Китай добился значительных успехов в секторе городской воздушной мобильности, особенно в разработке электрических самолетов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL). В октябре этого года будет достигнута новая веха, поскольку Шэньчжэнь, город, известный своей технологической промышленностью, должен открыть первый в стране пассажирский маршрут eVTOL в Чжухай , потенциально превратив длительное путешествие по дороге в быстрое 15-минутное воздушное путешествие.

AutoFlight: в авангарде революции eVTOL

Fengfei Aviation Technology, компания известная как AutoFlight, китайский пионер в секторе воздушного транспорта eVTOL, объявила 13 июля о демонстрационном полете по маршруту Шэньчжэнь-Чжухай, важной вехе в междугороднем воздушном сообщении. Демонстрация, запланированная на последний квартал года, использует инновационный пятиместный самолет Prosperity I eVTOL компании.

Маршрут полета включает в себя вылет от колеса обозрения «Свет залива» в Шэньчжэне, прибытие в Чжухай Риюбэй, а затем обратный путь, и все это в пределах примерно 30-минутного окна. Выбранный маршрут проходит через разнообразные ландшафты, от городских до морских, демонстрируя универсальность самолета eVTOL.

Эта поездка по воздуху значительно сокращает обычную 2,5–3-часовую поездку между Шэньчжэнем и Чжухаем, которая часто увеличивается из-за пробок на дорогах. Это меняет правила игры для будущих деловых пассажиров, обещая эффективность и целесообразность.

Старший вице-президент AutoFlight Се Цзя объясняет, что выбор Zhuhai зависит от его репрезентативности. Расположенные на противоположных сторонах Жемчужной реки, Шэньчжэнь и Чжухай предлагают маршрут, который охватывает различные местности, испытательный полигон для демонстрации эффективности Prosperity I в различных сценариях. Это быстрое прямое сообщение между двумя городами может стать преобразующим фактором для будущих деловых пассажиров.

eVTOL самолет компании AutoFlight Prosperity

Шэньчжэнь: новый центр низкогорной экономики Китая

Шэньчжэнь является законодателем моды в процветающей экономике низкогорья и является магнитом для предприятий, специализирующихся на доставке с помощью дронов, туризме и аэрофотосъемке. Такие компании, как EHang Intelligence , являются пионерами воздушного туризма, в то время как Meituan отдает приоритет мгновенной доставке с помощью дронов.

Шэньчжэнь, который уже находится в авангарде технологий eVTOL и городской воздушной мобильности, в своем правительственном отчете за 2023 год подчеркнул план создания специального низковысотного экономического центра. Городское правительство района Баоань уже заложило основу, разработав производственную цепочку, охватывающую беспилотники, авиастроение, авионику и спутниковую навигацию, а также материалы и разработку программного обеспечения.

Промышленные гиганты, такие как Fengyi Technology , Lingyue Aviation и Keweitai , быстро развиваются в этой области. Кроме того, Шэньчжэнь предусматривает будущие усовершенствования для маловысотной экономики, включая планы по созданию национального центра сертификации летной годности, центра управления воздушным пространством и центра совместных инноваций.

Регуляторные барьеры и путь к коммерческим рейсам eVTOL

Однако дорога к коммерческим рейсам по-прежнему усеяна препятствиями. Как и в случае с большими самолетами, такими как C919 отечественного производства, пилотируемые самолеты eVTOL должны подать заявку на получение трех сертификатов летной годности . «Ожидается, что наша 2-тонная грузоподъемная модель eVTOL получит сертификат типа (TC), выданный Управлением гражданской авиации Китая, в начале следующего года, а затем подаст заявку на летную годность пилотируемой модели. Реальное пилотируемое коммерческое использование может начаться после 2025 года», — пояснил Цзя.

Пилотируемый самолет Prosperity I eVTOL, полностью электрический и способный развивать скорость более 200 км/ч, в феврале установил мировой рекорд по полету eVTOL на тонну более 250 км на одной зарядке. Этот самолет, способный вместить пять человек и технически готовый к полету с автоматическим пилотом, первоначально будет эксплуатироваться с сотрудником службы безопасности полетов и четырьмя пассажирами.

Партнерские отношения и амбиции AutoFlight

Стремясь расширить свое международное присутствие, AutoFlight в феврале подала заявку на получение сертификата типа (TC) от Европейского агентства по авиационной безопасности EASA. Заявка была принята, что означает первоначальное одобрение конструкции самолета, приближающее его к эксплуатации за рубежом.

Кроме того, AutoFlight заключила соглашение о стратегическом сотрудничестве с Aéroports de Paris для проведения пробного запуска Prosperity I eVTOL во время Олимпийских игр в Париже в 2024 году.

Как стало известно 13 июля, AutoFlight подписала меморандум о сотрудничестве с правительством округа Баоань города Шэньчжэнь. Правительство поможет AutoFlight приземлить крупномасштабный самолет eVTOL в Шэньчжэне и городах в районе Большого залива Гуандун-Гонконг-Макао. Это сотрудничество будет поддерживать местные испытательные полеты, продажу продукции, строительство инфраструктуры на малых высотах и ​​экономические операции на малых высотах для самолетов AutoFlight eVTOL.

Технология eVTOL: революционный скачок в городской мобильности

По мере приближения рассвета эры eVTOL первый маршрут Шэньчжэнь-Чжухай представляет собой важный первый шаг. Потенциал технологии eVTOL для преобразования городской мобильности и изменения экономики огромен. Но путь к широкому внедрению, вероятно, будет долгим, сопряженным с технологическими и нормативными проблемами, в том числе с недостаточной инфраструктурой, сложным процессом утверждения воздушного пространства и отсутствием усовершенствованной платформы управления и контроля.

Тем не менее, прогресс, достигнутый в Шэньчжэне и других китайских городах, позволяет заглянуть в будущее, где наши небеса так же загружены, как и наши дороги. Благодаря таким первопроходцам, как AutoFlight, это видение становится все ближе к реальности.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *