% жира, отличается приятным вкусом и имеет впечатляющее содержание кальция, железа и витамина В12.

Перспективы

Сверчковый протеин имеет все шансы стать новым суперфудом: ООН и организации здорового питания признают пользу энтомопротеина, а спрос на продукты из насекомых продолжает расти.

На российских инвестиционных онлайн-площадках уже появляются кейсы на финансирование сверчковых проектов: при вложении $250 тысяч ожидаемый показатель EBITDA превышает $500 тысяч в год.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  1. Всё же, мне привычны уже существующие виды порошкового протеина. Не могу свыкнуться с тем фактом, что буду есть муку из сверчков, так как их стрекот вызывает у меня меня ностальгию и всплески романтики.

    К тому же, это должно быть хорошо очищенное сырьё, а если его будут производить у нас, то я не буду уверен в его качестве. Я хоть и не веган, но мне бы очень хотелось, чтобы люди изобрели что-нибудь полезное, сытное и вкусное из овощей или ещё что-нибудь, но оставили бы уже животных в покое.

    Наверняка можно что-то придумать, современные технологии переработки способствуют развитию сферы питания в самых новых и неизведанных направлениях.

  2. Я, конечно, все понимаю, но неужели все ниши заняты, что производители начинают выдумывать такие безумные идеи? Золотое правило бизнеса — СПРОС рождает предложение! Что-то я не слышала, чтобы в йога-центре, где я занимаюсь, интересовались суперфудом из тараканов. Как же быстро все забыли скандал с Кока-Колой. Надеюсь, ребята хотя бы не влезут в долги. А что, если они запасаются едой для австралийских пауков???

  3. Молоко из орехов, белок из сверчков, мясо из сои…. До чего еще доведут мир эти веганы? Может гораздо полезнее было бы учить людей задумываться о том, что они в себя засовывают. Считать калории или хотя бы просто не переедать. В цивилизованных странах, кажется, проблема в том, что продуктов уже изобрели больше, чем народ может съесть, и ожирение главная проблема.

  4. Я считаю, то к чему привыкли например, китайцы, тайцы или вьетнамцы может не пользоваться таким спросом у европейцев или австралийцев и американцев. Как по мне, то в России есть все условия для развития более привычных, и не менее прибыльных, направлений пищевой промышленности. И как по мне, так акцент нужно делать именно на использование своих, экологичных продуктов. Это еще больше будет стимулировать развитие сельского хозяйства и в частности в сфере выращивания экопродуктов.

  5. Действительно странно, почему потребители должны наброситься на покупку супер-фуда из насекомых. В мозге каждого европейца это выглядит неествественно. Хотелось бы узнать ,проводились ли исследования ученых, какие именно микроэлементы этих насекомых могут принести пользу для организма человека. Если найдутся весомые причины эффективного применения этой продукции, которая будет более полезнее, чем ее другие аналоги — тогда можно будет раскручивать эту идею в маркетинге. А так, это выглядит как экзотика, не имеющая больших перспектив.

  6. Честно говоря, я бы попробовала такую продукцию, не вижу в этом ничего плохого. Но только при уверенности в отсутствии вреда организму. Сомневаюсь, что в нашей стране сверчки будут пользоваться большим спросом. Для этого нужно ослабить стереотипы. Потому что для людей, далеких от экзотической пищи, перспектива употребления насекомых не вызовет аппетит. А таких людей большинство. Чтобы идея стала всеобщим трендом, нужны авторитетные последователи, которые на своем примере внесут моду на поедание сверчков.

  7. Еда из насекомых уже на самом деле популярна давно. В странах Азии спокойно поедают не только сверчков, но и скорпионов, змей, пауков и т.п. и считают такие блюда деликатесом.
    Да и многие туристы не прочь полакомиться такой экзотикой. По сути же ничего странного и страшного в этом нет: это всего лишь источник животного белка, как и любое мясо. А вот сократить истребление КРС это поможет точно.